«Быть здоровым я хочу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Комник Ольга Владимировна

Викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Комник Ольга Владимировна

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Тема: «Быть здоровым я хочу!»

Цель:  Закрепить знания детей о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Программные задачи:

  1. Закреплять представление о здоровом образе жизни.
  2. Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.
  3. Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Материал: Презентация «Быть здоровым я хочу»; эмблемы команд; фишки; награды;  плакат с телом человека, иллюстрации с изображением органов: уши, сердце, глаза и т.д.; предметы личной гигиены; песочные часы.

 Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, об олимпийских играх, о зимних и летних видах спорта, о значении спорта в жизни человека, просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок», знакомство с телом человека и органами.  

  1. Организационный момент:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заинтересованы, с удовольствием включаются в игру.

На интерактивной доске выведено изображение желтого бегемота. (слайд1)

В: Ребята, что это за зверь такой не виданный? (Ответы детей).

В: Похож на бегемота, но что-то цвет какой-то странный, желтый. Разве бегемоты такие бывают? (Ответы детей).

В: А почему он такой, что с ним случилось? (Ответы детей).

В: Правильно,  не сделал прививку, поэтому заболел. А как еще можно и нужно сохранять свое здоровье? (Ответы детей).

В: Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни». (Ответы детей).

В: Я думаю наш гость не знает, что такое ЗОЖ, надо ему рассказать.

Игра-викторина. Состоит из пяти туров, за правильный ответ команда получает фишку, в конце игры победителем становится команда, у которой окажется большее количество фишек. Нам нужно разделиться на две команды, 1 команда – «Силачи», 2 команда – «Здоровяки».

Выбираем капитанов команд.

  1. Основная часть:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы заданные воспитателем.

Дети активно участвуют в викторине, стремятся вместе и правильно отвечать на вопросы.

 

Разминка.

  1. Орган слуха.
  2. Чего у тебя по пять?
  3. Зачем у тебя нос?
  4. Если б не было его, не сказал бы ни чего.

I тур.  

«Правила не только знаю, но еще их соблюдаю».

  1. Какие правила нужно соблюдать, что бы у вас было хорошее зрение? (слайд2)
  2. Какие правила нужно выполнять, что бы у вас была красивая осанка? (слайд3)
  3. Как сохранить свою кожу и волосы красивыми и молодыми как можно дольше? (слайд4)
  4. Какие правила нужно выполнять, что бы у вас были красивые и здоровые зубки? (слайд5)
  5.  Какие правила нужно выполнять, что бы у вас был хороший слух? (слайд6)
  6. Что нужно делать по утрам. Что бы быть здоровым и бодрым? (слайд7)

II тур.

На столе разложены предметы личной гигиены, картинки с изображением органов человека,  отвечая на вопрос нужно найти и показать его.

  1. Если болят зубы, кто может помочь?
  2. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
  3. Как определить, что человек простудился?
  4. Что надо делать, чтобы микробы не проникли в организм человека?
  5. Как нужно готовиться ко сну?
  6. С помощью какого органа можно определить вкус еды?

Физ.минутка.

«А теперь на месте шаг».

Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывками выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

От души мы потянулись (потягивания – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

Если дети затрудняются ответить, необходимо задать наводящие вопросы, которые помогут вспомнить ответы.

Активно участвуют в закреплении полученных знаний.

III тур.

Для капитанов, на  плакат с телом человека нужно правильно расставить органы:

Сердце, легкие, желудок, почки, уши, рот, нос, глаза.

На выполнение задания 1 минута.

IV тур.

Пусть первым будет тот, кто со спортом живет!

  1. Детский зимний транспорт? (слайд8)
  2. Обувь хоккеистов? (слайд9)
  3. Коньки на лето? (слайд10)
  4. Сколько команд играют в футбол? (слайд11)
  5. Что собой представляет олимпийская эмблема? (слайд12)
  6. Как называется дорожка лыжника? (слайд13)

Если ребенку не интересно работать в команде, нужно предложить выполнить задание индивидуально.

V тур.

«Прочти народное изречение» 

Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте!

      1.  Холода не бойся, сам по пояс...(мойся).

           Больной лечись, а здоров…(берегись).

           В здоровом теле …(здоровый дух).

           Здоровье дороже …(богатства)

           Солнце, воздух и вода … (наши верные друзья).

     2.   Береги платье снову, а здоровье …(смолоду).

           Кто любит спорт, тот …(здоров и бодр).

           Кто спортом занимается, тот силы …(набирается).

           Здоровье дороже …(богатства).

           Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Если дети затрудняются в ответах необходимо с помощью наводящих вопросов подвести их к правильному ответу.

  1. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Эмоциональный настрой детей повышен. Они с удовольствием включаются в обсуждение своих действий во время работы.

В: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)  Трудные задания были? (Ответы детей) Как высчитаете, все  у нас получилось? Бегемот понял, что такое ЗОЖ? (Ответы детей).  А вы всегда выполняете правила здорового образа жизни? (ответы детей).

Подведение итогов, награждение.

Если дети затрудняются с самооценкой, необходимо помочь им наводящими вопросами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....