Конспект НОД по формированию КГН у детей с РАС
план-конспект занятия по теме

Надежина Наталья

закреплять знание предметов одежды, название туалетных принадлежностей;

 

- помочь запомнить последовательность действий утреннего туалета;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_formirovaniyu_kgn_u_detey_s_ras14.42 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект НОД по формированию КГН  «Кукла Маша проснулась»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

- закреплять знание предметов одежды, название туалетных принадлежностей;

- помочь запомнить последовательность действий утреннего туалета;

Образовательная область «Коммуникация»:

- обогащать словарный запас глаголами, сопровождающими утреннее пробуждение: встала, проснулась, умывается, намыливать, смывать и др.

- активизировать существительные, обозначающие предметы: мыло, расческа, полотенце, тазик.

-учить слушать потешки, вызвать желание  договаривать слова за воспитателем.

Образовательная область «Социализация»:

-развивать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Образовательная область «Здоровье»:

- формировать культурно- гигиенический  навык умывание, его последовательность.

Материал и оборудование:

 1. В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла Маша спит в кроватке.

2.Умывальник, полотенце, мыло.

Предварительная работа: разучивание потешки "Петушок, петушок".

Ход игры:

У входа в группу детей встречает петушок.

- Здравствуйте ребята.   Я хочу, чтобы вы рассказали стихотворение обо мне, которое вы выучили.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

- Ребята, я приглашаю вас в с в гости к кукле Маше? Пойдете со мной.

- Ой, Маша еще спит. Наверное, надо ее разбудить и помочь ей собраться в детский сад?

- Кто нам может помочь Машу разбудить? Петушок.

-Как петушок всех будит? (поет ку-ка ре-ку)

- Давайте прокричим как петушок и  разбудим Машу?

-Проснулась  Маша? (да)

-Поможем ей одеться. Вот Машин стульчик - посмотрим, что на нем висит? ( майка, носочки, платье, тапочки)

Что она одевает сначала? ( майку). Кто поможет Маше одеть майку?

- Потом оденем платье. Кто хочет помочь одеть платье?

- Что сейчас одевает Тема? (платье)

- Что наденем на ножки? (сначала носочки, потом тапочки)

 (Оденем на Машу платье, тапочки.)

-  Что еще надо обязательно сделать утром? (умыться)

-Надо помочь нашей кукле умыться.  

- Вот у нас есть кран, мыло и полотенце.

-А как мы это делаем? Покажем Маше? - Да.

Сначала мы что делаем - закатываем рукавчики.

- Покажем, как мы это делаем. ( Показываем)

Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит. ( сопровождаем показ)

- Затем подходим к крану, открываем кран( показываем как)

- Открыли кран, взяли мыло- ручки намыливаем( показываем как, показ сопровождаем стихотворными строчками.

Мыли мылом пальчики,

 мыли мылом ручки,

вот какие ладушки,

ладушки-ладошки.

Воспитатель: -Ну что Маша запомнила, как ручки мыть?

Воспитатель намыливает кукле руки, спрашивая детей, что дальше делать.

Проговариваем весь алгоритм мытья рук, воспитатель моет руки Маше кукле.

- Маша стала такая чистая и хочет в зеркало посмотреться.  (смотрится в зеркало)

Ой, она расстроилась- волосики- то мы не причесали!

- Чем мы расчесываем волосики? (расческой)

- Вот у Маши лежит расческа ,давайте  научим ее расчесывать волосики.

Воспитатель расчесывает кукле волосы, сопровождая стихотворными строчками.

Расти, коса, до пояса

Не вырони не волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

- Вот наша Маша оделась, умылась и расчесалась и может  с нами потанцевать.

 Танцуем под песенку из м.ф. «Маши и медведь»  «Песенка об умывании»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию творческой активности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию творческой активности детей старшего дошкольного возраста.  Подготовка матерьялов и проведение открытого урока воспитатель Лысенко Т.А. Задачи: учить детей р...

Конспект занятия по формированию звукопроизношения у детей через игры и игровые упражнения ( средняя группа)

Цели занятия: 1.  Уточнить и активизировать словарь детей по теме «весна».         Учить отвечать полными предложениями, используя части речи: глаголы...

Конспект занятия по формированию социального опыта детей средствами игровой деятельности «Экскурсия по городу»

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роль....

Конспект НОД по формированию математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания...

Конспект занятия по формированию математических представлений детей подготовительной группы "Компьютер"

Комплект математических игр, позволяющий выполнить образовательные задачи математического содержания и ознакомить с возможностями компьютерного счета....

Конспекты НОД по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста

Формирование представления о голове, как части тела нашего организма....

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...