Игра-путешествие «Мы – маленькие исследователи» Станция «Здоровей-ка».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Попова Наталья Анатольевна

Формирование основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova_n.a._dou_43_igra-_puteshestvie.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №43 №Журавушка»

Игра-путешествие «Мы – маленькие исследователи»

Станция «Здоровей-ка».

Воспитатель первой квалификационной категории Попова Наталья Анатольевна

Цель викторины: формирование основ здорового образа жизни детей.

Задачи:

Обучающие: формировать представления детей о здоровом образе жизни,  совершенствовать эмоциональную лексику;

Развивающие: развивать  внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям; развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями;

Воспитательные: прививать через игры знания о здоровом образе жизни.

Дети входят в спортивный зал здороваются.

Подвижная игра «Ты шагай, не зевай!»

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком.
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай,
Поздоровайся головкой.
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком.
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай,
Поздоровайся макушкой.И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком.И конечно, язычком - Привет!

 Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда,
Это нам полезно? (
Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (
Нет)
Щи – отличная еда,

Это нам полезно? (Да)
Из мухомора суп всегда – 
Это нам полезно? (
Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (
Да)
Грязных ягод иногда.

Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (
Да)
Сок, компот иногда
Нам полезны, дети? (
Да)

Съесть мешок большой конфет,
Это вредно, дети? (
Да)
Лишь полезная еда.

На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (
Да)

Следующее задание: «Заморочки из бочки»

     В какой стороне тела находится сердце?

Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?

Если человек сильно болен, что он принимает?

Какой орган тела принимает звуковые сигналы?

Что нужно сделать после приема пищи?

Какого цвета кровь?

Можно ли дразнить на улице собак? Почему?

Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?

По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»?

У человека много друзей, но главные: солнце, воздух и…?

Следующее задание: Гимнастика для глаз:

«Поведи глазами влево не заметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева  громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою справа тихо-тихо говори».

Следующее задание: «Какой я?»

Назовите орган слуха. (Уши.)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза.)

Чего у тебя по пять? (Пальцев.)

Назовите орган зрения. (Глаза.)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

Назовите орган дыхания. (Нос.)

Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)

Загадка: Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы.)

Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)

Для чего нужны глаза? (Смотреть телевизор.)

Самая верхняя часть тела. (Голова.)

Загадка: Оля весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны нашей Оле…(ножки.)

Что у вас по одному? (Голова, нос, и т.д.)

Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

Загадка: Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

Что лишнее: Голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)

Загадка: Оля ягодки берет по две, по три штучки, а для этого нужны нашей Оле… (Ручки.)

Загадка: День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце.)

Загадка: Вот гора, а у горы – две глубокие норы, в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего.)

Загадка: Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

Загадка: Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.)

Загадка: Оля смотрит на кота, на картинки - сказки, а для этого нужны нашей Оле…(Глазки.)

Следующее задание:

Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)

Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? (Яблоко.)

Сок из винограда какой? (Виноградный.)

Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(Фрукты.)

Суп из молока какой? (Молочный.)

Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, и т.д.)

 Когда мы завтракаем? (Утром.)

Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(Овощи.)

Полезное третье блюдо на обед? (Компот.)

продукт, который получают от коровы? (Молоко.)

Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)

Сок из сливы какой? (Сливовый.)

Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? (Огурец.)

Когда мы ужинаем? (Вечером.)

Суп из рыбы называется… (Рыбный.)

Котлеты жарят, а суп… (Варят.)

Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.)

Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)

Сок из помидоров какой? (Томатный.)

Продолжи: овощи и фрукты - … (Полезные продукты.)

Следующее задание: Продолжи пословицу

«Солнце, воздух и вода…(…наши лучшие друзья!»)

Как называется игра в мяч? (Футбол).

«Здоровье в прядке…(…спасибо зарядке».)

Кто лечит больных? (Врач, доктор).

В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой).

Назови полезные продукты.

«Игра – имитация»

Живут мальчики – веселые пальчики. (Шевелят пальцами.)

Озорные ножки ходят по дорожке. (Топают ногами.)

Шея крутит головою, (Вращают головой.)

Повторяй скорей за мною.

Вправо, влево оборот,

Покажи мне, где животик? (Показывают.)

Наше тело подтянулось (Показывают.)

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна, (Подтягиваются.)

Стала ровною спина.

А теперь все потянулись (Потягиваются, улыбаются.)

И друг другу улыбнулись.

Следующее задание: «Волшебный сундучок»

Задавайте вопросы и узнаете, что лежит в сундучке. (Вопросы мягкое, съедобное, желтое, этим можно играть и т.д.)

 Подведение итогов: если понравилось, возьмите красную фигурку, если нет черную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие по ЗОЖ "Дорога к доброму здоровью"

Игра поможет закрепить знания детей о том, что в природе все взаимосвязано, что здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде....

Сценарий проведения станции «Говорилка» в игре-путешествии «Мы - маленькие исследователи»

Сценарий проведения станции «Говорилка» в игре-путешествии «Мы - маленькие исследователи». Игра-путешествие «Мы – маленькие исследователи» проводится в рамках проекта ДОУ «Создание условий для фо...

Сценарий проведения станции «Почемучка» в игре-путешествии «Мы - маленькие исследователи»

Сценарий проведения станции "Почемучка" в игре-путешествии "Мы - маленькие исследователи"Игра-путешествие «Мы – маленькие исследователи» проводится в рамках проекта ДОУ «Создание условий для формирова...

Диктическая игра "Путешествие Маши и Миши в страну здоровья"

Мультимидийная дидактическая игра  детей для старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"

Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативн...

Игра-путешествие «Мы – маленькие исследователи» Станция «Здоровей-ка»

Создание условий к здоровому образу жизни через игру....

Квест - игра "Путешествие с лесными друзьями в страну ЗДОРОВЬЯ"

Сценарий квест - игры с описанием заданий "Путешествия с лесными друзьями в страну ЗДОРОВЬЯ"...