Презентация "Эмоциональное благополучие ребенка"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Синюкова Татьяна Ивановна

Презентация к проекту"Эмоциональное благополучие ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnoe_blagopoluchie_rebenka.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Эмоциональное благополучие ребёнка» Выполнила воспитатель Синюкова Т.И. МК ДОУ №14

Слайд 2

Актуальность темы Главная и первая задача ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие эмоционального благополучия. Сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Задача взрослых подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, от которых зависит их здоровье и безопасность. Тревогу вызывает позиция, которой придерживаются многие: единственное направление эмоционального развития- воспитание способности контролировать свои чувства. Отсюда и вытекает соответствующая воспитательная позиция- подавлять многие проявления эмоций. К чему же это может привести? Как правило, к формированию личности, неспособной понимать не только чужие чувства, но и свои, не владеющей способами выражения эмоций. Эмоции- это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящее в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Всё это определяет основную направленность психилого -педагогической работы с детьми, эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции. Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время- одна из актуальных проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям.

Слайд 3

Цель проекта Создание психолого-педагогических условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развитие и укрепление эмоционально-личностной сферы дошкольника, средствами игровой деятельности.

Слайд 4

Задачи проекта Образовательные: 1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению: своего эмоционального состояния, эмоционального состояния окружающих людей; - способов выражения собственных эмоций; - способов управлять своими эмоциями. Развивающие: 1.Способствовать развитию позитивных эмоций, творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. 2.Развивать коммуникативные навыки воспитанников. Воспитательные: 1. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе. 2. Воспитывать положительное отношение к окружающим.

Слайд 5

Ожидаемый результат. Для воспитанников : 1.Умение понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей. 2.Использование способов выражения собственных эмоций. 3.Умение управлять своими эмоциями и чувствами. Для педагогов: 1.Повышение компетентности в области теоретических основ проблемы эмоционального благополучия ребёнка как основы его психологического здоровья. 2 . Разработан план по формированию у детей старшего дошкольного возраста умений понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей, по формированию представлений о способах выражения своего эмоционального состояния, по развитию положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 6

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников

Слайд 7

* План работы Сентябрь Беседа с детьми «Что такое радость?» Игра «Повтори фразу» Игра «Азбука настроения» Дид . игра «Разные человечки» Этюд «Поймай бабочку» Продолжить знакомство детей с эмоциями. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развития внимания к эмоциональным состояниям других. Октябрь Игра «Угадай эмоцию» Чтение русских народных сказок. Игра-лото «Угадай сказку» Игра «Третий лишний» Дид . игра «Не ошибись» Консультация для родителей «Социально-эмоциональное состояние ребенка» Знакомить детей со средствами мимики и пантомимики, учить передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению ребенка.

Слайд 8

Ноябрь Беседа с детьми о том, чем они отличаются друг от друга. Игра «Дотронься до…» Игровое упражнение «Выбери картинку» Этюд «Расстроенная мама» Дид . игра Дорисуй портрет» Дид . игра «Оживи кружок» Формировать умение детей различать свои индивидуальные особенности. Познакомить детей с эмоциями «горе», «печаль». Учить эмоционально воспринимать грустное настроение людей. Декабрь Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Беседа с детьми «Мои поступки» Дид . игра «Узнай себя» Игра «Зеркало» Этюд «Круглые глаза» Игра «Третий лишний» Дид.игра «Передай движения» Формировать у детей представления о плохих и хороших поступках. Формировать умение детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Ближе познакомить детей с эмоцией «Удивление».

Слайд 9

Январь Беседы «Как правильно дружить», «Что значит друг», Учись прощать» Пальчиковая игра «Дружба» Дид . игра «Найди друга» Дид . игра «Найди позу» Игра «Разноцветное настроение « Этюд «Покажи позу» Создание благоприятного климата в группе в процессе общения детей друг с другом. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, жесты, мимика. Февраль Беседа о волшебных, добрых словах. Дид . игра «назови ласково» Дид . игра «Разноцветные бабочки» Упражнение «Нарисуй доброе облако» Дид . игра «Необычный колобок» Игровое упражнение «Поссорились, помирились» Этюд «Сосулька», «Выбиваем пыль» Закреплять эмоции «Добро», злость». Формировать умения детей поддерживать и устанавливать контакты, избегая конфликтных ситуаций. Формировать умение передавать эмоциональное состояние ребенка. Развивать эмоциональную сферу дошкольников. Учить понимать настроение других людей.

