НОД для детей старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта" по теме "Я выбираю здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Примерный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему "Зимние виды спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnie_vidy_sporta.doc | 79.5 КБ |
prezentatsiya_zimnie_vidy_sporta.pptx | 1.01 МБ |
raskraski_sportivnogo_inventarya.docx | 350.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема НОД: «Зимние виды спорта»
Воспитатель: Попова Ольга Николаевна
Доминирующая область: «Познавательное развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- познакомить с зимними видами спорта;
-формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья;
-расширять кругозор детей.
«Речевое развитие»:
-способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;
- активизировать речевую деятельность;
-закреплять и расширять словарный запас детей;
-воспитывать культуру общения.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- способствовать формированию уважительного отношения друг к другу;
- формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
«Физическое развитие»:
- формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
«Художественно – эстетическое развитие»:
- закреплять умение правильно держать карандаш, продолжать учить детей закрашивать карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.
Методы и приемы:
- практические: физминутка;
- наглядные: рассматривание спортивных предметов, просмотр презентации;
- словесные: вопросы, загадки, дидактические упражнения.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, санки, картинки с изображением зимних видов спорта, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена, картинки спортивного инвентаря для нанесения штриховки.
Виды детской деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Зимние забавы». |
Коммуникативная | Вопросы, загадки, дидактические упражнения. |
Познавательная | Беседа о значении спорта и о важности и пользе занятиями спортом для здоровья, просмотр презентации о зимних видах спорта, рассматривание картинок о спорте и спортивных предметов. |
Продуктивная | Упражнение «Закрась правильно» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | - заинтересовать и включить в образовательную деятельность - развивать умение свободного общаться со взрослыми и детьми («Речевое развитие») - расширять представления детей о значении спорта в жизни человека («Познавательное развитие»); | Беседа о спорте. | Заинтересованы, включены в деятельность | |
Воспитатель сообщает: «Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться». Педагог предлагает посмотреть на предметы и ответить, о чем мы сегодня будем говорить? - А что такое спорт? - Как называют людей, которые занимаются спортом? - А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? - Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? | Рассматривают предметы. Отвечают на вопросы, что спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Дети думают и отвечают, нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться, что спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. | |||
Деятельностный | - познакомить с зимними видами спорта («Познавательное развитие»); - активизировать речевую деятельность; -закреплять и расширять словарный запас детей («Речевое развитие»); | Просмотр презентации «Зимние виды спорта» | Знакомятся с зимними видами спорта, расширяют кругозор и знания об этих видах спорта. | |
Слайд №2. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Слайд №3. Биатлон-это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Слайд №4. Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. Слайд №5. Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых Слайд №6. Прыжки с трамплина— вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. Слайд №7. Сноубординг - вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног. Слайд №8. Фристайл - вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто. Слайд №9.Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Слайд №10. Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку. Слайд №11. Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела. Слайд №12. Кёрлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени. Слайд №13. Хоккей - спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника. | Делают смотрят, слушают, запоминают. | |||
- снятие эмоционального и мышечного напряжения | Физминутка «Зимние забавы» | |||
Что зимой мы любим делать? | Выполняют движения по тексту стихотворения и показу педагога. | Заинтересованы в продолжении образовательной деятельности | ||
- активизировать речевую деятельность ( «Речевое развитие»); | Отгадывание загадок. | Формулируют ответы на вопросы. | ||
Воспитатель предлагает проверить, все ли виды спорта запомнили? И в мишень спортсмен стреляет, Мчаться вниз по снежным склонам - Очень мужественный спорт!
| Слушают, думают, отвечают. | |||
- формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу («Социально-коммуникативное развитие»); | Дидактическое упражнение: «Найди пару» | |||
Педагог предлагает картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). | Дети ищут каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д. | Определяют и сопоставляют картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём. | ||
- активизировать речевую деятельность, закреплять и расширять словарный запас детей ( «Речевое развитие»); - закреплять умение правильно держать карандаш, продолжать учить детей закрашивать карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении ( «Художественно - эстетическое развитие»). | Упражнение «Дополни предложение» | Правильно образовывают сложные слова. Правильно держат карандаш, закрашивают в одном направлении. | ||
- Катается на коньках…конькобежец. Выполнение заданий по карточкам. Детям предлагают закрасить картинки спортивного инвентаря в одном направлении. | Дети договаривают предложение. Дети выполняют задание. | |||
Заключительный | -воспитывать культуру общения; - способствовать формированию уважительного отношения друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»). | Воспитатель спрашивает, зачем люди занимаются спортом? Каким видом спорта хотели бы заниматься ? - Что нового узнали и что понравилось больше всего. | Дети отвечают на вопросы. | Получают эмоционально-личностную оценку работы на занятии |
Приложение.
1.Презентация «Зимние виды спорта»
2. Картинки спортивного инвентаря.
- Презентация «Зимние виды спорта»
- Картинки спортивного инвентаря.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.
Биатлон-это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки .
Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе .
Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых • скоростной спуск, • слалом, • слалом-гигант • супер-гигант • супер-комбинация . Самый быстрый выигрывает соревнования.
Прыжки с трамплина— вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов .
Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.
Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.
Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.
Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела .
Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.
Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
Презентация "Здоровый образ жизни" (В рамках проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ "Мы выбираем здоровье!")
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Им...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии прекрасны - выбирай на вкус"
Данная игра способствует развитию познавательных способностей , получению новых знаний, развитию умения высказываться. А также способствует пополнению ии активизации словаря детей. как активного, так ...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста: «Виды театров»
Презентация для детей старшего дошкольного возраста: "Виды театров"...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...
Игры для детей старшего дошкольного возраста "".Виды детской активности"
Игры для детей старшего дошкольного возраста "".Виды детской активности"...