Основные задачи подвижных игр.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Солдатова Екатерина Игоревна

Основные задачи подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_zadachi_podvizhnyh_igr.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Основные задачи подвижных игр:

  • укреплять здоровье детей;
  • способствовать их правильному физическому развитию;
  • содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
  • воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
  • прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ:

  • Название игры.
  • Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять).
  • Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.).
  • Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)
  • Сюжет игры (младший и средний возраст), содержание игры (старший дошкольный возраст).
  • Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).
  • Ход игры ( выбор водящего, считалка, речевка, сигнал)
  • Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, успокаиваем гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).
  • Варианты игры (усложнения).
  • Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших, обнадежить, что в следующий раз все получится)

ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:

  • знать наизусть ход и правила игры.
  • помнить, что игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.
  • вовлекать детей в игру яркими атрибутами, игрушками, считалками, стихами и т.п.
  • подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов.
  • начинать обучение подвижным играм организованно (начинать с простых некомандных игр, где главную роль берёт на себя воспитатель).
  • переходить от простых игр к сложным нужно постепенно, не дожидаясь, пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.
  • следить за дозировкой физической нагрузки.
  • использовать как можно больше народного фольклора, т.к. игры имеют огромное значение для развития речи ребёнка.
  • заканчивать игру нужно своевременно, т.к. её затягивание может привести к переутомлению.
  • обязательно подвести итог игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование готовности ребёнка к школе – основная задача предшкольного обучения

Формирование готовности ребёнка к школе – основная задача предшкольного обучения...

Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада.«Основные задачи в сенсорном воспитание»

Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредс...

Основные задачи детского сада

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;воспитание с уче...

Основные задачи годового плана

Задачи ГБДОУ на учебный год....

Основные задачи логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста в практическом опыте.

Основные задачи логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста в практическом опыте.         С появлением взглядов на заикание как на невротическо...

Основные задачи развития речи

Основные задачи развития речиНепременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры...