Сюжетно – игровое развлечение “Теремок” (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Копысова Ольга Сергеевна

Программное содержание:

- Закрепить развитие индивидуального двигательного опыта ребёнка;

- Выполнять движения во время ходьбы, бега и ползания в соответствии с указанием педагога, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног;

- Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд в длину с места, отталкиваясь двумя ногами;

- Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух (сенсорное воспитание);

- Воспитывать умение слушать и слышать рассказ педагога и перевоплощаться в героев сказки, сопровождая речью  игровые действия;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok_sr.gr_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Сюжетно – игровое развлечение  “Теремок”

(средняя группа)

Программное содержание:

- Закрепить развитие индивидуального двигательного опыта ребёнка;

- Выполнять движения во время ходьбы, бега и ползания в соответствии с указанием педагога, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног;

- Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд в длину с места, отталкиваясь двумя ногами;

- Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух (сенсорное воспитание);

- Воспитывать умение слушать и слышать рассказ педагога и перевоплощаться в героев сказки, сопровождая речью  игровые действия;

Материалы и оборудование: 

Домик “Теремок”, куклы бибабо, обручи, цветные шарики в корзине, массажные мячики, туннель 2 м, цветные флажки.  

Ход занятия:
Дети входят в зал.

Педагог, обращаясь к детям: Глазки закрываем - в сказку попадаем,

                                                  Глазки открываем - сказку начинаем.

«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)

Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)

Педагог: Вот по полю, полю, ЁЖИК бежит

                У дверей остановился и стучит…

Никто не ответил Ёжику.

Ёжик: буду жить здесь со своими ежатами.

Видит детей и говорит: Здравствуйте ребята!

                                        Я Ёжик – колючка, добрый -  Не злючка.

Хотите стать ёжиками? Тогда делайте “иголочки”, а то вы слишком гладкие (дети сжимают в кулак и разжимают в стороны пальцы). Молодцы!

Есть у меня детки непослушные, если разбегутся, то помогите мне их собрать. ( Ёжик высыпает из корзинки массажные мячики. Дети их догоняют и делают массаж своих ладоней и ног. Отдают мячики ёжику в корзину).

Ёжик уходит жить в теремок.

Дети:

«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)

Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)

Педагог: 

«Вот по полю – полю ПЕТУШОК спешит,

   У дверей остановился и стучит».

Петушок:

- Вижу в домике Ёжик живет.

Буду с ним жить – дружить.

А пока с ребятами погуляю.

(Ребята идут за Петушком по ребристой дорожке, машут «крыльями», поднимают ножку, имитируя ходьбу Петушка, перешагивают через кубики). Петушок хвалит ребят и уходит жить в домик.

Дети:

«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)

Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)

Педагог:

- Вот по полю – полю МЫШКА бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка:

- Ёжик и Петушок, можно я буду жить с вами? Пока бежала, все зернышки перепутала. Сейчас ребята помогут мне их разобрать, и я приду к вам.

Дети проползают через тоннель, берут из корзины шарик (один из четырех цветов: красный, синий, желтый и зеленый) и относят в обруч, соответствующий цвету шарика. Затем возвращаются снова к тоннелю и проделывают те же действия, пока не разложат все «зернышки» по цветам. Мышка благодарит детей за помощь и уходит в Теремок.

Дети:

«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)

Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)

Педагог:

- Вот по полюшку ЛЯГУШКА спешит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка:

Ёжик, Петушок и Мышка, я хочу с вами дружить,

И в вашем Теремочке жить.

Вот только сначала покушаю,

Очень люблю я жучков и мушек всяких.

Дети встают вокруг Лягушки, приседают, превращаясь в маленьких лягушат. На удочке, которую вращает Лягушка над головами детей, привязан жучок. Дети выпрыгивают вверх, стараясь поймать его руками.

Лягушка:

- Ну что, наелись, мои лягушата? Пойду я в Теремок отдыхать.

Дети:

«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)

Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)

Педагог:

- Вот по полю – полю ЗАЙКА бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайка: Можно мне в Теремочке пожить?

            Я буду с вами дружить.

            Вот только поиграю с ребятками - зайчатками.

            И приду к вам.

Зайка предлагает детям поиграть с ним и предупреждает, что поблизости ходит лиса и если она появится здесь, то зайчики должны быстро убежать (на стульчики).

 Игра «Зайцы и лиса»

Лиса: Ну что вы, зайчишки, испугались меня?

Я хочу дружить с вами. У меня есть цветные флажки. Я научу вас играть с ними.

Дети ходят врассыпную с флажками.   Они должны найти себе в пару ребенка с флажком такого же цвета.  

Зверюшки выходят из Теремка и приглашают Лисичку к себе.

Так и стали они жить – поживать, а вечерами они любили возле Теремка плясать.

Дети машут флажками  и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема:"Поликлиника". Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет".

Подробный конспект, созданный самостоятельно и проведенный. Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет."...

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк».

НОД «Физическая культура»Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк».Цель·         Формирование двигательных умений и навыков...

Методическая разработка - "Перспективное планирование по обогащению игрового опыта детей для сюжетно-ролевой игры в средней группе"

В планирование входят экскурсии, ознакомление с художественной литературой, дидактические игры, пополнение сюжетно-ролевых игр новыми атрибутами, рассматривание дидактических материалов, слушание музы...

Сюжетно -игровое занятие в средней группе "В гости к лесным жителям"

Цель: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями, развитие творческой двигательной активности. Данное занятие поможет воспитанникам в игровой форме закрепить знания, умения, н...