Главные вкладки
Сюжетно -игровое занятие в средней группе "В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями, развитие творческой двигательной активности. Данное занятие поможет воспитанникам в игровой форме закрепить знания, умения, навыки, полученные в процессе физкультурных занятий. Используются следующие приемы: мотивация, педагогическая поддержка детей на занятии, анализ занятия детьми, подведение итогов занятия, индивидуальный подход, сюрпризный момент и другие приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 р. п. Семибратово»
Конспект сюжетно - игрового занятия по физкультуре
в средней группе
«В гости к лесным жителям»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Булкина С.В.
Цель: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями, развитие творческой двигательной активности
Задачи:
Образовательные:
- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры;
- закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед;
Развивающие:
- развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;
- развивать у детей воображение, через передачу образов животных.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 5обручей, конусы, шапочка лисы, массажные мячи по количеству детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением лесных зверей, осеннего леса дидактические игры - «Угадай, кто это?», «Кто где живет?», рисование «Лесные звери».
Организационный момент
Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть всех в этом зале.
Ребята, вы проснулись?
Давайте сейчас поднимем себе настроение и сделаем самомассаж.
Самомассаж «С добрым утром»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Да! | поглаживание глаз |
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Да! | потягивание ушных раковин вверх и вниз |
С добрым утром, носик! Ты проснулся? Да! | растирание, поглаживание носа большим пальцем, ладонями |
С добрым утром, щечки! Вы проснулись? Да! | подушечками пальцев легко постукивать по щекам |
С добрым утром, ротик! Ты проснулся? Да! | вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются |
С добрым утром, дети! Вы проснулись? Да! | хлопают в ладоши |
Инструктор:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес и посмотрим, чем же заняты лесные жители.
А каких лесных зверей, вы знаете? (ответы детей) Молодцы!
Мы будем с вами веселыми зверушками.
Раз, два, три повернись и зверушек превратись (поворот направо прыжком).
Вводная часть (3 мин)
«1,2,3,4,5, в лес отправимся гулять | ходьба в колонне по одному |
«Вот крадется за сосной хитрая лисичка, рыжая сестричка» «Мишка спать идет в берлогу» «Зайки прыгают, резвятся» «Волк бежит лесной тропой» «И змея ползет домой» | ходьба на носках, руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину прыжки с продвижением вперед бег широким шагом бег змейкой между предметами. |
Дети расходятся врассыпную и располагаются по всему залу Инструктор: На полянке, на лесной ежик шевелит листвой. Дыхательная гимнастика «Ёжик» | |
Ёжик добрый, не колючий, Посмотри вокруг получше. | 1 — поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом 2 — поворот головы влево — выдох через слегка открытые губы. |
Основная часть (12- 15 мин):
Инструктор:
Отвечайте звери мне:
Вы готовы ли к зиме?
ОРУ без предметов | Дозировка |
«И ответила лисица, Я связала рукавицы» 1. «Рукавицы для лисицы» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- вынести руки вперед, 2,3 - покрутить кистями, 4 - опустить | 5-6 раз |
«Смотрит белка из дупла: Я орешков припасла» 2. «Белка в дупле » И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот туловища вправо-прямо, влево - прямо | 5-6 раз |
«Крикнул бобр медведю с речки: Я колю дрова для печки» 3. «Бобры заготавливают дрова» И.п. ноги на ширине плеч, руки в замке. 1- поднять руки вверх над головой 2 - наклоны туловища | 5-6 раз |
«Вылез ежик из листвы: Про меня забыли вы?» 4. «А у ежика – грибы » И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, обхватив колени, встать , и.п. | 5-6 раз |
«Приготовил заинька себе тепленькие валенки» 5. «Валенки для заиньки» И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте | 2 раз. |
Инструктор:
Молодцы зверушки все,
подготовились к зиме.
Все гуляют, веселятся
и мороза не боятся.
(дети идут по кругу друг за другом для выполнения упражнений)
ОВД (поточный способ организации детей)
Содержание | Дозировка | Методические указания |
«Идет лиса по мостику виляет рыжим хвостиком» - ходьба по гимнастической скамейке с носка, руки в стороны | 2 раза | контролировать положение тела при ходьбе по ограниченной площади, спрыгивании |
«Мишка косолапый по лесу гуляет, по бревнышку ловко он переползает» - ползанье по скамейке на четвереньках (выпрямиться, поднять руки) | 2 раза | удерживать группировку тела во время ходьбы на четвереньках |
«Прыг да скок, прыг да скок, Зайки веселятся, Прыг да скок, прыг да скок, Некого бояться»- прыжки из обруча в обруч | 2 раза | отрабатывать силу толчка двумя ногами, мягкое приземление, развивать глазомер |
Музыкальная игра «Лиса и зайцы» | 2- 3 раза | Один ребенок выбирается лисой. «Зайцы» прячутся в норку (дети подлезают под шнур натянутый на стойки). Играет музыка, зайцы подлезают под веревку и прыгают по всему залу. По сигналу «лиса идет» убегают в свои домики. |
Инструктор:
Молодцы мои заиньки, не попались лисе в лапы.
Друг за другом собирайтесь
И за мной скорей шагайте.
(ходьба по залу друг за другом)
Инструктор:
Ну, вот мы и вышли из леса
А теперь мы повернёмся
И в ребяток обернёмся.
Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж (дети берут массажные мячики).
Заключительная часть (3мин)
Массаж биологически активных точек «Ежик» (звучит спокойная музыка)
«Ежик, ежик, ты колючий, покатайся между ручек» | Массаж кистей рук (дети выполняют движения по тексту) |
«Ежик по дорожке побежал, и на горку забежал» | Массаж рук (катают мяч, слегка надавливая на него вверх и вниз от кисти к плечу и обратно сначала по одной руке, затем по другой) |
«Он на горку прибежал, вокруг елки обежал» | Массаж груди (круговыми движениями катают мяч на груди) |
«С горки покатился, за пенек зацепился» | Массаж ног (делают массаж сначала правой ноги, затем левой) |
Инструктор: Молодцы! (дети убирают массажные мячики)
Итог занятия
Инструктор:
Вот и окончилось наше путешествие.
- Где мы сегодня побывали?
- Что узнать хотели?
- Мне понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело.
- Вы сегодня были быстрыми, ловкими и дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу. Зверушки с леса передали вам гостинцы.
- Друг за другом в группу шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Физическая культура»Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк».Цель· Формирование двигательных умений и навыков...

Музыкальное занятие для детей 4-5 лет....

Презентация на тему "Лесные жители"оПИСАНИЕ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ( ВОЛК,ЛИСА,МЕДВЕДЬ,ЗАЯЦ,БЕЛКА)...
Проект для средней группы Наши друзья - лесные жители...

Расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий...
Формировать умение выделять характерные признаки внешнего облика животных, познакомить с особенностями их жизни зимой.Развивать умение образовывать новые слова, классифицировать животных, Развив...