Главные вкладки

    Сюжетно -игровое занятие в средней группе "В гости к лесным жителям"
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

    Булкина Светлана Владимировна

    Цель: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями, развитие творческой двигательной активности. Данное занятие поможет воспитанникам в игровой форме закрепить знания, умения, навыки, полученные в процессе физкультурных занятий. Используются следующие приемы: мотивация, педагогическая поддержка детей на занятии, анализ занятия детьми, подведение итогов занятия, индивидуальный подход, сюрпризный момент и другие приемы.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №2 р. п. Семибратово»

    Конспект сюжетно - игрового занятия по физкультуре

     в средней группе

    «В гости к лесным жителям»

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d92/00031ad1-020609c6/2/hello_html_3cce006d.png

    Подготовила:

    инструктор по физической культуре

    Булкина С.В.

    Цель: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями, развитие творческой двигательной активности

    Задачи: 

    Образовательные:

    -  продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

    - учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры;

    - закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед;

    Развивающие:

    - развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;

    - развивать у детей воображение, через передачу образов животных.

    Воспитательные:

    - воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.

    Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 5обручей, конусы, шапочка лисы, массажные мячи по количеству детей.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением лесных зверей, осеннего леса дидактические игры - «Угадай, кто это?», «Кто где живет?», рисование «Лесные звери».

                                        Организационный момент

    Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.

    Инструктор:

    Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть всех в этом зале.

    Ребята, вы проснулись?

    Давайте сейчас поднимем себе настроение и сделаем самомассаж.

    Самомассаж «С добрым утром»

    С добрым утром, глазки!  

    Вы проснулись? Да!

    поглаживание глаз

    С добрым утром, ушки!

    Вы проснулись? Да!

    потягивание ушных раковин вверх и вниз

    С добрым утром, носик!

    Ты проснулся? Да!

    растирание, поглаживание носа большим пальцем, ладонями

    С добрым утром, щечки!

    Вы проснулись? Да!

    подушечками пальцев легко постукивать по щекам                                              

    С добрым утром, ротик!

    Ты проснулся? Да!

    вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются

    С добрым утром, дети!

    Вы проснулись? Да!

    хлопают в ладоши

    Инструктор:

    - Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в осенний лес и посмотрим, чем же заняты лесные жители.  

    А каких лесных зверей, вы знаете? (ответы детей) Молодцы!

    Мы будем  с вами веселыми зверушками. 

    Раз,  два, три повернись и зверушек превратись (поворот направо прыжком).

                                                    Вводная часть (3 мин)

    «1,2,3,4,5, в лес отправимся гулять

    ходьба в колонне по одному                 

    «Вот крадется за сосной  хитрая

     лисичка, рыжая сестричка»  

    «Мишка спать идет в берлогу» 

    «Зайки прыгают, резвятся»

    «Волк бежит лесной тропой» 

    «И змея ползет домой» 

    ходьба на носках, руки на поясе

    ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину

    прыжки с продвижением вперед

    бег широким шагом

    бег змейкой между предметами.

                Дети расходятся врассыпную и располагаются по всему залу

    Инструктор:

    На полянке, на лесной ежик шевелит листвой.

                                         Дыхательная гимнастика «Ёжик»

    Ёжик добрый, не колючий,

    Посмотри вокруг  получше.

    1 — поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом

    2 — поворот головы влево — выдох через слегка открытые губы.

    Основная часть (12- 15 мин):

    Инструктор:

    Отвечайте звери мне:

    Вы готовы ли к зиме?

    ОРУ без предметов

    Дозировка

    «И ответила лисица,

    Я связала рукавицы»

    1. «Рукавицы для лисицы» Описание: http://bumagushki.ru/_ph/157/313057031.jpg

    И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

    1- вынести руки вперед,

    2,3 - покрутить кистями,

    4 - опустить

    5-6 раз

    «Смотрит белка из дупла:

    Я орешков припасла»

    2. «Белка в дупле »

    И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе

    1- поворот туловища вправо-прямо, влево - прямоОписание: http://animals.u7.kz/admin/craftkids.ru/uploads/2/3/5/Belka-na-dereve_2351.jpg

    5-6 раз

    «Крикнул бобр медведю с речки:

    Я колю дрова для печки» Описание: http://zoozel.ru/gallery/images/915943_bober-raskraska.jpg

    3. «Бобры заготавливают дрова» 

     И.п. ноги на ширине плеч, руки в замке.

    1- поднять руки вверх над головой

    2 - наклоны туловища

    5-6 раз

    «Вылез ежик из листвы:Описание: http://allday1.com/imagedb/68/1/c6c41a0a57e194c6ab7e3e39315a0.jpg

    Про меня забыли вы?»

    4. «А у ежика – грибы »

    И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища.

    Приседание, обхватив колени, встать , и.п.

    5-6 раз

    «Приготовил заинька Описание: http://raskraski.link/uploads/5/1/7/5175-raskraska-Raskraski-dlya-detey-zayats.jpg

    себе тепленькие валенки» 

    5. «Валенки для заиньки» 

    И.п. стоя, руки на поясе.

    Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте

    2 раз.

    Инструктор:

    Молодцы зверушки все,

    подготовились к зиме.

    Все гуляют, веселятся

    и мороза не боятся.

    (дети идут по кругу друг за другом для выполнения упражнений)

    ОВД  (поточный способ организации детей)

                 Содержание

    Дозировка

    Методические указания

    «Идет лиса по мостику

    виляет рыжим хвостиком» - ходьба по гимнастической скамейке с носка, руки в стороны

    2 раза

    контролировать положение тела при ходьбе  по ограниченной площади, спрыгивании

    «Мишка косолапый по лесу гуляет, по бревнышку ловко он переползает» - ползанье по скамейке на четвереньках (выпрямиться, поднять руки)

    2 раза

    удерживать группировку тела во время ходьбы на четвереньках

    «Прыг да скок, прыг да скок,

    Зайки веселятся,

    Прыг да скок, прыг да скок,

    Некого бояться»- прыжки из обруча в обруч 

    2 раза

    отрабатывать силу толчка двумя ногами, мягкое приземление, развивать глазомер

    Музыкальная игра

    «Лиса и зайцы»

    2- 3 раза

    Один ребенок выбирается лисой. «Зайцы» прячутся в норку (дети подлезают под шнур натянутый на стойки). Играет музыка, зайцы  подлезают под веревку и прыгают по всему залу. По сигналу «лиса идет» убегают в свои домики.

    Инструктор:

    Молодцы мои заиньки, не попались лисе в лапы.  

    Друг за другом собирайтесь

    И за мной скорей шагайте.

    (ходьба по залу друг за другом)

    Инструктор:

    Ну, вот мы и вышли из леса

    А теперь мы повернёмся

    И в ребяток обернёмся.  

    Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж (дети берут массажные мячики).

     

    Заключительная часть  (3мин)

    Массаж биологически активных точек «Ежик» (звучит спокойная музыка)

    «Ежик, ежик, ты колючий,

    покатайся между ручек»

    Массаж кистей рук

    (дети выполняют движения по тексту)

    «Ежик по дорожке побежал,

     и на горку забежал»

    Массаж рук

    (катают мяч, слегка надавливая на него вверх и вниз от кисти к плечу и обратно сначала по одной руке, затем по другой)

    «Он на горку прибежал,

    вокруг елки обежал»

    Массаж груди

    (круговыми движениями катают мяч на

    груди)

    «С горки покатился,

    за пенек зацепился»

    Массаж ног

    (делают массаж сначала правой ноги, затем левой)

    Инструктор: Молодцы! (дети убирают массажные мячики)

    Итог занятия

    Инструктор:

    Вот и окончилось наше путешествие.

    - Где мы сегодня побывали?

    - Что узнать хотели?

    - Мне понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело.

    - Вы сегодня были быстрыми, ловкими и дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу. Зверушки с леса передали вам гостинцы.

    - Друг за другом в группу шагом марш!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк».

    НОД «Физическая культура»Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк».Цель·         Формирование двигательных умений и навыков...

    Презентация для средней группы на тему: "Лесные жители"

    Презентация на тему "Лесные жители"оПИСАНИЕ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ( ВОЛК,ЛИСА,МЕДВЕДЬ,ЗАЯЦ,БЕЛКА)...

    Проект для средней группы Наши друзья - лесные жители

    Проект для средней группы Наши друзья - лесные жители...

    Конспект занятия по природному миру в средней группе на тему: " Лесные жители"

    Расширять  и  уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий в средней группе на тему: «Лесной житель-ёжик»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесные жители»

    Формировать умение  выделять характерные признаки внешнего облика животных, познакомить с особенностями их жизни зимой.Развивать умение образовывать новые слова, классифицировать животных, Развив...