Главные вкладки

    «Использование здоровье сберегающих технологий в средней группе ДОУ»
    проект (средняя группа) на тему

    Патрушева Елена Александровна

    В наше время век компьютерных и нано технологий все больше и больше детей проводят свое свободное время за телефоном, планшетом или компьютером сидя в одном положении играя в различные компьютерные игры. Сегодня редко можно встретить детей, гуляющих на площадках, играющих в подвижные игры в своем дворе, посещающих каток или стадион. Обычно туда ходят дети школьного возраста, посещающие секции. Современные родители не особенно озабочены здоровье сбережением своего ребенка, да и своим собственным. Несмотря на то, что в нашем городе есть достаточное количество спортивно-оздоровительных комплексов с тренажерными залами, разных секций, ледовый комплекс и бассейн посещают их минимальное количество родителей с детьми, а табачными и  изделиями  и алкогольной продукцией  которые негативно влияют на организм человека покупаются в магазинах ежедневно,  не только папами, но и мамами. Из рассказов о том, как провели выходные дни только единицы рассказывают, как ходили на горку и катались на санках. После новогодних праздников, у детей были впечатления только от подаренных им родителями подарков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorove_sberezhenie_proekt.docx459.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    \\МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Детский сад № 4 «Лебёдушка» общеразвивающего вида

    городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС № 4 «Лебёдушка»)

    636782, Российская Федерация, Томская область, город Стрежевой, 3 микрорайон, дом 327

    E-maillebed@strj.tomsk.su, тел/факс (38259) 5-44-51, ИНН\КПП 7022010125\ 702201001, ОКВЭД 80.10.1

    Проект:

    «Использование здоровье сберегающих технологий в средней группе ДОУ»

    Разработали воспитатель:

      Патрушева Е.А.

    Спортивный инструктор:                                                                                                                                                     Весёлых Т.Г.

                                                                                                             

    2017г.


    Фамилия имя отчество

    Патрушева Елена Александровна

    Должность или класс

    воспитатель

    Полное наименование общеобразовательной организации

    (с указанием города, района региона)

    Томская область, город Стрежевой МДОУ «ДС № 4 «Лебедушка»

    Номинация

    Социальный проект

    Название работы

    «Использование здоровье сберегающих технологий в средней группе ДОУ»

    Ф.И.О. руководителя (если имеется)

    Введение.

    I .Обоснование проблемы проекта:

    В наше время век компьютерных и нано технологий все больше и больше детей проводят свое свободное время за телефоном, планшетом или компьютером сидя в одном положении играя в различные компьютерные игры. Сегодня редко можно встретить детей, гуляющих на площадках, играющих в подвижные игры в своем дворе, посещающих каток или стадион. Обычно туда ходят дети школьного возраста, посещающие секции. Современные родители не особенно озабочены здоровье сбережением своего ребенка, да и своим собственным. Несмотря на то, что в нашем городе есть достаточное количество спортивно-оздоровительных комплексов с тренажерными залами, разных секций, ледовый комплекс и бассейн посещают их минимальное количество родителей с детьми, а табачными и  изделиями  и алкогольной продукцией  которые негативно влияют на организм человека покупаются в магазинах ежедневно,  не только папами, но и мамами. Из рассказов о том, как провели выходные дни только единицы рассказывают, как ходили на горку и катались на санках. После новогодних праздников, у детей были впечатления только от подаренных им родителями подарков.

    Да и питание детей оставляет желать лучшего. Вместо молочных каш, творожных запеканок которые, так полезны детям на завтрак, родители кормят печеньем «Чокопай» или «Мишки Барни» с большим содержанием сахара и жиров. Что вредит организму ребенка. Некоторые дети в группе страдают избыточным весом, который родители почему-то не замечают.

    Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная работа, как в семье, так и в дошкольном учреждении.

    Физическое развитие дошкольного образования, включает в себя приобретение опыта в двигательных видах деятельности и развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, равновесие, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми и правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной  сфере.  

    II. Целеполагание.

    • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – подвижных играх, общении, конструктивных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников в совместной деятельности;
    • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешить конфликты;
    • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
    • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведениям и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношении со сверстниками и взрослыми может соблюдать правила поведения и личной гигиены;

    Цель проекта: 

    - сбережение здоровья детей путем создания благоприятных условий воспитания и образования в ДОУ,

    - укрепление психического и физического здоровья дошкольников.

    - пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей.

    - Задачи проекта:

     -распределение психического и физического здоровья дошкольников.

    - распределять   образовательные и физические нагрузки;  

    - предотвращать перегрузки и усталость.

     

    Пояснительная записка.

        Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

         В современных социально – экономических условиях остро встает проблема формирования здоровье сберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

    Здоровье сберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

    качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;

         Какую цель преследуют здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании?

        Цель здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валелогической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

     

    Вид проекта: познавательно-творческий.

    Срок реализации проекта: среднесрочный -3 месяца.

    Состав участников: дети, педагоги группы, спорт инструктор.

    Особенности проекта:

    1. Сформировать у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.

    2.  Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно- гигиеническими навыками.

    3. Сфорсированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

    4. снижение уровня заболеваемости.

    5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровье сбережения.

    3.Практическая деятельность по реализации проекта:

    Познавательно-коммуникативная деятельность.

    Дети знакомятся с полезной и вредной едой, получают теоретические знания и проводят опыты.

    Чтение художественной литературы.

    Чтение стихотворений и произведений о спорте, полезном питании, режиме дня.

    Игровая деятельность: использование подвижных игр, пальчиковых игр, сюжетно-ролевых игр,

    Продуктивная деятельность:

     изготовление поделок из природного материала, рисование, аппликация.  

    Формы физического воспитания дошкольников в течении дня: Проведение утренней гимнастики, комплекс закаливающих процедур, комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, прогулка, спортивные игры, соревнования и эстафеты, физической минутки вовремя НОД.

    Итог– презентация итогов реализации проекта для родителей, сотрудников.

    IV. Этапы реализации проекта «Использование здоровье сберегающих технологий в ДОУ».

    1 этап.

    №п/п

    Задачи

    Виды детской деятельности

    Категория участни

    ков

    Сроки

    Осуществляемый детьми результат

    Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проект

    Изучение научно-методической литературы

    Педагоги группы, инструктор по фк

    февраль

    (1 неделя)

    Ежедневно выполнение утренней гимнастики,

    Закаливания, Прогулки,

    НОД с инструктором по фк

    Познакомить родителей с темой проекта.

    Выступление на родительском собрании

    Педагоги группы, инструктор по ф.к дети

    февраль

    (3неделя)

    Праздничное развлечение посвященное дню защитника отечества

    2этап.

    Познакомить

    Дети, педагоги муз руководитель

    март

    Праздничный утренник посвященный 8 марта

    мить детей с произведениями советских писателей

    Чтение «Восемь голубых дорожек» С. Могилевская «Шел по городу  волшебник» Ю.Томин « Малыши открывают спорт» В.Г. Гришин

    Педагоги, дети

    март

    Отгадывание загадок о спорте

    Разучивание Пальчиковых игр

    Моя семья

    Лодка п морю плывет

    Кораблик

    Сколько птиц в кормушке нашей

    Дети, педагоги

    март

    Развитие двигательной активности, быстроты реакции, мелкой  моторики

    Развитие творческого мышления воображения через продуктивные виды деятельности

    Аппликация, ручной труд изобразительная деятельность

    Дети, педагоги, родители.

    март

     

    Познакомить с российской мультипликацией вызвать желание заниматься спортом

    Дети, педагоги

    март

    Вызвать у детей желание смотреть мультипликационные фильмы на тему спорта

    НОД по ФЭМП развитие в интеграции

    Тема: «Что полезно для человека, а что приносит вред?»

    Дети, педагог группы

    март

    У детей есть знания здорового и правильного питания и нездоровой и вредной пищи, а так же сформировано понятие «Здоровый образ жизни»

     

    Физю минутки«Кто сильнее?» «Кто быстрее?»

