«Здоровье детей – здоровье нации: современные здоровьесберегающие технологии»
статья на тему

Первым и самым главным направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребёнку и родителям значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил, для профиссионального становления.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sberegayushch_.odt16.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье детей – здоровье нации: современные

здоровьесберегающие технологии» 

Первым и самым главным направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребёнку и родителям значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил, для профиссионального становления.

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Здоровьесберегающие программы ориентированы на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение и навыков по гигиенической культуре.

В детском саду дети учатся приемам расслабления, самомассажу, разминке в постели, проведению закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной медицинской помощи, получают начальные познания о полезных и вредных растениях, правилах обаботки овощей и фруктов, знакомятся с правилами гигиены жилища, ухода за одеждой и постелью.

Актуальная тема для разговора во все времена - это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство -это движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.

Здоровье сберегающие образовательные технологии - системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Цель здоровье берегающей технологии:

Обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Задачи  здоровье берегающей технологии:

  1. объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.
  2. обучить детей безопасному поведенияю в условиях черезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.

Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
  • динамические паузы (комплексы физ минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз)
  • подвижные и спортивные игры
  • контрастная дорожка, тренажеры.
  1. Технологии обучения здоровому образу жизни.
  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • бассейн
  • точечный массаж
  • спортивные развлечения, праздники.
  • Дни здоровья.
  1. Технологии музыкального воздействия.
  • музыкотерапия
  • сказкотерапия
  • библиотерапия
  1. Технология коррекции поведения.

Для осущетсвления обогащенного физического развития и оздоравления детей в детском саду используются нетрадиционные приемы работы. В каждой группе должны быть оборудованны "Уголки здоровья".

В структуру оздоровительных режимов каждой группы, должны быть:

  • мимические разминки
  • гимнастика для глаз
  • пальчиковая гимнастика
  • дыхательная гимнастика
  • точечный массаж
  • игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.

Здоровье сберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотевацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Поставленные цели успешно реализуются на практике.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Забота о здоровье- одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье - ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня - это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становилтсь сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье - это бесценный дар.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

«Здоровье детей – здоровье нации: современные здоровьесберегающие технологии»

Первым и самым главным направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребёнку и родителям значимост...

Эссе "Здоровые дети- Здоровая нация!"

эссе моя педагогичческая философия...

Разработка и реализация проекта « Здоровые дети - здоровая нация »

Разработка и реализация проекта « Здоровые дети - здоровая нация...

ПРОЕКТ «Здоровые дети – здоровая нация».

Проект был "запущен" в 2010 году. Главной его целью является популяризация здорового образа жизни в семье. Здесь  представлены материалы, направленные на укрепление здоровья детей, а также подроб...

«Здоровье детей – здоровье нации» Проблема сохранения здоровья у дошкольников.

Нет задачи сложнее, а может и важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщ...