Календарно-тематическое планирование на тему :"Здоров будешь, всё добудешь!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Программные задачи: приобщить детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Способствовать укреплению здоровья. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Здоров будешь, всё добудешь!»

Программные задачи: приобщить детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Способствовать укреплению здоровья. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

17  января

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что помогает быть здоровым».

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

 

«Сосчитай».  - упражнять в счёте предметов в разных направлениях – Алиса К., Артем Д.

   Игра-экспериментирование. «Свет повсюду».

Цель: показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные  - солнце, луна, костер,

искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

  Внести иллюстрации о здоровом образе жизни.

 Предложить родителям:              «Энциклопедия здоровья»,        « Мое тело».

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ  «Здоровый образ жизни» (конспект прилагается)

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;

- актуализировать у детей знания о пользе витаминов, вреде микробов;

- способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья

Чтение худ.литературы  «Девочка –чумазая »

Музыка. (По плану музыкального работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение: за птицами - Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать.

  Дидактическая игра: «Назови части суток» -  учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

Подвижная игра: «Быстрые ветры» -  развивать умение быстро действовать по сигналу.

  Трудовая деятельность: : насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Работа перед сном

  Побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа  «Чистота залог здоровья»

Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды

Сюжетно-ролевая игра

 «Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными,  пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Подвижная игра

 «Кто быстрее доберется до кегли». 

 

Хозяйственно-бытовой труд  «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель: Воспитывать у Кати, Матвея, Киры положительное отношение к труду, желание трудиться.

  Дидактическая игра

«Угадай вид спорта»

Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.

  Внести плакат

 «Правильное питание»

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение: за снегом : продолжать формировать представление детей о свойствах снега. 

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

18 января

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
 Беседа:  «Как работает мой организм».

Цель:  Научить «слушать и слышать свой организм»

Дидактическая игра

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

Подвижная игра «Уголки»

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега  

.

  Дидактическая игра

 «Подбери правильную обувь».

Цель: Формировать у Сони,  Насти представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви

 Рассматривание плаката

«Строение человека».

Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

  Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

  Консультации по запросам родителей. Анкетирование родителей о пользе правильного питания для детей.

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие (по плану инструктора)

ФЭМП  Программное содержание:

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

   • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

   • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

  1.    

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. 

Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей.

Развитие движений: 

«Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель

  Дидактическая игра по ПДД

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  Трудовые поручения

 сбор мусора на участке

Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Работа перед сном

  Чтение худ. Литер. Р.Ревю «Про умное здоровье»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Театрализованное представление

«Витаминная семья»

Цель: Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. 

 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять с Ваней, Машей, Алисой умение сравнивать физические упражнения, классифицировать их. 

  Игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей

  Внести в уголок ИЗО раскраски на тему «Я и спорт»

Прогулка

«ПР», «ФР»

 Подвижная игра: «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Трудовая деятельность:

 Собрать игрушки после прогулки

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

19 января

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры 

Беседа «Физкультура и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

 

Хороводная игра. «Мыши в кладовой».

Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.
 

  Беседа об окружающем мире: Что ты видел  по дороге в детский сад?  с Алисой, Таей, Артемом.

  Рассматривание плаката

«Строение человека».

Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.



  Внести в книжный уголок «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит»

  Консультация для родителей « Если хочешь быть здоров -закаляйся!»

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

Музыка(по плану муз.работника)

Развитие речи.   Тема: «Учимся вежливости»(конспект прилагается)

Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за небом.

Цель: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Подвижная игра:

«Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

 


Работа по развитию движений.

«Смелые ребята».

Цель:  Вову, Настю,  упражнять в быстром беге, развивать ловкость

Дидактическая игра по ПДД «Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Самостоятельная  игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Работа перед сном

Чтение Э.Успенский  «Дети, которые плохо едят в детском саду»  

Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Сюжетно-ролевая игра

 «У кукол новоселье»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.

Формирование гендерной принадлежности.

 «Я знаю пять имён...»

Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

Дидактическая игра

 «Собери кубики»

Цель: развивать внимание, память, образное мышление с Яной, Машей, Матвеем.

  Трудовая деятельность: поручения,  совместный труд с взрослым.

«Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье).

Цель: учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

  Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Целевая прогулка. «Пешеходный переход»

 Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

 20 января

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

  Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

Игра – викторина

 «Здоровый образ жизни»

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

 Беседа с Сашей, Надей  об одежде людей по сезону

Цель: обогащать словарь детей

 Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Цель: Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

  Игры с пластмассовым конструктором

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

  Папка-передвижка « В здоровом теле-          здоровый дух!»

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Физическое развитие(по плану инструктора )

Рисование    Тема: ««Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: закреплять умение детей изображать предметы. Развивать воображение, память, моторику. Задачи: упражнять детей в рисовании предметов различной формы, используя выразительные средства. Развивать умение подбирать цветовую гамму, перемешивать краски для получения подходящего оттенка. Материалы и оборудование: Краски, стаканчики с водой, альбомный лист, краски гуашь, салфетки. Карточки с изображением овощей и фруктов.

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Подвижная игра «Кот и мыши».

  Игровое упражнение

 «Составь семью»

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

  Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах

  Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

  Чтение Л.Короткевич

«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

-Д/и « Что сначала- что потом»

-Беседа « Здоровый сон- залог здоровья»,

-Чтение художественной литературы  С. Маршака

« Дремота и зевота», С.Михалкова « Про мимозу»

-Разгадывание ребусов, кроссворда.

-Составить правила здорового сна

Д/и « Когда та это делаешь?», « Что за чем?»

-С/и « Семья», «Детский сад»

-Продуктивная деятельность:

Рисование « Придумываем сны».

 

 

 -Книжки-раскраски « Эмоции»,

 « Угадай эмоции»,

- С/р игры «Школа»,

« Детский сад»,

- П/И « Море волнуется»,

« Ловишки»

  Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры строительным материалом

Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Двигательная деят.(воздух)

Тема: «Радуга здоровья»

Цель: формировать потребность в двигательной деятельности.

Приобщать детей общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в процессе подвижных игр

Способствовать развитию умения ходить и бегать в разном направлении, темпе.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

 21 января

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа:«Принцесса Витаминка в гостях у ребят»

Цель: мотивировать детей на работе по данной тематике.

Беседа «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».

Цель: способствовать пополнению знаний детей  о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

 


  Дид. игра «Что полезно, угадай -  Витаминку передай».

Цель: содействовать закреплению  знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания. С детьми по желанию.

  В умывальной комнате - вывесить последовательность мытья рук.

В библиотеке – выставить книги с произведениями «Девочка Чумазая» «Мойдодыр», «Козленок, который не хотел умываться».



  Раскраски по теме недели.

Предложить детям для самостоятельной конструктивной деятельности детей. конструктор ЛЕГО.

Атрибуты для с/р игр по желанию детей.

Предложить детям пластилин, стеки, салфетки для самостоятельной лепки « Фрукты, овощи».

  Создание в уголках для родителей рубрики

« Копилка семейного здоровья»

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Аппликация «Зубная щетка для Маши» с примерной картинкой

Физическое развитие (по плану инструктора)

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П/и «Сделай фигуру»

Цель: создавать условия для развития фантазии.

Дать поручение Ване, Маше и Насте почистить дорожки на участке.

  «Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

  Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Работа перед сном

Чтение сказки «Зайчик - хвастун» П. Гребенюк.

 

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Досуг «Если хочешь быть здоров»

Цель: создавать условия  для закрепления правил о ЗОЖ.

Задачи: 1. Способствовать  обобщению и систематизации  знаний детей об основных правилах личной гигиены;

2.Содействовать в развитии связной речи, умению рассуждать;

3.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;

  Хозяйственно – бытовой труд:

Предложить (Саше М., Кате Ш) навести порядок в книжном уголке

Цель:  способствовать воспитанию бережного отношения к книгам.

  Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

  Подготовить атрибуты(бубны) для игр на музыкальных инструментах.

Подготовить атрибуты для с/р игры «Скорая помощь»

Цель: создавать условия для обучения детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться позвать  взрослого или вызвать«Скорую помощь».

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в ДОУ;

П/и«Дорожка препятствий»

Труд: Помощь малышам в уборке игрушек на участке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-викторина "здоров будешь- всё добудешь".

Игра - викторина, о здоровом образе жиизни....

Развлечение "Здоров будешь - все добудешь"

Здоровье бесценный дар природы...

Развлечение Здоров будешь-все добудешь

Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья....

Путешествие в страну здоровья-2018 «Здоров будешь - всё добудешь!»

Как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же здоровье! И мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нём. Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за как...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе № 1 на тему " Здоров будешь, всё добудешь!

Тема:  " Здоров будешь, всё добудешь!" Программные задачи:   приобщить детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Способствовать укреплению здоровья. Ф...