Конспект занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия на тему

Щемелева Анна Александровна

Конспект занятия во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhimnogo_momenta.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе.

Вид занятия: Самообслуживание.

Тема: «Водичка, водичка…»

Цели:

Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Словарная работа: душистое, гладкое мыло, полотенце.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания,    используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол». Знакомство с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучивание новой малоподвижной игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (Зайка серый умывается, видно в гости собирается…). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

Оборудование: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, зеркало, рисунок.

Ход занятия:

Дети играют. В группу входят гости.

Воспитатель: Ребята  посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Давайте немного поиграем.

Я буду, показывать движения, а вы будете за мной повторять. Воспитатель читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе.)

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упражнение « пружинка», хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот какие молодцы!

Стук в дверь, входит  мальчик (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской, одежда неопрятная).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучит?

Входит мальчик: Привет ребята! Я не опоздал? Здесь празднуют День рождения? А где девочка Вика, ну та у которой сегодня праздник?!! Что-то я не вижу ее среди вас.

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такой, как тебя зовут?

Мальчик: Игорек.

Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты, что и в правду идешь на День рождение?

Мальчик: Ну да, а что? Вот я для нее и подарок приготовил, сам нарисовал, вот какой рисунок (показывает). А бабушка моя не смогла пойти, но подарок передала.

Воспитатель: Да, наверное, ты так увлекся, что даже не заметил, что весь испачкался. Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелся. Разве можно таким грязным, неопрятным отправляться в гости? Посмотри на себя в зеркало.

Мальчик: А как вы думаете, мой подарок и подарок моей бабушки ей понравятся?

Воспитатель: А что у тебя там?

Мальчик достает мыло.

Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?

Дети: Это мыло.

Воспитатель: Потрогайте его, какое оно на ощупь?

Дети: Мыло гладкое.

Воспитатель: Понюхайте его, оно пахнет, оно душистое.

А вы знаете, для чего оно нужно?

Дети: Мыло для того, чтобы мыть руки, смывать грязь.

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

-Ой, а здесь еще что-то лежит? (Воспитатель достает полотенце). Что это?

Дети: Это полотенце.

Воспитатель: Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?

Дети: Чтобы вытирать лицо и руки.

Воспитатель: А ты, наверное, Игорек и умываться не умеешь?

Мальчик: А что? Нет, не умею. Ребят, а может, вы меня научите?

Воспитатель: Ну что, ребята, научим Игорька умываться?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить Игоря умываться?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Правильно. Смотри Игорек, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами.

Пройдем вместе с нами в умывальную комнату. Ребята что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?

Дети: Закатать рукава.

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду. Ваня, покажи, как нужно закатывать рукава. А ты Игорек смотри и делай как Ваня и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).

Воспитатель читает потешку.

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Ну, вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Моем руки».

«Ах, вода, вода, вода! (дети ритмично потирают ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги-влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель подходит к крану и читает потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки».

Воспитатель: Ребята сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки.

Дети намыливают руки мылом.

Воспитатель: Посмотри Игорек, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо.

Воспитатель читает потешку:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: Ну вот Игорь, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили подарить тебе подарок  - вот это полотенце.

Мальчик: Спасибо!

Воспитатель: Ну, а теперь ты Игорек покажи, как ты научился мыть руки?! (показ)

Дети смотрят.

Мальчик: Я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научился правильно умываться.

Воспитатель: Игорек, а еще ты забыл, что волосы тоже нужно привести в порядок. Вот тебе расчёска и зеркало. Она тоже должна быть у каждого своя. (выходят из умывальной комнаты). Вот теперь ты можешь идти на праздник к Вике.

Мальчик: Да, я и в правду, теперь очень красивый (любуется на себя). И я понял, как важно следить за собой - это полезно и красиво.

Воспитатель: Мы рады, что ты это понял. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

«Все болезни у ребят,

От микробов, говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть»

Мальчик: Ну, все, пока ребята, я побежал на День рождение! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).

Воспитатель: Ребята, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у Игорька. Давайте будем аккуратными и чистыми?»

Дети: «Конечно!»

Воспитатель благодарит детей.