Слайд 10

Март Консультация для родителей «Нужно ли читать детям» Беседа с детьми «Научился сам-научи другого» Дид. игра «Передай движения» Дид. игра «Угадай-ка» Дид. игра «Волшебное зеркало» Игра «Поймай бабочку» Развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, умение работать с детьми. Способствовать сплочению детского коллектива. Формировать умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Апрель Беседа с детьми «Вежливы ли вы» Игровое упражнение «Рисуем настроение» Пальчиковая игра «Смешные человечки» Дид. игра «Узнай настроение» Дид. игра «Оживите кружочки» Игровое упражнение «Тренируем эмоции» Учить детей ориентироваться в человеческих эмоциях. Формировать у детей умение осознавать свои чувства, эмоциональное состояние. Побуждать проявлять положительные эмоции по отношению к другим детям.

Слайд 11

Май Дид . игра «Дорисуй эмоцию» Этюд «Разные настроения» Дид . игра «Ветер дует на…» Дид . игра «Покажи эмоции» Дид . игра «Повтори за мной» Дид . игра «Соберем цветок нашего настроения» Дид . игра «Узнай себя» Развивать коммуникативные навыки детей. Закреплять полученные знания и умения детей. Прочитывание эмоций в мимике, жестах, интонации, речи и быстрое реагирование на них. Побуждение воспитателем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости.

Слайд 12

Работа с родителями Индивидуальные консультации «Воспитание терпения и воли»; «Роль сказок в воспитании детей»; «Понимаем ли мы своего ребенка». «Безусловное принятие». «Что я знаю о своем ребенке» - блиц-игра для родителей. Информационно-наглядные материалы «Дети и компьютер»; «Конвенция о правах ребенка»; « Гиперактивный ребенок».

Слайд 13

Совместные праздничные досуги : «День матери»; «День птиц» - викторина с участием родителей; «День семьи». Спортивные и тематические праздники : «Осенние забавы»- спортивное развлечение; «Богатырские игрища» - спортивный праздник

Слайд 14

Совместное творчество детей и родителей: «Дары осени» Конкурс поделок из природного материала; «Мастерская Деда Мороза» - конкурс новогодних игрушек»; «Мой папа - лучший» конкурс поздравительных открыток; «Мама, папа и я – дружная семья»- конкурс рисунков; Участие в конкурсе «Лучший выходной день». Тематические фотовыставки «Мой выходной день» Родительские собрания «Эмоциональное благополучие наших детей».

Слайд 15

Результаты проекта . Создана модель организации педагогического процесса с целью обеспечения эмоционального благополучия ребёнка Разработана картотека игр, упражнений и этюдов для детей по обеспечению эмоционального благополучия Разработан тематический план образовательной деятельности

Слайд 16

Для родителей: 1.Повышена психолого-педагогическая компетенция родителей в области эмоционального благополучия ребёнка. 2.Положительная динамика детско-родительских отношений. 3. Повышен уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОО как активных участников образовательных отношений.

Слайд 17

ЛИТЕРАТУРА: АВДЕЕВА Н.Н., КНЯЗЕВА Н.Л., СТЕРКИНА Р. Б., «Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» - СПб. : «Детство – Пресс», 2004. -144 с. ВАЙНЕР М. Э. «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников»» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 96 с. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» для занятий с детьми 2-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,20016. – 64 с. « Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. -218 с. «Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа /авт. – сост. М. Ю. МИХАЙЛИНА. – Волгоград: Учитель,2009. – 116с. «Развитие эмоционально–двигательной сферы детей 4 – 7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия / авт.- сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель 2011. – 155с. Ресурсное обеспечение проекта

Слайд 18

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА м узыкальный центр м ультимедийная установка DVD плеер НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ иллюстрации м аски-шапочки р азнообразные виды театра Пиктограммы с изображением эмоций ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ www.pedsovet.ru www.maam.ru www.nsportal.ru www.dohkolenok.ru

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

" Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду" - консультация для родителей.Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для росткасвет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нор...

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное благополучие ребенка

Многие родители обращаются к воспитателям с жалобами на то, что их дети чрезмерно возбудимы, агрессивны, или наоборот, заторможены, плаксивы, очень робки. Как отмечают воспитатели, дошкольники с проб...

Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья. Взаимосвязь психического и физического здоровья ребенка.

Здоровые дети дошкольного возраста обладают эмоционально – волевыми качествами, у них достаточно интенсивно формируются элементы нравственных чувств, развивается волевая мотивация действий, самоконтро...

Родительское собрание "Значимость эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье"

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в средней группе о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье....