Проект "Будь здоров, малыш"
проект (средняя группа) на тему

Маврова Елена Львовна

Летний проект по здоровьесбережению для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov_malysh.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»

Проект по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье»

«Будь здоров, малыш!»

Составила:

инструктор по физической культуре

Маврова Е. Л.

г. Балахна

2018

Проект по образовательным областям «Физкультура» и «Здоровье» для детей четырех-пяти лет.

Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Сроки реализации проекта: 4 июня 2018 года – 29 июня 2018 года.

  1. Актуальность проекта

Согласно ФГОС образовательная область «Физическое развитие» определяет для педагогов ряд задач, в том числе становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье».

Содержание образовательной области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач: развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); накопление и обогащение двигательного опыта у детей; формирование у детей потребности в двигательной активности.

 Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на формирование культуры здоровья детей через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.   Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни.

Для успешного решения поставленных задач рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: создание игровых ситуаций, художественное слово, показ, объяснение, повторение, пояснение, уточнение, напоминание, поощрение, беседа и др.

В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, доступны, способствовали развитию инициативы и творчества детей.

Постановка проблемы: «Как научить детей быть здоровыми, сильными, крепкими».

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: формирование навыков здорового образа жизни у детей 4-5 лет через разные виды деятельности.

Задачи проекта:

  1. Формировать навыки здорового образа жизни у детей четырех-пяти лет.
  2. Укреплять здоровье детей с помощью упражнений, направленных на здоровьесбережение, а также закаливающих процедур.
  3. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости соблюдения гигиенических процедур;
  4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
  5. Помочь детям осознать влияние соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, соблюдения режима дня на состояние здоровья.
  6. Развивать ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве, координацию движений; мышление, внимание, память, активизировать словарь детей, поддерживать инициативу и творчество ребенка.
  7. Обогатить предметно-пространственную среду группы.
  8. Продолжать укреплять взаимосвязь между детским садом и родителями (законными представителями), формировать активную позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатель, родители, дети.

Основные формы реализации проекта:

  • Беседы;
  • Наблюдения;
  • Игры-эксперименты;
  • Дидактические игры;
  • Игры-инсценировки;
  • Художественная деятельность;
  • Чтение художественной литературы;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Двигательная деятельность (логоритмические упражнения, подвижные игры, игры-эстафеты);
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Развлечения;
  • Просмотр компьютерных презентаций.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Предполагаемый результат проекта для детей:

  • Дети закрепят навыки порядка одевания и раздевания; пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской);
  • У детей появится желание быть здоровыми, соблюдать режим дня; личную гигиену, правильно питаться.
  • Улучшатся физические качества: ловкость, быстрота, ориентация в пространстве, координациядвижений; будет развиваться мышление, внимание, память, речь детей, творческие способности.
  • У воспитанников появится интерес к выполнению упражнений, направленных на здоровьесбережение, и подвижных игр в повседневной жизни;
  • Повысится двигательная активность детей;
  • Укрепится здоровье детей.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Получат дополнительную информацию по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков, приобщения к здорового образу жизни в семье.
  • Укрепятся связи между детским садом и родителями (законными представителями).
  • Сформируетсяактивнаяпозиция родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

4. Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап

Оснащение предметно-пространственной среды группы:

  • Изготовить методические пособия.
  • Пополнять и обновлять центр здоровья в группе.
  • Сделать подборку дидактических игр, художественной литературы, подвижных игр и эстафет.
  • Создать картотеку пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений по возрасту детей.
  • Пополнить центр художественно-творческой деятельности раскрасками, трафаретами и т.д. по теме.

Создание методической копилки:

  • Составить перспективный план работы по проекту.
  • Разработать сценарии развлечений, игр-инсценировок, итогового мероприятия.
  • Разработать мультимедийные презентации по теме.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Пополнение родительского уголка наглядной информацией, буклетами на темы:

  • «Как научить ребенка быть аккуратным»;
  • «Как привить детям культурно – гигиенические навыки»;
  • «Советы по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста».

Основной этап

Перспективный план работы с детьми

Ежедневно:

  • Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (в том числе: утренний прием на воздухе, утренняя гимнастика на воздухе);
  • умывание рук до локтя прохладной водой;
  • мытье ног водой комнатной температуры после прогулки;
  • нахождение детей в группе после прогулки и после сна в трусиках;
  • бодрящая гимнастика после дневного сна;
  • ходьба босиком по массажным коврикам после дневного сна;
  • дневной сон с доступом свежего воздуха;
  • закаливание солнечными лучами рук и ног;
  • самомассаж лица и шеи;
  • гимнастика для глаз;
  • логоритмическое упражнение;
  • подвижные игры на воздухе;
  • пальчиковая гимнастика.

1 неделя:

  • Наглядная информация для родителей на тему: «Как научить ребёнка быть аккуратным».
  • Дидактические игры по теме «Одежда» (лото,настольные игры: «Оденем куклу на прогулку», «Подбери картинку», «Собери пазлы»).
  • Раскраски по теме.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Соберем Машу гулять», «Семья».
  • Подборка художественных произведений,потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
  • Пальчиковая гимнастика «Семья».
  • Логоритмическое упражнение «Девочки и мальчики».
  • Постановка проблемных ситуаций «А что будет, если…).
  • Лото «Обувь», «Одежда».
  • Игра «Назови одним словом» (с мячом).
  • Оформление уголка (туалетной комнаты) схемой порядка умывания.
  • Подвижные игры: «Ловишки», «Догони свою пару», «Кого назвали, тот и ловит мяч», «Найди пару», «Угадай, кто ушел», «Угадай, кто позвал», «Назови предмет одежды (обуви)» (с передачей мяча по кругу).
  • Развлечение «Разноцветная полянка» с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Эстафеты: «Веселая семейка», «Передай мяч в колонне».

2 неделя:

  • Подборка наглядного материала по произведениюК. Чуковского «Мойдодыр».
  • Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Беседа после просмотра.
  • Логоритмическое упражнение «Да здравствует мыло душистое».
  • Художественное слово, детский фольклор в свободное время от занятий: потешки, прибаутки, загадки.
  • Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогулку»,«Уложим куклу спать».
  • Буклет для родителей на тему: «Что должен ребёнок уметь ребенок 4-5 лет (формирование культурно-гигиенических навыков)».
  • Беседа о режиме дня.
  • Показ презентации «Правила гигиены».
  • Постановка проблемных ситуаций «А что будет, если…).
  • Чтение сказки «Как мальчик Коля научился умываться».
  • Беседа перед умыванием «Как правильно умываться» (с использованием схемы)
  • Беседа перед выходом на прогулку «Как правильно одеваться» (с использованием схемы).
  • Игра-инсценировка по стихотворению «Девочка чумазая» (привлечение детей старшей группы)
  • Игра-инсценировка «Научим куклу Катю умываться».
  • Игры-эксперименты с водой.
  • Игры с мыльными пузырями на прогулке.
  • Подвижные игры: «Быстро возьми», «Пробеги тихо».
  • Эстафета «Кто быстрее до дорожки».

3 неделя:

  • Наглядная информация для родителей на тему: «Советы по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста».
  • Заучивание потешки: «Водичка, водичка».
  • Логоритмическое упражнение «Мыли мылом ручки».
  • Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».
  • Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
  • Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
  • Игровая ситуация «Делаем причёску к празднику» к сюжетно-ролевой игре «Парихмахерская».
  • Заучивание потешки«Расти коса, до пояса».
  • Показ презентации «Правила гигиены».
  • Постановка проблемных ситуаций «А что будет, если…).
  • Игровые ситуации: «Умоем дочку после обеда»,«Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Покажем кукле Маше, как делаем зарядку после дневного сна».
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик» (усложненный вариант), «Ловишка в кругу».
  • Эстафеты «Разложи и собери», «Водоносы».

4 неделя:

  • Презентация «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  • Беседа:«Таблетки растут на ветке».
  • Развлечение: «Путешествие в страну Полезных продуктов» (с включением эстафет).
  • Дидактические игры на тему «Овощи и фрукты» (лото, «Четвертый лишний», «Назови одним словом» (с мячом).
  • Рассматривание альбома «Что растет на огороде, а что в саду»; дидактическая игра.
  • Игровая ситуация к сюжетной игре «Моем кукольную посуду после еды».
  • Дидактическое упражнение «Моем чисто руки и лицо».
  • Логоритмическое упражнение «Зайка серый умывается».
  • Знакомство с трудом медицинской сестры (экскурсия в медицинский кабинет)
  • Игровая ситуация: «Наш зайчонок заболел (поел немытых фруктов)» к сюжетно-ролевой игре «Больница».
  • Подвижные игры: русская народные игра «Огородник», «У бабушки Маланьи», «Назови фрукт (овощ)» (с перебрасыванием мяча в кругу).
  • Эстафеты «Соберем фрукты в саду», «Сажаем огород».

Заключительный этап

Итоговое мероприятие с использованием ИКТ «Советы Мойдодыра» (с привлечением детей другой группы).

Оформление стенгазеты в уголке для родителей.

Список литературы:

  1. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.-296 с.
  2. Е.И. Подольская. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 167 с.
  3. Доскин В. А. Растем здоровыми  - пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры  /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева – М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.
  4.  Расту культурным. – Полиграф–Проект.  Москва 2011. С. 12-24.
  5.  Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей. -  Москва 2001г. С. 32-38.
  6. Миронычева С.Ю, Смирнова Л.Б. Физкульт-ура!  – Н.Новгород, 2009.
  7. ped-kopilka.ruВоспитателямПраздники в ДОУ…-den-zdorovja-v-detskom…
  8. 5.maam.ruДетский сад…-proekt-neboleika.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"

План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...

Будь здоров, малыш!

система оздоровительных мероприятий в доу...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей

Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "

Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

консультация "Будь здоров малыш"

Консультация для родителей о закаливании детей....