    »

    Педагоги, дети

    март

    Развитие двигательной активности

    О з

    Работа с леббуком

    Цель:

    Разукрашивание, разгадывание загадок, знакомство с зимними видами спорта

    Педагоги, дети

    Апрель

    Выставка детских творческих работ

    3 этап

    Развивать творческие способности через изобразительную деятельность

    Посадка мини-огорода и наблюдение за луком и укропом

    Педагоги, родители

    Апрель

    Руководитель проекта

    Подведение итогов проект

    ной деятельности

    Презентация проекта

    педагоги, родители

    май

    Выступление на родительском собрании

    Руководитель проекта

    V.Анализ проделанной работы:

    Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло, на различные виды их деятельности и повысила, уровень познания;

    Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей и родителей на совместную деятельность.

    В группе играли в дидактические игры, что способствовало запоминанию.  Подвижные игры активизировали детей в весь период деятельности.

    Просмотр мультфильма и чтение художественной литературы  вызвал у детей положительные эмоции от полученных знаний о разных видах спорта, В ходе работы над проектом выявили: У детей есть сочувствие и желание помогать, участвовать в совместной продуктивной творческой деятельности.

    Работы детей с родителями приняли участие в выставке в детском саду и фотографии были отправлены на всероссийские конкурсы, что дает возможность повысить самооценку детей и гордость родителей за своих детей. Показывали сказку детям другой группы.

    Организация двигательно-оздоровительных мероприятий с детьми в группе.

    1. Моделирование упражнений и заданий на развитие мелких мышц рук

    Имитация процедуры мытья рук с разным напором воды: задание прикасаться может быть включено в занятия продуктивной и музыкальной деятельности.

    Рисование в воздухе кистями и пальцами рук.

    Упражнение «Радужные брызги»: встряхивание расслабленных кистей в различном ритме, имитация разбрызгивание капель воды.

    - «пальчики здороваются»

    -«Встреча друзей» -поочередно прикасаться пальцами одной руки к пальцам другой руки.

    -« Угадай , что я нарисую» (рисование в воздухе пальцем)

    -«Цветок» (выполняется под текстовое сопровождение):

    Наши алые цветы распускают лепестки – сложенные в виде бутона

     Ладони, медленно раскрываются, имитируют раскрывающийся цветок.

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет- колебательные движения каждым пальцем отдельно.

    Наши алые цветы закрывают лепестки – пальцы соединяются снова в бутон.

    Тихо засыпают головой качают.

    Сценарий   праздника, посвященного

    Дню защитника отечества для детей средней группы  

    «Отечества  сыны»

    Дети заходят в зал под музыку, встают полукругом                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

    ВЕД: Сегодня мы  собрались  в  этом  зале, чтобы  поздравить всех мужчин с днем Защитника  отечества.  Защитники  есть  в  каждой  семье:   дедушки, старшие братья, и конечно же, ваши  любимые  папы. Поздравляем  наших  мальчиков. Которые когда  вырастут - мы  уверены   в  этом - станут  сильными, отважными  мужчинами.

    1.Реб: Российский воин  бережет                2. Реб: Спокойно  дети  пусть  растут.                                                    

                Родной  страны  покой  и  славу,                  В  любимой  солнечной  отчизне,                                                              

                Он  на  посту,  и  наш  народ,                        Он  охраняет  мир  и  труд.                                                                    

                Гордится  армией  по  праву.                         Прекрасный  труд,  во  имя  жизни.                                                                                                                                                                                    

    3.Реб:  На рубежах  своей  страны        4.Реб:  В  сердцах  мужающих  сынов

                Стоят  Отечества  сыны.                                Отвага  дедов  и  отцов.                                                

                И  зорко  смотрят в  темноту                         И  славят  Родину  свою                                          

                Те,  кто  сегодня  на  посту!                           Те,  кто  сегодня  на  посту!

    Ведущий: День  Защитника  отечества объявлен  красным днем календаря. Нет лучшего способа  отпраздновать  его, чем  устроить  спортивные  состязания.

       Звучит  веселый марш в зал  бодрым  шагом  входит  Иванушка в  шлеме, со щитом и  с  копьем.

    Иванушка: Раз, два, левой! Раз, два, правой! Песню  запевай! Не  плач  девчонка пройдут  дожди, солдат вернется. Ты  только жди! / с окончанием  музыки  командует себе/: Стой! Ать- два! Так-так, гостей  полным  полно, а где  именинный  пирог?                                                            

    Ведущий:   Ну, во-первых   здравствуйте, уважаемый  Иванушка!     А во-вторых,   какой  пирог?

