Пальчиковые игры для малышей
картотека (младшая группа) на тему

Хурматуллина Гульнара Рашитовна

Упражнения с пальчиками помогают малышам развивать координацию рук, пальцев. В ходе игры учатся сопоставлять движения тексту. Развивается моторика, речь, массируются акупунктурные точки на ручках ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры для пальчиков19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для самых маленьких

Сорока-ворона

Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:

— Сорока-ворона кашу варила,

деток кормила:

(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)

— Этому дала,

этому дала,

этому дала

этому дала,

а этому (покачивает посильнее) — не дала!

Ты в лес не ходил,

ты дров не рубил,

ты печь не топил!

Тебе нет ничего!

* * *

Пальчики-грибочки

Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот пальчик чистить стал,

этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,

потому и потолстел!

* * *

Два козленка

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

* * *

Пять утят

Пять утят плывут вперёд,

На берегу их мама ждёт,

(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».

Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут…

Трое утят плывут…

Двое утят плывут…

Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

* * *

Часы

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки ).

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

* * *

Червячки

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: «Вот и обед!»

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь — а червячков уж нет!

(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

* * *

У жирафов

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

* * *

Наша семья

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

* * *

Качели

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

* * *

Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

* * *

Паучок

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

* * *

Пчелки

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Раз два, три, четыре, пять!

Повстречались

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Лодочка

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

Источники:

http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt09.htm

https://azbyka.ru/deti/pal-chikovy-e-igry-dlya-maly-shej


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для малышей

Стихи с описанием движений к ним...

Пальчиковые игры для малышей

В данной статье данны рекомендации по проведению пальчиковых игр  в ДОУ ,а также советы для  совместных занятий в семье...

Веселые пальчиковые игры для малышей

Наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли  с детьм...

Презентация для районного семинара на тему: "Пальчиковые игры с малышами".

В марте состоится районное методическое объединение работников дошкольных учреждений. Я приготовила презентацию....

Пальчиковые игры для малышей

Пальчиковые игры для малышей...

Пальчиковые игры для малышей

Рекомендации для родителей по использованию пальчиковых игр для развития детей ранннего возраста...

Пальчиковые игры для малышей

Консультация для родителей...