Проект
проект (средняя группа) на тему

Егорова Наталья Владимировна

 

«Использование нестандартного оборудования  в воспитании здорового ребёнка»

Вид проекта: оздоровительный, практико – ориентированный

Направление (образовательная область): физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_soprt_oborudyvanie_vosstanovlen.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование нестандартного оборудования  в воспитании здорового ребёнка»

Вид проекта: оздоровительный, практико – ориентированный

Направление (образовательная область): физическое развитие

Срок реализации: среднесрочный

Участники проекта: дети, педагоги, старшая медсестра, родители

Проблема проекта:

Спорт – здоровье, спорт – игра! Физкульт – УРА!

Актуальность проекта:

«Здоровье – это состояние полного физического,

 духовного и социального благополучия, а не только  отсутствие болезней  и физических  дефектов»(С.И. Ожегов)

     Полное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности, правильная  нормальная деятельность организма . Общеизвестно, что именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается любовь к физкультуре. Детям, в большей степени, присуща естественная потребность в движении, которую необходимо удовлетворять. Во время игр, физических упражнений ребенок познает окружающий мир. Все это способствует развитию психических процессов, формированию положительных нравственных и волевых качеств. Физкультура для детей тоже, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше постройки, чем больше забот о физическом воспитании, тем больше успехов будет достигнуто. В.А.Сухомлинский отмечал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит умственное развитие, вера в свои силы, духовная жизнь…».

         Дети большую часть времени проводят у телевизора, компьютера. Это вызывает утомление, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что ведет за собой нарушение осанки, искривление позвоночник, плоскостопие, задержку развития. Дети поступают в детский сад ослабленными ,болезненными , физически не развитыми , часто болеют и родители просят при первых симптомах просят не брать ребенка на физкультуру или не раздевать его во время физкультурных занятий.Дети группы «Радуга» с удовольствием ходят на физкультурные занятия, но мы стали наблюдать медлительность, неловкость у отдельных детей. К тому же, в силу особенностей возраста малыши быстро отвлекались, теряли внимание и интерес к занятиям. Проанализировав состояние развивающей среды в группе, мы пришли к выводу, что самое оптимальное – это пополнить спортивный уголок интересным нестандартным оборудованием.  Это вызовет положительные эмоции и желание заниматься двигательной деятельностью у ребят, а также заставит заинтересоваться родителей данной проблемой. Мы же педагоги, в свою очередь сможем не только повысить эффективность спортивных занятий и уменьшить заболеваемость, но и убедим в пользе развития движений  родителей. Ведь в движении заложены огромные возможности творческого , художественного потенциала личности.

А самое главное в жизни – это здоровье ребёнка!

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей двигательные умения и навыки.

Обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности.

Оздоровительные:

Развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту).

Увеличить  объем двигательной активности детей.

Развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования.

Приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности.

Ориентировать родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности (изготовление нестандартного спортивного оборудования и пособий, участие в совместных мероприятиях).

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к физическим упражнениям и спорту.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,  стремление прийти на помощь друг другу.

Ожидаемый результат:

Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

повысится интерес детей к физическим упражнениям и спорту;

дети получат новые знания, обогатятся яркими впечатлениями;

у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально - психологического климата для полноценного развития ребенка;

родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

пополнение методической  копилки педагога: разработка конспектов, методических рекомендаций для родителей,  создание картотек и др.;

обогащение (пополнение) оптимальной двигательной среды нестандартным спортивным оборудованием, способствующей воспитанию культуры здоровья дошкольников.    

Идея проекта:

Использование нестандартного  оборудования в оздоровлении ребенка.

Критерии оценки ожидаемых результатов: мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы и  др.)

База исследования:МКДОУ детский сад №2 «Улыбка» город Заволжск

Вторая младшая группа

Этапы реализации проекта:

1 )Подготовительный.

2) Основной.

3)Заключительный

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

-  изучение методической литературы  по данной теме;

- мониторинг здоровья детей;

- подбор художественной литературы о спорте, о ЗОЖ;

- разработка конспектов НОД, развлеченийечений, методических рекомендаций.

- родительское собрание

« О здоровье всерьез»;

- родительский всеобуч по теме проекта (консультации, памятки, буклеты)

- домашнее задание конкурс «Очумелые ручки» - изготовление спортивного оборудования из доступного бросового материала.

Основной

-подбор материала к занятиям, музыкального сопровождения;

- составление картотек игр, гимнастик.

- знакомство и разучивание подвижных игр;

- дидактические игры:

«Угадай вид спорта», «Сложи картинку», « Помоги Незнайке»;

- разучивание комплексов точечного массажа, гимнастик для глаз и дыхания;

- НОД по физическому развитию «Поможем Колобку»

- продуктивная деятельность: «Зайчик, глазкам помоги», изготовление атрибутов к гимнастике для глаз.

- встреча в клубе «Здоровячок»: показательное занятие, совместные игры с детьми

- выставка для родителей и педагогов нестандартного оборудования, сделанного своими руками

Заключительный

 - подбор игр с нетрадиционным оборудования

- мониторинг (анализ проведённой работы)

- выставка семейных книжек – малышек «Как стать Неболейкой».

- статья в газету «Росточек»

Практическая значимость:

 С помощью применения нестандартного оборудования отмечается что у детей повысился интерес   к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, снизилась заболеваемость.

 Заключение:

       Обогащение физкультурного центра новыми пособиями и использование нестандартного оборудования, способствует удовлетворению потребности ребенка в движении, а движение служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

       Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Применение нестандартных пособий на занятиях вносит разнообразие, эффекты новизны и элемент непредсказуемости и радостного открытия, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску, обеспечивает активную деятельность детей в течение всего дня.

Список    используемой литературы:

Пензулаева Л.И. – Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

Подольская Е.И. – Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80 с.

Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.

Тихомирова Л.Ф. – Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников / художник  В.Х. Янаев. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 144 с.

Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н.. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.

Воронцова О. « Игровые приемы , как сделать физические занятия в детском саду интереснее». Дошкольное воспитание №9,2001 год.

Утробина К.К « Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» Москва 2006г. 128ст.

Гуленина О.А. « Нестандартное оборудование». Дошкольное воспитание №2, 2008г.

Силантьева С.В. « Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях с дошкольниками». Дошкольное воспитание №12 ,2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...