    Иван:  Здравия желаю товарищ  педагог!  ( Кричит  очень  громко). Пирог  именинный.  Ведь  сегодня  день  рождения!!!                                        

    Ведущий:  Чей  день  рождения?    

    Иван:   Мой  день  рождения!!!  Какая  непонятливая.   Везде  только  об  этом  и  говорят:  День  защитника   Отечества!!!  А  кто  я  такой  по-вашему???                                                                                                                                

    Ведущий:  По-моему  ты  Иванушка.                                                                      

     Иван:( стучит  себя  по  шлему)  Я  же  он  самый  и  есть - ЗАЩИТНИК!  Во! (показывает  доспехи  и оружие)

    Вед: Защитник говоришь?  Да, есть такая профессия - Защитник Родины. Только ведь к ней нужно готовится с детства.

    Иван: Так вот я и готовлюсь!  И  с вашими  бойцами   проведу  боевые учения прямо сейчас. Ну-ка, бойцы! В одну шеренгу становись! Ровняйся! Смирно!  Объявляю  о проведении в нашем детском саду военных учений.  Ну-ка, где ваши радостные крики: Ура!   Потренируемся, три,   четыре:   «Ура!»

            У солдата тренировка

            Начинается с утра.

            Показать свою сноровку

            Нашим воинам пора!

    Начинается день солдата,  конечно же, с зарядки.   На право! Шагом марш!  Построение в 2 колонны            

    1.  Зарядка « ОРУ с флажками»

    Иван: Зарядка прошла успешно, а теперь следующее задание, проверим вашу  внимательность, ведь настоящие военные должны быть очень внимательны.    

    1. Игра:  «Парад, солдат, засада».    (Красный флажок -  парад – дети  поднимают руки вверх, и машут флажками. Зелёный флажок – солдат – дети маршируют. Синий флажок – засада – дети приседают и прячутся за флажки.)

    Иван: Молодцы, справились с заданьем. Настало  время  для настоящих испытаний.  Наши  ребята сейчас  продемонстрируют силу, ловкость, быстроту  и  умение преодолевать любые препятствия.

    1. Эстафета    « Кавалеристы».  

    Иван: А теперь мы будем пилотами самолётов  и вам нужно посадить самолёт на свой аэродром.

    1. Игра «Найди свой  аэродром».    (В 4 обруча, разных цветов, становится по несколько детей. Включается  музыка, дети (летают) по залу, изображая самолёты, по команде «аэродромы», каждый должен найти обруч, в котором стоял.)

    Ведущий:  А теперь посмотрим кто быстрее мальчики или девочки?

    1. Игра « Кто быстрее?».   Мальчики собирают красные шарики, девочки - синие потом меняются.

                           Все солдаты  успевают,

                           И служить, и отдыхать,

                           Эй, ребята! Эй, солдаты!

                           Выходите танцевать!

    1. Танец-игра  «Фуражка». Пока звучит музыка, надеваем друг другу  военный  головной  убор, передавая его по  кругу. На ком остался головной убор, когда закончилась музыка, показывает упражнение.
    2. Игра  «Самый ловкий».  Дети становятся в круг, берут по 1 флажку маршируют по кругу, по команде ставят флажки в центр и под музыку маршируют без них. (вед. Убирает 2 флажка). Когда музыка заканчивается, дети должны успеть взять флажок.

    Иванушка: что же, я думаю, мы достаточно  посоревновались.  Пора  награждать  победителей  военных  учений.

    Звучат фанфары.  Иванушка  прикрепляет  себе на грудь медаль,  Что поделаешь уж герой так герой!

    Ведущий: вот и закончился наш праздник.  Я приглашаю все команды на торжественное построение.  Звучит торжественная музыка, Иванушка награждает участников сладкими призами.  

               

                                  C:\Users\Home\Desktop\IMG_5895.JPG

    C:\Users\Home\Desktop\IMG_5898.JPG

    C:\Users\Home\Desktop\IMG_5878.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

    Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

    Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.

    Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...

    Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.

    Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе...

    Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

    Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

    Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

    Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

    Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».

    Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...