Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе "Мой друг - лимон"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Фоканова Татьяна Борисовна

Задачи:

1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете.

2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

3. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

4. Ввести в словарь детей слова «иммунитет», «лимонная кислота», «пищевая сода», ржавчина.

5.Продолжать вести наблюдение за погодой, закрепить знание сезонных примет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл limon_-_kopiya.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе

«Мой друг - лимон»

 

Задачи:

  1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете.

  2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

  3. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

  4. Ввести в словарь детей слова «иммунитет», «лимонная кислота», «пищевая сода», ржавчина.

  5.Продолжать вести наблюдение за погодой, закрепить знание сезонных примет.

Материал и оборудование:  карточки с признаками зимы, лимоны, лимонная кислота, пищевая сода, стеклянная посуда, пластиковые стаканчики, ложки.

Ход:

Раздается стук в дверь. Входит доктор

Пилюлькин: Ребята, а какое сейчас время года?

Какая температура была, когда вы утром шли в садик?

Соответствует сегодняшняя погода зиме?

Посмотрите на карточки, которые лежат на столе. Найдите те, которые соответствуют зиме. Назовите признаки зимы.

Пилюлькин.- Правильно, зимой холодно. Люди часто болеют. Как вы думаете, ребята, почему зимой люди чаще болеют (ответы детей). (Может быть оттого, что не очень тепло одеваются … )  Иногда я вижу, как дети кушают снег. Иногда можно подхватить вирус. Как-то надо защищаться от болезней. А вы знаете как? (тепло одеваться, не кушать снег, употреблять  витамины, делать прививки)

Пилюлькин - Мудрая пословица гласит: «Береги здоровье смолоду».  Вы знаете как? (нужно закаляться: заниматься спортом, правильно питаться, употреблять в пищу фрукты и овощи). Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах. Отгадайте загадку:

Я пузатый, жёлтый фрукт:  

                                            Кислый, но полезный.

                                            Если горло заболит,

                                           Прогоню хандру я вмиг.

Пилюлькин.: правильно .Это лимон. Расскажите о лимоне, какой он. А поможет вам «волшебная дорожка» .

Какой он? (овальный , жёлтый,…)А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек. (выставляю на стол тарелку с дольками лимона).Какой у него вкус? (кислый)

   Употребляя лимон в пищу, каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет?  Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово -  иммунитет. Что оно означает? Как ещё можно употреблять лимон в пищу? (с сахаром, пить чай с лимоном.)

Пилюлькин.-А сейчас я вам покажу фокус. ( показываю и комментирую)

Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой.  Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте.

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

(беру,  приготовленную заранее под столом пищевую соду,  и произношу  «магические»  слова. )

-Шалда,  балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду)!

Хотите,  вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Выдавливаете из лимона сок. Если нет лимона, можно использовать лимонную кислоту вот в пакетиках .(предлагаю детям насыпать в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешать) Что получается? (кислая вода)

Пилюлькин.- В каждом доме есть такой чудесный порошок – пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (ставлю на стол блюдечко с содой), бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой (она холодная)

Пилюлькин.- А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Пилюлькин.-  каждое утро мы с вами делаем зарядку и потом говорим:  «Спасибо зарядке, здоровье в порядке». Значит, …(здоровье надо укреплять зарядкой.)

Мы веселые ребята,    

Мы – ребята-дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз!

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два – не зевай!

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок! Два –прыжок!

Прыгай весело дружок!

Носиком сейчас вдохнем,

«У-у-у…» - скажем все потом.

Итак, какие чудесные свойства лимона вы узнали?

(в нем много витамина «С», им можно укрепить свой иммунитет, вступает в реакцию с содой)

А с какими новыми словами вы познакомились? А теперь съешьте ещё по дольке лимона – укрепляйте свой иммунитет и будьте здоровы!

Пилюлькин, хвалит детей  и прощается.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам зарисовать в своих дневниках результаты экспериментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Невидимка-воздух»

Тема: «Невидимка-воздух»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель: (образовательная) Обобщить и уточни...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

Конспект мероприятия по экспериментированию в старшей группе

Конспект содержит описание открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....