Путешествие в страну здоровья-2018 «Здоров будешь - всё добудешь!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же здоровье! И мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нём. Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому тема нашего Дня "Быть здоровым – это здорово!". Здоровье - богатство на все времена! А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorov_budesh_-_vsyo_dobudesh.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну здоровья-2018

«Здоров будешь - всё  добудешь!»

1.Ведущий: Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же здоровье! И мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нём. Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому тема нашего Дня "Быть здоровым – это здорово!". Здоровье - богатство на все времена! А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране здоровья.

Ребята, здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Знать хочу ещё ответ, а неряхи есть тут?

Дети: Нет!

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, что значит «быть здоровым»?

Дети: Закаляться, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой.

Ведущий: Правильно, давайте начнем нашу встречу с веселой зарядки.

2.  Разминка «Веселая зарядка»

Исполняем с двигательными упражнениями согласно тексту

Ведущий: Ребята, я вижу ваши горящие глаза и улыбки. Это говорят мне о том, как поднялось ваше настроение после веселой песенки.

- А кто знает, как еще можно укреплять свое тело? Это можно делать не только с помощью физкультуры.

- Кто-нибудь знает, что такое массаж?

(Дети отвечают, что массаж это, когда гладят руки, ноги и тело.)

-Молодцы, что вы знаете!

-А я хочу, чтобы мы с вами поиграли в музыкальный массаж? Готовы?  Тогда вставайте парами по кругу.

 Пара стоит лицом в круг… дети друг за другом в паре.

Тот, кто стоит во внешнем круге делает массаж впереди стоящему ребенку.

3. Исполняем музыкальный массаж «Паучок» Е.Железнова

Паучок ходил по ветке -                             движение «краб» по спине                    

                                                                       впереди стоящего ребенка

А за ним ходили детки –                          постукивание по спине            

                                                                       ладошками

Дождик с неба вдруг полил, -                    встряхивание по спине  

                                                                       ладошками

Паучка на землю смыл.  –                          поглаживание спины….

Солнце стало пригревать                         движение «краб»

Паучок ползет опять

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке.

После первого исполнения дети меняются местами друг с другом.

- Ребята, вы почувствовали, как по телу разливается тепло?

Значит, мы массаж сделали правильно.

-А теперь нас ждут «водные процедуры». Мы с вами должны быть не только сильными здоровыми и ловкими, но и чистыми…

4. Проводится музыкальная игра «Чистюля» (Железнова)

(1) Кто умеет чисто мыться, кто водички не боится?

(2) Это мы, это мы,

(3) посмотрите – это мы!

Проигрыш

(2) Кто не хочет быть грязнушкой – моет личико и ушки

И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так!

Проигрыш

 (3) Умываться мы умеем и мочалкой моем шею

И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так!

Проигрыш

(4) Кто почистит, как большой, зубы щеточкой зубной?

И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так!

Проигрыш

(5) Мы помылись, как большие – вот мы чистые какие!

(8) Это мы, это мы,

(9) Посмотрите – это мы!

Проигрыш

Под музыку дети стоят и воспроизводят движения согласно тексту композиции: Моют ушки, умываются, моются мочалкой, чистят зубы, Показывают на себя- Это мы! Чистые!

Ведущий: -Молодцы, какие чистые дети!

Воспитатель в шуточной манере разыгрывает образ:

- Дети, что –то на нашей детской площадке рассыпались витаминки !!! Воспитатель подводит настроение детей к шуточной эстафете «Собери витаминки»

5. Эстафета «Собери витаминки»

 

Ведущий: -Спасибо, дети! Вы собрали весь витаминки.

Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть в

 игру «О здоровье и здоровых привычках».

1. Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший -

Вы похлопайте ладоши.

2.Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный ответ?

Отвечайте хором… (нет)

3.Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

4.Навсегда запомните,

Милые друзья.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

5.Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?.. (нет)

6.Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот,

Чтобы не болел живот.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

7.Чтобы зубы укреплять

 полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (нет)

8.Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы! Что вы   выполняете только правильные советы, которые полезны для здоровья.

6. Появляется Микроб

Микроб: Никакого внимания!

Не будет вам соревнования!

Я – известный МИКРОБ  

И скажу всем – СПОРТУ – СТОП.

Ну зачем вам закаляться?  Ну зачем соревноваться?

Лучше хилым быть, худым,  

Невеселым и больным.

Больше прятаться от солнышка в тень,  

Чтобы купаться, загорать вам было лень.

Пусть микробы вас съедят    

И болезнью заразят.

Ведущий: Ты откуда появился в нашем детском саду?

Микроб: Я оттуда, где грязные руки, немытые фрукты и овощи, где болезни.

Ведущий: Ты чего это – хочешь нас напугать своими вирусами и болезнями? Ничего у тебя не получится. Наши дети по несколько раз моют руки мылом душистым (микроб начинает дрожать). Кушают только мытые фрукты и овощи (микроб дрожит сильнее), пьют только кипяченую воду.

Ничего мы не боимся! Скажем всем болезням – НЕТ, спорту – ДА!. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (произносят слова вместе с детьми).

Микроб: Ах, вода, вот это да!  Всех сейчас я проучу

Я, я – сейчас…

Ведущий: Дети – ногами затопаем,

В ладоши захлопаем,

Лучше ты микроб уйди,

Не встречайся на пути. (микроб пугается и убегает).

Ведущий: Будем мы сейчас играть и микроба прогонять.

7. Эстафета «Весёлые тоннели»

Дети делятся на две команды. Каждому игроку нужно пробежать через препятствие (обруч) и вернуться к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

8. Эстафета «Прокати мяч»

Дети делятся на две команды. На равном расстоянии расставляется 6 кеглей. Нужно каждому игроку по очереди прокатить мяч между кеглями, назад вернуться бегом к своей команде, передать мяч следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

9. Эстафета «Кенгуру»

 Две команды строятся друг за другом в колонну. Нужно пропрыгать до ориентира и обратно с зажатыми между ног мячами.

Микроб появляется опять.

Микроб: Не отстану я от вас, пока вы не пойдете в пляс!

Ведущая: Руки мы поставим на бок

И пойдем все танцевать.

Будем топать, будем хлопать

И микроба прогонять.                                                                                    10. Танец «Мы хотели танцевать» (микроб приплясывает)

Микроб: (канючит)

Не гоните меня дети,

Трудно жить на белом свете.

Готов я дети исправляться

И даже спортом заниматься…

Вы похлопайте в ладоши

 И сразу стану я хорошим.

(дети хлопают)

(крутится под музыку волшебную)

Микроб: Вы такие добрые , хорошие , просто замечательные !

У меня для вас сюрприз! Я недавно познакомился с одним дядей Димой! Он самый сильный в целом мире! Дядя Дима ! Расскажите как вы стали таким сильным и попали в книгу Гинеса?

Выступление Дмитрия Нагорного

Вед: А наше увлекательное путешествие по стране здоровья подошло к концу. Дома я прошу вас нарисовать, как злой микроб превратился в веселую витаминку и конечно же нашего спортсмена Дядю Диму !А мы подарим ему наши рисунки. И не забудьте про нашу интересную встречу рассказать своим мамам и папам.

Микроб: Всем вам  спасибо за вниманье

Пока, ребята, до свидания! (уходит)

Ведущий: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

праздник завершать пора -

крикнем празднику "УРА!!!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-викторина "здоров будешь- всё добудешь".

Игра - викторина, о здоровом образе жиизни....

Здоров будешь - всё забудешь

Конспект занятия...

Развлечение "Здоров будешь - все добудешь"

Здоровье бесценный дар природы...

Развлечение Здоров будешь-все добудешь

Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья....

Календарно-тематическое планирование на тему :"Здоров будешь, всё добудешь!"

Программные задачи: приобщить детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Способствовать укреплению здоровья. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни....

Проект "Здоров будешь, всего добудешь"

Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!...