Я здоровье берегу!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Основная нравственно-педагогическая идея занятия: формирование всесторонне развитой культурной личности дошкольников посредством развития их речи.

 

  Формируемые ценности: обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи.

Цель: обобщить знания детей о существительных и прилагательных и их согласовании в речи на материале лексической темы «Продукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_beregu_konspekt.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85

                                         Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

        

СЦЕНАРИЙ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: ««Я здоровье берегу сам себе я помогу »

 Воспитатель Власенкова Екатерина Владимировна

Используемые технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • игровые технологии;
  • технология деятельностного подхода;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно – коммуникационные технологии.

                                                Санкт-Петербург

                                                            2018

Основная нравственно-педагогическая идея занятия: формирование всесторонне развитой культурной личности дошкольников посредством развития их речи.

  Формируемые ценности: обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи.

Цель: обобщить знания детей о существительных и прилагательных и их согласовании в речи на материале лексической темы «Продукты».

Задачи:

Образовательные:

-закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

-совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже;

-активизировать в речи детей существительныевитаминыздоровье;

прилагательные: полезные, вредные.

Развивающие:

-развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

-развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Формы и виды деятельности :

беседа, художественное слово, дидактические словесные игры, точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики, экспериментирование, оценка, самооценка.

       

Ресурсы для проведения занятия

  • Демонстрационный материал : картинки на тему «в детском саду: дети на прогулке, дети моют руки, дети делают зарядку, дети спят, дети обедают)»; карточки с изображениями разных блюд; муляжи овощей и фруктов; гречка, овсянка; мешочек с бутылкой кока-колы, чипсами, конфетами  m&m’s; мяч; волшебный мешочек; кубик с изображениями фруктов и овощей на гранях; корзинка; картинки с изображениями вредных и полезных продуктов.
  • Оборудование: (набор для эксперимента: 4 стаканчика, 4 деревянные палочки, вода , чипсы; влажные салфетки).

                           Ход образовательной ситуации

Этап

 Деятельность педагога

 Деятельность детей

Мотивация

Целепологание

Планирование будущей деятельности

  1. Сюрпризный момент.

 (В группу из раздевалки забрасывается клубок)

Здравствуйте,ребята!!!

Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в гости в необычную страну, которая называется Страна Здоровья. А дорогу покажет  нам  ….волшебный клубок…

Он решил отправиться на поиски новых друзей и закатился к нам в группу. Для того, чтобы клубочек с нами познакомился, давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Назови ласково»

(для создания хорошего настроения, доброжелательной атмосферы). Передавая мяч друг другу, мы будем называть по имени, но будем называть имена ласково.

-Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

-Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами сегодня поговорим?

-Реакция детей (удивление…)

- Ответы детей.

-Дети становятся в круг(передают мяч по кругу),  

Ответы детей

-О здоровье.

Проблемати-зация

Реализация плана

  1. Беседа .

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

(Демонстрируются картинки из жизни детского сада: дети на прогулке, дети моют руки, дети делают зарядку, дети спят, дети обедают)

Игра «Да-нет».

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или  нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? Да!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да.

 

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт? Да.

Хочешь самым крепким стать-

Сосульки начинай лизать? Нет.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

Мы будем выполнять правила и не будем болеть. А поможет нам лечебный массаж  « Неболейка»

1.Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)

2.Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать( указательными пальцами растирать крылья носа)

3.Лоб мы тоже разотрём-

Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4.Вилку пальчиками сделай. Разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами.

5.Знаем, знаем- да,да,да,

Нам простуда не страшна .Потирать ладони друг о друга.

Ребята, а где же наш волшебный мешочек? Посмотрите, есть ли в нем сегодня что-нибудь?

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Давайте посмотрим, чем же сегодня наполнен наш мешочек. Но мы не просто будем доставать предмет, а будем говорить, какой он – дадим ему 3 характеристики. Итак, я начинаю:

-«Это яблоко. Оно  красное, вкусное, полезное.»

- Груша - сладкая, зелёная, сочная.

- Апельсин — оранжевый, солнечный, круглый.

- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

- Баклажан — фиолетовый, длинный, спелый.

-Помидор — красный, сладкий, маленький.

- Огурец — зелёный, длинный, свежий.

- Лук — горький, полезный, репчатый.

- Чеснок — белый, хороший, жгучий.

- Картофель — варёный, печёный, полезный.

- Редиска — маленькая, красная, ранняя.

Ребята, вы замечательно справились. Только мне кажется, что вы немного устали. Давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз «Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

 Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла,

 справа – брюква,

 Слева – тыква,

 справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Чтобы быть здоровыми, сильными, нужно кушать витамины. Витамины наши помощники, они охраняют наш организм от злых вредных  микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлеты. Они очень полезные!

-Что-то заскучал наш гость. Он предлагает нам  поиграть

  1. Игра «Один – много»

Я буду по очереди бросать вам кубик и называть один полезный продукт, а вы должны будете сказать слово, которое означает, что их много.

-- У Саши не одно яблоко, а много … (яблок) .

-- У Алины не один помидор, а много … (помидоров) .

-- У Мадины не одна груша, а много … (груш) .

-- У Егора не одна редиска, а много … (редиски) .

-- У Никиты не один апельсин, а много … (апельсинов) .

-- У Ксюши не один огурец, а много … (огурцов) .

-Ребята, а где растут овощи? Давайте посадим свой огород.

Молодцы!  Ребята, а куда же подевался Клубочек? (достаёт из мешка)

Что это с тобой , дружок, случилось? Тебе плохо, но почему  (все вместе достают из мешка бутылку кока-колы, чипсы, конфеты m&m’)s.

- Ребята, что произошло, почему  стало плохо?

- А как вы думаете, это полезные или вредные продукты?

 

Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику!

-А если есть много конфет, что может случиться?

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Выполняют движения

Обвести глазами круг. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. Посмотреть влево- вправо Влево — вправо. Посмотреть вниз. Посмотреть вверх. Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз,

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

(руки вкусно пахнут, но стали очень жирными и окрасились в жёлтый цвет)

-Вывод: чипсы содержат ароматизаторы , много жира и краску, что очень вредно для здоровья.

-выполняют эксперимент.

Вывод: вода стала очень солёной.

-Ответы детей

Оценка и рефлексия

Итак, кока-кола, чипсы, конфеты m&m’s -

это вредные продукты! Клубочек,  ты запомнил?.... Он говорит, что запомнил, и спрашивает, что же тогда кушать? 

Давайте ребята нашего гостя порадуем вкусным витаминным фруктовым салатиком

-5.Приготовление фруктового салатика

В процессе приготовления воспитатель оказывает детям, испытывающим затруднения, задает вопросы.

Какой из фруктов твой любимый?

По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Будьте здоровы!!

Какие полезные продукты мы положим в салатик для гостя?

-Почему они полезные?

-Зачем их нужно кушать?

- Клубочек говорит вам, ребята, спасибо ! Теперь он обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!

-Ответы детей

(Дети перечисляют фрукты и кладут в салатницу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....

Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Сценарий КВНПраздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Подготовительная к школе группа...