Проект
проект (средняя группа) на тему
«Использование нестандартного оборудования в воспитании здорового ребёнка»
Вид проекта: оздоровительный, практико – ориентированный
Направление (образовательная область): физическое развитие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование нестандартного оборудования в воспитании здорового ребёнка»
Вид проекта: оздоровительный, практико – ориентированный
Направление (образовательная область): физическое развитие
Срок реализации: среднесрочный
Участники проекта: дети, педагоги, старшая медсестра, родители
Проблема проекта:
Спорт – здоровье, спорт – игра! Физкульт – УРА!
Актуальность проекта:
«Здоровье – это состояние полного физического,
духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»(С.И. Ожегов)
Полное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности, правильная нормальная деятельность организма . Общеизвестно, что именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается любовь к физкультуре. Детям, в большей степени, присуща естественная потребность в движении, которую необходимо удовлетворять. Во время игр, физических упражнений ребенок познает окружающий мир. Все это способствует развитию психических процессов, формированию положительных нравственных и волевых качеств. Физкультура для детей тоже, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше постройки, чем больше забот о физическом воспитании, тем больше успехов будет достигнуто. В.А.Сухомлинский отмечал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит умственное развитие, вера в свои силы, духовная жизнь…».
Дети большую часть времени проводят у телевизора, компьютера. Это вызывает утомление, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что ведет за собой нарушение осанки, искривление позвоночник, плоскостопие, задержку развития. Дети поступают в детский сад ослабленными ,болезненными , физически не развитыми , часто болеют и родители просят при первых симптомах просят не брать ребенка на физкультуру или не раздевать его во время физкультурных занятий.Дети группы «Радуга» с удовольствием ходят на физкультурные занятия, но мы стали наблюдать медлительность, неловкость у отдельных детей. К тому же, в силу особенностей возраста малыши быстро отвлекались, теряли внимание и интерес к занятиям. Проанализировав состояние развивающей среды в группе, мы пришли к выводу, что самое оптимальное – это пополнить спортивный уголок интересным нестандартным оборудованием. Это вызовет положительные эмоции и желание заниматься двигательной деятельностью у ребят, а также заставит заинтересоваться родителей данной проблемой. Мы же педагоги, в свою очередь сможем не только повысить эффективность спортивных занятий и уменьшить заболеваемость, но и убедим в пользе развития движений родителей. Ведь в движении заложены огромные возможности творческого , художественного потенциала личности.
А самое главное в жизни – это здоровье ребёнка!
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей двигательные умения и навыки.
Обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности.
Оздоровительные:
Развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту).
Увеличить объем двигательной активности детей.
Развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования.
Приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности.
Ориентировать родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности (изготовление нестандартного спортивного оборудования и пособий, участие в совместных мероприятиях).
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к физическим упражнениям и спорту.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
Ожидаемый результат:
Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
повысится интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
дети получат новые знания, обогатятся яркими впечатлениями;
у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально - психологического климата для полноценного развития ребенка;
родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
пополнение методической копилки педагога: разработка конспектов, методических рекомендаций для родителей, создание картотек и др.;
обогащение (пополнение) оптимальной двигательной среды нестандартным спортивным оборудованием, способствующей воспитанию культуры здоровья дошкольников.
Идея проекта:
Использование нестандартного оборудования в оздоровлении ребенка.
Критерии оценки ожидаемых результатов: мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы и др.)
База исследования:МКДОУ детский сад №2 «Улыбка» город Заволжск
Вторая младшая группа
Этапы реализации проекта:
1 )Подготовительный.
2) Основной.
3)Заключительный
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
- изучение методической литературы по данной теме;
- мониторинг здоровья детей;
- подбор художественной литературы о спорте, о ЗОЖ;
- разработка конспектов НОД, развлеченийечений, методических рекомендаций.
- родительское собрание
« О здоровье всерьез»;
- родительский всеобуч по теме проекта (консультации, памятки, буклеты)
- домашнее задание конкурс «Очумелые ручки» - изготовление спортивного оборудования из доступного бросового материала.
Основной
-подбор материала к занятиям, музыкального сопровождения;
- составление картотек игр, гимнастик.
- знакомство и разучивание подвижных игр;
- дидактические игры:
«Угадай вид спорта», «Сложи картинку», « Помоги Незнайке»;
- разучивание комплексов точечного массажа, гимнастик для глаз и дыхания;
- НОД по физическому развитию «Поможем Колобку»
- продуктивная деятельность: «Зайчик, глазкам помоги», изготовление атрибутов к гимнастике для глаз.
- встреча в клубе «Здоровячок»: показательное занятие, совместные игры с детьми
- выставка для родителей и педагогов нестандартного оборудования, сделанного своими руками
Заключительный
- подбор игр с нетрадиционным оборудования
- мониторинг (анализ проведённой работы)
- выставка семейных книжек – малышек «Как стать Неболейкой».
- статья в газету «Росточек»
Практическая значимость:
С помощью применения нестандартного оборудования отмечается что у детей повысился интерес к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, снизилась заболеваемость.
Заключение:
Обогащение физкультурного центра новыми пособиями и использование нестандартного оборудования, способствует удовлетворению потребности ребенка в движении, а движение служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.
Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.
Применение нестандартных пособий на занятиях вносит разнообразие, эффекты новизны и элемент непредсказуемости и радостного открытия, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску, обеспечивает активную деятельность детей в течение всего дня.
Список используемой литературы:
Пензулаева Л.И. – Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
Подольская Е.И. – Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80 с.
Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
Тихомирова Л.Ф. – Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников / художник В.Х. Янаев. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 144 с.
Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н.. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.
Воронцова О. « Игровые приемы , как сделать физические занятия в детском саду интереснее». Дошкольное воспитание №9,2001 год.
Утробина К.К « Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» Москва 2006г. 128ст.
Гуленина О.А. « Нестандартное оборудование». Дошкольное воспитание №2, 2008г.
Силантьева С.В. « Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях с дошкольниками». Дошкольное воспитание №12 ,2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
