Конспект образовательного события по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект образовательного
события по формированию здорового
образа жизни во второй младшей группе
«Путешествие в страну Здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_po_zozh_-_puteshestvie_v_stranu_zdorovya-kostenko_e.g.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального
образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект образовательного
события по формированию здорового
образа жизни во второй младшей группе
«Путешествие в страну Здоровья».
Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с№6
ст. Старощербиновская
Бескоровайная Наталья Владимировна
ст. Старощербиновская 2017 год
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
- закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также полезных продуктах, их значении для жизни и здоровья человека;
- развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
- воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
- зубная щетка, расческа, мыло, полотенце;
- канат, обручи, дорожки здоровья двух видов;
- плакат с изображением спортивных упражнений;
- картинки на тему: КГН;
- корзина, продукты (игрушки и муляжи)
- магнитофон, запись из мультфильма «Карусель».
- игрушка Пятачок.
- стол, стулья, два мольберта.
- костюм Мойдодыра.
- яблоки для угощения.
- чешки у каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Вредная - полезная еда», чтение художественной литературы: К. И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание плаката «Режим дня», рассматривание картинок с видами спорта.
Словарная работа: витамины, здоровье, гигиена.
Ход:
Воспитатель: Дети, а вы заметили, что нет нашего друга Пятачка. Где же он? (Стук в дверь, появляется Пятачок). Здравствуй Пятачок, ты почему такой грустный?
Пятачок: Здравствуйте, мой друг Винни Пух заболел, у него болит живот, он наверно что-то съел и я не знаю, как ему помочь?
Воспитатель: Винни Пух, не здоров. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Воспитатель: Что быть здоровым надо делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться и спать.
Воспитатель: Дети, поможем Пятачку и Винни Пуху?
Дети: …….
Воспитатель: А чтобы узнать, как надо заботиться о своём здоровье я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в город Здоровья.
Мы пойдём по волшебным дорожкам здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков двух видов, канат, обручи). Становитесь все за мной.
Собирайтесь, детвора,
Отправляться в путь пора.
Ждет нас дальняя дорога,
Интересные дела.
Воспитатель: Ребята кажется, мы с вами попали на улицу «Правильного питания».
Пятачок: Да это мой дом, я ждал Винни Пуха и накрыл праздничный стол. Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат продукты, назовите их. Как вы думаете, какие из этих продуктов полезные, а какие вредные. (Дети называют продукты полезные и вредные).
Пятачок, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Выберите те, которые полезны для нашего организма и соберите их в корзинку.
Дети, какие продукты вы собрали? Правильно, полезные, а почему они полезные.
Дети: …………………………………
Воспитатель: Правильно, ребята. Запоминай Пятачок:
Морковь – необходима нам для зрения и роста.
Молоко - важно для сердца.
Лук, апельсин, лимон защищает нас, от простуды.
Ребята, на столе остались какие продукты?
Дети: ………………………………..
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться. Давайте заберём с собой корзину с полезными продуктами.
Давайте продолжим наше путешествие по дорожке здоровья!
Дети, мы пришли на улицу «Физкультурная».
Здесь живут быстрые, ловкие, смелые!
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: …………………………………
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: ………………………………..
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки!
Воспитатель: Дети, а мы делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.
А давайте под музыку сделаем несколько наших любимых движений.
Динамическая пауза под музыку из мультфильма «Карусель».
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Пятачок, тебе понравилась?
Пятачок: Да!
Воспитатель: Отправляемся дальше по дорожке здоровья.
Дети вот мы и оказались на улице «Чистоты »
( Вдруг слышен шум и топот).
Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр).
Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.
Здравствуйте, ребята! Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Дети: ……………………………….
Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр!
Наши детки все аккуратные и чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим.
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем Мойдодыру игру: «Умывалочка»
Мы намыливаем ручки. Намыливаем руки
Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
А над ручками, как тучки Руки вверх.
Пузыри, пузыри. Прыжки на двух ногах,
руки на поясе.
Мойдодыр: Какие молодцы, ребята!
Скажите мне, пожалуйста, а зубы нужно чистить?
Сколько раз? (Утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы? (ответы детей)
Мойдодыр: Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Гладкое, душистое и бывает жидкое, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, жестяная щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческу).
Мягкое и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
Мойдодыр: Молодцы, ребята всё знаете! А эти предметы я отдаю вам.
Воспитатель: Спасибо, Мойдодыр, нам было очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад.
Мойдодыр: Мне тоже пора, идти к другим детям, до свидания!
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад, по дорожке здоровья.
Рефлексия:
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: ………………………………………..
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно!
Теперь вы знаете, для того, чтобы быть здоровым надо кушать только полезные продукты, чаще мыть руки с мылом и заниматься физкультурой.
Дети давайте эту корзину отдадим Пятачку. Он пойдёт к Винни Пуху, покажет и расскажет ему как, беречь своё здоровье! Пусть он выздоравливает!
Пятачок: Спасибо, друзья, вы такие молодцы, мне у вас очень понравилось, я много узнал интересного и за это хочу вас угостить полезными и вкусными яблоками.
Дети: ……………………………………
Пятачок: Мне пора к Винни Пуху, я ещё забегу к вам в гости!
Будьте здоровы!
До свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.Цель: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях организма человека, фор...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....