Авторская разработка по здоровьюсбережению
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кулева Юлия Олеговна
Цели:1.Формировать умение детей заботится о своем здоровье. 2. Формировать навыки пользования предметами личной гигиены. 3. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память. 4. Формировать представления о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gr.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4

607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79 контакты: тел. 8(831)77 6-78-40, 8(831)77 6-78-26; e-mail:

Согласовано:                                                                 Утверждено:

Старший воспитатель                                                  Заведующий  МБДОУ № 4

_______А.В. Лукашова                                                _________Л.Е. Кочеткова

«____»________2015 г.                                                 «____»__________2015 г.

Авторская разработка

По здоровьесбережению во второй младшей          группе «Поможем Медвежонку»

                                                                                                     Выполнил    

                                                                                                        воспитатель

Кулева Ю.О.

   

                   

                         городской округ города Выкса 2015

 

Цели:1.Формировать умение  детей заботится о своем здоровье.

2. Формировать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

4. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Виды деятельности:

Познавательная  деятельность, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Средства:

персонаж Медведя, предметы (мыло, полотенце, расческа, зубная паста). Способы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, загадка, игровое упражнение, физкультминутка,  дидактическая игра, рефлексия.

Предварительная работа:
Проведение работы в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «Одежда и обувь», «Моё тело».
Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто.
Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева Зубная щётка».
Рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня».

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро!

Улыбнитесь скорее (улыбаются.)

И сегодня наш денек

Пройдет веселее.

Мы погладим

Нос и щечки (гладят нос и щечки.)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. (делают пружинки.)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее (разтирают ладошки.)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее (хлопают в ладошки.)

Ушки мы теперь потрем (потирают ущки.)

И здоровье сбережем!

(Садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку (загадка про медвежонка). Кто же это?

Медвежонок. - Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Медвежонок.

Медвежонок: Мне в сумку мама-медведица положила много  вещей  и сказала, что они очень нужные. А мне они совсем не нужны, может быть они вам пригодятся.

Воспитатель – А мы, Мишенька сейчас посмотрим и тебе расскажем.

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка.  Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Ребятки, для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки, стирать.

Воспитатель: Почему надо мыть руки? (Чтобы не болеть) Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.

Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Дети: Нет! У нас руки грязные!

Воспитатель: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Дети: Помыть их!

Игровое упражнение

Воспитатель: Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.

Кран откройся, нос умойся (умывают носик.)

Мойтесь сразу оба глаза (протирают глазки.)

Мойтесь уши, мойся шейка (моют уши.)

Мойся шейка, хорошенько (моют шейку.)

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

Воспитатель: Ребята! А для чего нам нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться. 

Воспитатель: Молодцы. А для чего нужна расческа, вы знаете?

Дети: Да, чтобы расчесываться, быть аккуратным и красивым.

Воспитатель:  Можно давать свою расческу другим детям?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно 

Воспитатель: А это что?

Дети: Это зубная щетка

Воспитатель: для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Почему надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель: Вот Мишенька, что мама положила тебе в сумку. Если ты будешь, мыть лапы, чистить зубы, не будешь болеть и всегда будешь здоровым. Ребятки, а давайте вместе с нашим другом Медвежонком, немножко отдохнем (включается музыка и дети вместе с Медвежонком выполняют движения)

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Дети: Спасибо зарядке- здоровье в порядке!

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Медвежонок: Спасибо, ребятки, я понял, для чего нужны мыло, полотенце, расческа и зубная щетка.

Воспитатель: Мишенька,  а наши ребята очень любят играть.

Медвежонок: Я тоже люблю и хочу посмотреть, какие вы внимательные. Мы поиграем в игру«Чего не хватает».Я разложу перед вами мыло, полотенце, расческу, зубную щетку. Вы должны определить все ли предметы на месте или какого то не хватает. (Играют несколько раз)

Медвежонок: молодцы! Спасибо вам ребятки, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной, а мне пора идти, до свидания и до новых встреч (уходит, дети прощаются с медведем)

Дети: до свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня в гости заходил?

Дети: Медвежонок

Воспитатель:  Правильно! А что он с собой принес?

Дети: Мыло, расческу, полотенце и зубную щетку.

Воспитатель: А для чего нужны эти предметы?

(Дети вспоминают и рассказывают, что и для чего нужно.)

Воспитатель: Молодцы!

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Авторская разработка коррекционно-дидактической игры "Волшебные бутылочки"

Надеюсь, что моя игра поможет в коррекционной работе систематизировать знания детей о цвете, размере. Развить пространственные ориентировки, закрепить количественный и порядковый счёт, снизить напряже...

"ВЕСЕЛИНКА - 1" - сборник танцев для детей младшего и среднего возраста.(Авторские разработки)

1. ОБЩИЙ ТАНЕЦ ВОКРУГ ЁЛКИ.( "Новогодняя" слова и музыка В.Оншин)2.ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "ЗАЙКИ" ("Зайка" В.Оншин)3. ТАНЕЦ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ "СНЕГИРИ"   ("Воробушки" И.Пономарёвой)4. ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "Ц...

"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)

Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...

Методическая разработка:«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятияхпо физическому воспитанию в детском саду» Авторская разработка

В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому ...