Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе № 1 на тему " Здоров будешь, всё добудешь!
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Недосейкина Ирина Михайловна

Тема:  " Здоров будешь, всё добудешь!"

 

Программные задачи:   приобщить детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Способствовать укреплению здоровья. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни. Формировать положительный настрой к занятиям физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorov_budesh_vyose_dobudesh.docx42.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  " Здоров будешь, всё добудешь!"

Программные задачи:   приобщить детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Способствовать укреплению здоровья. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни. Формировать положительный настрой к занятиям физкультурой и спортом.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  16.01.2023 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«Ф»

«С»

«Р»

«П»

Утренняя гимнастика.

( Комплекс № 10)

Беседа на тему : «Изучаем свое тело»

Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь.

Д/и «Кто быстрей покажет то, что назову».

(Арсений, Диана, Миша.)

Ситуативная беседа «Каждой веще – свое место»

Рассматривание иллюстраций с изображением кукол. Знакомство с частями тела человека

Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров…»

ООД

«П»

«Р»

«Ф»

«С»

ЧХЛ

Чуковский «Мойдодыр».

 Цель: познакомить с произведнием. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Физическое развитие.

Цель: Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали.

Прогулка

«С»

«П»

 «Ф»

«Р»

Наблюдение за льдом  

Цель:      знакомить с природным явлением льдом;

 формировать представление о состоянии воды в окружающей

Д/и «Собачка лает»- укрепление артикуляционного аппарата.

Беседа «Для чего мыть руки после прогулки».

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.  Цели:

учить работать сообща;        

добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Работа перед сном

"С"

Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего нужны руки»

Вечер

 «С»

«П»

«Р»

"Х"

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Повторить изученные пальчиковые игры.Разучить пальчиковую гимнастику «Фруктовая ладошка»

Д/и «Что вредно, что полезно».

( Рита, Диана Д, Дима О.)

Ситуативный разговор «Как вести себя на улице»

С/Р игра «Вызови врача домой»

Прогулка

«П»

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»Закрепить последовательность одевания и раздевания.П/иУзнай по голосу», «Мы весёлые ребята». Наблюдаем за деревьями.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 17.01.2023 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

"П"

Утренняя гимнастика.

( Комплекс № 10)

Беседа : «Да здравствует мыло душистое»

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Д/И «Узнай овощ по описанию»

( Матвей, Вера.)

 Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся».

Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды

 Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы»

Игры с кубиками, кирпичиками. – развивать конструктивные способности детей.

Консультация для родителей

“Как предостречь себя и детей от простудных заболеваний”

ООД

«П»

«Р»

«Ф»

«С»

ФЭМП

Тема: «Играем со снежными комочками»

Программное содержание:

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один - много.

Физическое развитие.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия. Воспитывать самостоятельность.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

формировать понятия о признаках зимы.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

 Цель:  учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

«Не замочи ног».

учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

( Илья, Даша и Миша.)

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие, шарики.

Работа перед сном

«С»

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна.

ходьба по массажной дорожке.

 Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве  тела.

Полив и рыхление комнатных растений. – развитие трудовых навыков, желание заботиться о растениях.

Закрепить умение закрашивать круглые формы.

(Матвей Е., Адриана, Ксюша.)

Формирование правильного поведения за столом

Игры в уголке ряжения. – вызывать у детей положительные эмоции.

Обрисовывание своей руки и раскрашивание карандашами.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

 «Беги к флажку».  Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 18.01.2023 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

"П"

Утренняя гимнастика.

( Комплекс № 10)

Беседа:  «Кто я?»

Цель: Дать детям представление о внешнем виде человека, об особенностях человеческого организма, вызвать потребность рассказать о себе. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

д/и  с пирамидками –

Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

 Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды.

 Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека»,  сюжетные  картинки из цикла   «Я расту». Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек»

Стихи,  рассказы, загадки о частях тела человека.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

«Х»

«Р»

«Р»

«С»

«П»

Музыка

по плану музыкального руководителя

Развитие речи.

Тема: "Где спрятались витамины"

Цель: Выяснить значение витаминов для развития организма человека. Формировать познавательный интерес к «природной аптеке», прививать любовь к природе. Ознакомить детей с тем, что цвета влияют на настроение, состояние здоровья. С помощью употребления цветных витаминов в еду для профилактики болезней. Формировать умение воссоздавать свои впечатления разными способами. Развивать образное мышление цветовосприятия, заинтересованность процессом игры.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П./и. «По ровненькой дорожке»- учить ходить по кругу. «Бегите ко мне»- быстро действовать по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор«Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

(Рита, Вера и Дима.)

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Автомобили» - учить детей двигаться по команде. Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки

Работа перед сном

«С»

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул

Вечер

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна.

«Полезное и неполезное».

Цели: формировать знания детей о полезных для здоровья продуктах.

П\и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми.

( Матвей, Диана, Адриана.)

Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце

Самостоятельная деятельность детей  в уголке творчества. Раскрашивание картинок с полезными продуктами 

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? П/и «Беги за мячом».


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 19.01.2023 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

"П"

Утренняя гимнастика.

( Комплекс № 10)

Беседа «Чтобы зубы были здоровыми».

Цель: рассказать о значении зубов для человека.

Д/и «Что в корзинке лежит». 

Цель: Учить группировать овощи и фрукты.

 Д/игра: «Катя простудилась».

 формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

 

Самостоятельная деятельность с играми –пособиями на развитие мелкой моторики: прищепки, шнуровки, мозаика.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

«Х»

«Р»

«Х»

«П»

Музыка

по плану музыкального руководителя

Изобразительная деятельность ( Лепка)

«Витамины в баночке»

Цель: Вызывать интерес к работе, продолжать учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения плоской формы; активизировать речь детей; развивать у детей самостоятельность, умение выбирать образ, внимание, воображение, творческие способности, познавательную деятельность; воспитывать умение слушать, слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение за небом

Цели :продолжить знакомство с различными природными явлениями;

 научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Инд. работа по развитию движений. «Беги ко мне» Цель: учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки

Работа перед сном

«С»

Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговиц

прослушивание песенки «Колыбельных песен».

Вечер

«Ф»

«С»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Компьютерная презентация « Я-человек»  

Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение . Развивать эмпатию, связную речь.

По развитию движений

Учить бросать предмет одной рукой вдаль

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить закатывать рукава перед мытьем рук

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»

Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук.

Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 20.01.2023 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

«П»

Утренняя гимнастика.

( Комплекс № 10)

 Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Д/ игра: “Предметы индивидуального пользования”

Настольная игра «Подбери по цвету»

 цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь.

 Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения

 Игры детей с вкладышами – знакомство с геометрическими фигурами.

СР_И  «Семья» - Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

«П»

«Р»

«П»

«С»

«Р»

Конструирование

Тема: «Витамины на кустиках»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Физическое развитие (на воздухе.)

Цель: Учить детей ходьбе мелким шагом; учить различать цвета; упражнять в бросании и ловле мяча.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

П/и «Снежинки и ветер» Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения

д/и «Вежливые слова» с Дианой и Ритой – воспитание культуры поведения.

Игра «Сосулька»

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега

Работа перед сном

«С»

Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

«Ф»

«С»

Постепенный подъём детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игровая ситуация «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные».

«Подбери ключ к замку» Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь.

( Илья, Диана С., Арсений.)

Игра Лото «Найди полезный продукт».

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах.

Игры-забавы с использова-нием народных игрушек

Игры с машинами

Цели: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться лопатками. П/и «Кот и мыши «Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка".

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка"...

Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"

Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"...

календарно тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Домашние животные"

Календарно тематическое планирование на тему "Домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме " Любимые сказки"

Тема: " Любимые сказки"  Программные задачи:  воспитание положительного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развитие интереса к художественной литерат...