Проект "Ах, лето!"
проект (подготовительная группа) на тему

Варавина Ольга Викторовна

МБДОУ  д/с № 2

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Ах, лето!»

для детей подготовительной к школе группы

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Учитель-логопед О.В. Варавина

Воспитатель: Е.Г. Предыбайлова

 

 

 

с. Белая Глина

2018 г.

Лето – это самая замечательная, радостная пора! Сколько радости приносят малышу летние игры, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый  уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Руководители проекта:

  1.   Варавина Ольга Викторовна, учитель – логопед I квалификационной категории
  2.   Е.Г. Предыбайлова, воспитатель Высшей квалификационной категории
  3. С.В. Вартанян, музыкальный руководитель I квалификационной категории

Участники проекта:

  1.  воспитанники  подготовительной к школе группы, воспитатель, учитель-логопед,  музыкальный руководитель, родители .

Тип проекта:

  1.   По количеству участников – коллективный
  2.   По направленности – практико-ориентированный
  3. По контингенту – одновозрастной
  4. По продолжительности – краткосрочный

Актуальность проекта:

  1. Формирование  здорового образа жизни
  2. Повышение двигательной активности
  3. Обогащение знаний, активизация мыслительных процессов у детей подготовительной группы

Проблема, цель проекта:

  1. Проблема:
  •  Дети старшего дошкольного возраста  владеют не достаточными знаниями о природе, погоде летом, о многообразии летних развлечений.
  1. Цель:
  • Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
  • Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
  • Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
  • Развитие речи детей, автоматизация поставленных звуков, ввод их в спонтанную речь

Задачи проекта:

  1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей
  2.  Воспитание у детей желания беречь и защищать природу
  3. Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе
  4. Развитие познавательного интереса, формирование навыков экспериментирования
  5. Автоматизация поставленных звуков в стихах, спонтанной речи
  6. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

 

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, развития речи, произносительных навыков, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

4. Развитие речи детей.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1 Направление – « Физическое развитие».

1. Беседы:

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

«На зарядку становись!»

«Наши привычки – полезные и вредные»

«Витамины»

2. Физкультурные развлечения:

«День Нептуна».

3. Подвижные игры

2 Направление – «Познавательно-речевое развитие».

1. Наблюдения за птицами и насекомыми на прогулке.

2. Выставка поделок из овощей и фруктов «Фруктовощемания».

3. Составление рассказов на тему: «Летние развлечения».

4. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме: «Лето».

5. Опыты:

«Вода, вода» (формирование представлений о свойствах воды).

«Есть ли в воде воздух» (формирование представлений о свойствах воздуха).

«Почва – она разная?» (формирование представлений о видах почвы).

3 Направление – «Социально – коммуникативное развитие».

1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители», «Семья» и др.

2. Дидактические игры.

3.Инсценировка «Огородная – хороводная».

4. Работа в цветнике и на огороде.

5. Сбор природного материала.

4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

1. Конкурс детских рисунков «Наша семья летом»

2. Фестиваль песен.

3. Лепка из соленого теста «Аквариум».

Работа с родителями.

1. Выставка рисунков  «Наша семья летом»

2. Консультация:

«Солнце – друг и враг».

Принципы реализации проекта:

•   принцип сезонности;

•   принцип учёта местности;

•   принцип комплексности и системности;

•   принцип учёта возрастных особенностей;

•   принцип координации деятельности педагогов;

•   принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Разработка проекта

  1. Составление плана  мероприятий на летний период
  2. Опрос воспитанников и их родителей на тему: «Какие развлечения вы хотели бы провести летом?»

Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми:

  1. Знакомство со стихотворениями для заучивания
  2.  Разбор «трудных» слов (сложной слоговой структуры),

объяснение непонятных слов

  1.  Повторение стихотворных строк за логопедом с правильным  артикулированием поставленных звуков, в умеренном темпе, с  выразительной интонацией.

Формы и методы работы с детьми:

  1. Беседы:

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

«На зарядку становись!»

«Наши привычки – полезные и вредные»

«Витамины»

  1.  Наблюдения за птицами и насекомыми на прогулке
  2. Выставка поделок из овощей и фруктов «Фруктовощемания»
  1. Заучивание стихов о лете
  2. Составление рассказов на тему: «Летние развлечения»
  3. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по теме: «Лето»
  4.  Разучивание песен о лете, о семье
  5.  Подвижные игры
  6. Сюжетно-ролевые игры
  1. Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это здорово!»
  2.  Лепка из соленого теста «Аквариум»
  3.  Работа в цветнике и на огороде
  4.  Сбор природного материала
  5. Опыты:

* «Вода, вода»

* «Есть ли в воде воздух»

* «Почва – она разная?»

Формы и методы работы с педагогами:

  1.  Совместный подбор речевого и музыкального   материала
  2.  Подбор подвижных  и сюжетно-ролевых игр
  3.  Создание сценариев развлечений  «День семьи, любви и верности»,  «День Нептуна»

Формы и методы работы с родителями:

  1.   Подготовка рисунков  к выставке  «Лето – пора прекрасная»
  2.  Консультация «Солнце – друг и враг»
  3.  Приглашение родителей на праздники и развлечения

Результат проекта

  1. Выступления детей на празднике, посвященном «Дню семьи, любви и верности»
  2. Участие детей в досуге «День Нептуна»
  3. Формирование здорового образа жизни
  4. Стремление детей заниматься разнообразными видами деятельности

Наш проект – продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_leto.pptx898.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ах, лето! Составила: О.В. Варавина, учитель – логопед I квалификационной категории МБДОУ д /с № 2 с. Белая Глина 2018 год

Слайд 2

Руководители проекта: Варавина Ольга Викторовна, учитель – логопед I квалифика-ционной категории Е.Г. Предыбайлова, воспитатель Высшей квалификационной категории С.В. Вартанян, музыкальный руководитель I квалификационной категории Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители

Слайд 3

Тип проекта: По количеству участников – коллективный По направленности – практико-ориентированный По контингенту – одновозрастной По продолжительности – краткосрочный

Слайд 4

Актуальность проекта: Формирование здорового образа жизни Повышение двигательной активности Обогащение знаний, активизация мыслительных процессов у детей подготовительной группы

Слайд 5

Проблема, цель проекта: Проблема: Дети старшего дошкольного возраста владеют не достаточными знаниями о природе, погоде летом, о многообразии летних развлечений. Цель: Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом. Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма. Развитие речи детей, автоматизация поставленных звуков, ввод их в спонтанную речь

Слайд 6

Задачи проекта: Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей Воспитание у детей желания беречь и защищать природу Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе Развитие познавательного интереса, формирование навыков экспериментирования Автоматизация поставленных звуков в стихах, спонтанной речи Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

Слайд 7

Предварительная работа: 1. Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» «На зарядку становись!» «Наши привычки – полезные и вредные» «Витамины» 2. Наблюдения за птицами и насекомыми на прогулке 3. Выставка поделок из овощей и фруктов « Фруктовощемания » 4. Заучивание стихов о лете 5. Составление рассказов на тему: «Летние развлечения» 6. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по теме: «Лето»

Слайд 8

Выполнение проекта: I этап. Разработка проекта Составление плана мероприятий на летний период Опрос воспитанников и их родителей на тему «Какие развлечения вы хотели бы провести летом?»

Слайд 9

Выполнение проекта: I I этап. Выполнение проекта Формы и методы работы с детьми: Знакомство со стихотворениями для заучивания Разбор «трудных» слов (сложной слоговой структуры), объяснение непонятных слов Повторение стихотворных строк за логопедом с правильным артикулированием поставленных звуков, в умеренном темпе, с выразительной интонацией.

Слайд 10

Выполнение проекта: I I этап. Выполнение проекта Формы и методы работы с детьми: Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» «На зарядку становись!» «Наши привычки – полезные и вредные» «Витамины» Наблюдения за птицами и насекомыми на прогулке Выставка поделок из овощей и фруктов « Фруктовощемания »

Слайд 11

Выполнение проекта: I I этап. Выполнение проекта Формы и методы работы с детьми: Заучивание стихов о лете Составление рассказов на тему: «Летние развлечения» Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по теме: «Лето» Разучивание песен о лете, о семье Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры

Слайд 12

Выполнение проекта: I I этап. Выполнение проекта Формы и методы работы с детьми: Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это здорово!» Лепка из соленого теста «Аквариум» Работа в цветнике и на огороде Сбор природного материала Опыты: * «Вода, вода» * «Есть ли в воде воздух» * «Почва – она разная?»

Слайд 13

Выполнение проекта: I I этап. Выполнение проекта Формы и методы работы с педагогами: Совместный подбор речевого и музыкального материала Подбор подвижных и сюжетно-ролевых игр Создание сценариев развлечений «День семьи, любви и верности», «День Нептуна»

Слайд 14

Выполнение проекта: I I этап. Выполнение проекта Формы и методы работы с родителями: Подготовка рисунков к выставке «Лето – пора прекрасная» Консультация «Солнце – друг и враг» Приглашение родителей на праздники и развлечения

Слайд 15

Выполнение проекта: I II этап. Результат проекта Выступления детей на празднике, посвященном «Дню семьи, любви и верности» Участие детей в досуге «День Нептуна» Формирование здорового образа жизни Стремление детей заниматься разнообразными видами деятельности

Слайд 16

Конкурс рисунков на асфальте

Слайд 17

Лепка из солёного теста «Аквариум»

Слайд 18

«День семьи, любви и верности»

Слайд 19

«День Нептуна»

Слайд 20

Автор шаблона: Бутырина Людмила Максимовна у читель математики МОУ « Ялгинская СОШ» г. Саранск Сайт: https:// nsportal.ru/butyrina-lyudmila-maksimovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето! Лето! Озари нас ярким светом!"

Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здо...

Мини - проект "Лето, лето к нам пришло!"

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком....

педагогический проект "Лето, ах лето"

Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...

Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.   Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...

Педагогический проект «Лето, ах, лето!»

(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)...

КАРТА ПРОЕКТА «Лето, лето, поспеши, побыстрее к нам приди!» средняя группа «Б»

Название проекта: «Лето, лето поспеши, побысрее к нам приди!»Цель: Расширение представлений о летней природе. Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи проекта:Развивать умение устан...

Проект " Лето, Лето,Лето какого же ты цвета?

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности ...