комплекс дыхательных упражнений
материал (старшая группа) на тему

комплекс дыхательных упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_dyhatelnyh_uprazhneniy_po_metodike_a.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс дыхательных упражнений по методике А.Н. Стрельниковой.

Методика А.Н. Стрельниковой основана на коротком вдохе через нос (его надо делать резко, шумно, энергично, громко) одновременно с определённым движением, и спокойном неторопливом выдохе через рот, внимание на выдохе не фиксируется. Наклоны и повороты при вдохе способствуют тому, что грудная клетка не расширяется, а сжимается, при этом усиливается вентиляция лёгких, которые начинают очищаться от скопившейся мокроты и застойного воздуха. Такие упражнения снимают усталость, напряжение, тренируют все мышцы дыхательной системы, лечат многие бронхиальные и лёгочные заболевания. Упражнения нужно выполнять регулярно, но начинать с малого и постепенно увеличивать их количество, т.к. при правильном выполнении можно почувствовать лёгкое головокружение. Выполняются в ритме строевого шага.

«Ладошки». Стать прямо, руки до локтя опустить вдоль тела. При выполнении упражнения работают только кисти рук. Во время вдоха ладошки сжимаются в кулачки, словно хотят что – то взять. Делается 4 коротких шумных вдоха, выдох выполняется произвольно. Серию вдохов сменить 5-5 сек. отдыха. После чего ещё серия из 4 вдохов. Выполнить 8 серий.

«Погончики». Стать прямо, руки расположить вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При вдохе кисти резко разжимаются, словно отталкивают что – то от себя к полу. Делается 8 шумных коротких вдохов, после чего следует отдых. Выполнить 12 раз.

«Ушки». Покачивание головой. При этом правым ухом коснуться правого плеча (вдох), а левым- левого (выдох). Плечи остаются неподвижными.

«Малый маятник». Кивание головой назад – вперёд, вдох – выдох. Желательно повторять по 8, 16, 32 раза, до тех пор, пока это получится у ребёнка легко.

«Кошка». Движения напоминают кошку, которая крадётся. Немного приседая, нужно переносить тяжесть тела сначала на левую ногу, затем на правую. При этом вдох выполняется в темпе шагов.

«Полу присед вперёд». Упражнение выполняется в темпе шагов – делается наклон вперёд, руки направлены к земле – вдох. При возвращении в исходное положение делается выдох. Затем делается наклон назад, а руки обнимают плечи на вдохе. Упражнение выполняется по два раза.

Комплекс дыхательных упражнений по методике Б.С. Толкачёва.

Способствует физической реабилитации детей, страдающих респираторными заболеваниями. Способствует правильному ритмичному дыханию, представляет собой ряд несложных упражнений с вдохом и озвученном выдохом. Упражнения выполняются в игровой форме и очень хорошо повышают настроение.

«Дышим спокойно». Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Спокойно, медленно дышать носом, выдыхать через рот.

«Шарик сдулся». Набрать воздух носом, затем длинный долгий выдох со звуком «ш-ш-ш».

«Часики». Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд – назад, произносить «тик-так».

«Трубач». Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». (4-5 раз).

«Петух». Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бёдрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». (5-6 раз).

«Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с».

«Каша кипит». Сесть, одна рука на животе, другая – на груди. Сделать вдох, а на выдохе громко произносить «ф-ф-ф». (3 – 4 раза).

«Котята». Дети произвольно передвигаются на четвереньках, произнося на выдохе «мяу-мяу».

Комплекс дыхательных упражнений по методике К.П. Бутейко.

Суть его метода заключается в освоении неглубокого дыхания и его задержке. По мнению К.П. Бутейко правильное дыхание должно быть такое, чтобы его не было видно и слышно, вдох такой маленький, что ни грудь, ни живот не колышутся, дыхание поверхностное, будто вы осторожно принюхиваетесь к какому-то неизвестному, возможно, ядовитому веществу. При этом вдох длится 2-3 секунды, пауза 3-4 секунды, пауза 3-4 секунды, выдох 3-4 секунды (объём выдыхаемого воздуха как можно больше). Глубокое дыхание К.П. Бутейко считал вредным.

«Разминка». Работают верхние отделы лёгких: 5 секунд – вдох, 5 секунд – выдох, 5 секунд – не дышать, находиться в расслабленном состоянии. Повторить 10 раз.

«Полное дыхание». Дышать носом попеременно через правую, затем через левую половинки носа. По 10 раз.

«Втягивание живота». В течение 7 секунд – полный вдох, 7 секунд – максимальный выдох, 5 секунд – пауза, удерживаем втянутыми мышцы живота. 10 раз.

МВЛ» (максимальная вентиляция лёгких). Выполняем в течение минуты 12 быстрых вдохов и выдохов. После МВЛ сразу выполняем максимальную паузу (на выдохе). Выполняем 1 раз.

Все упражнения выполняются с дыханием через нос без шума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дыхательных упражнений.

Комплекс дыхательных упражнений....

Комплексы дыхательных упражнений

Дыхательные упражненияВыработка дифференцированного дыхания...

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и синуситов, они обучают ребенка правильному дыханию.Предлагаемый нами несложный комплекс упражнений для пра...

Комплексы дыхательных упражнений и точечного массажа

Комплексы дыхательных упражнений и точечного массажа младший дошкольный возраст...

Комплексы дыхательных упражнений и точечного массажа

Комплексы дыхательных упражнений и точечного массажа старший дошкольный возраст...

комплекс дыхательных упражнений

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение д/сад №47   КАРТОТЕКАДыхательные упражнения  для детей младшего возраста Группа №3...

Комплексы дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста

Систематическое внедрение представленных комплексов дыхательных упражнений позволит укрепить дыхательную мускулатуру и повысить сопротивляемость воспитанников к простудным заболеваниям. Комплексы пред...