Игры- путешествия «В гостях у домика Непоседы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
1. Задачи: способствовать развитию у детей интереса к двигательной деятельности (образовательная область «Физическая культура»).
2. Развивать умение самостоятельно или с помощью взрослого определять цели совместной двигательной деятельности (образовательные области «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
3. Поддерживать желание детей использовать разные варианты сотрудничества в процессе совместной двигательной деятельности: оказывать помощь друг другу, договариваться о порядке очередности, давать положительную оценку выполнения разнообразных двигательных упражнений ((образовательные области «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).
4. Закреплять представления о знакомых видах спорта ( образовательная область «Познавательное развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111»
МБДОУ «Детский сад № 111»
Методическая разработка
конспекта игры- путешествия «В гостях у домика Непоседы»
подготовлена
воспитателем средней группы
Шаминой В.В.
Нижний Новгород
2018
1. Задачи: способствовать развитию у детей интереса к двигательной деятельности (образовательная область «Физическая культура»).
2. Развивать умение самостоятельно или с помощью взрослого определять цели совместной двигательной деятельности (образовательные области «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
3. Поддерживать желание детей использовать разные варианты сотрудничества в процессе совместной двигательной деятельности: оказывать помощь друг другу, договариваться о порядке очередности, давать положительную оценку выполнения разнообразных двигательных упражнений ((образовательные области «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).
4. Закреплять представления о знакомых видах спорта ( образовательная область «Познавательное развитие»).
Используемый материал: домик Непоседа и физкультурные пособия к нему.
Ход игры – путешествия.
Воспитатель обращает внимание детей на большую посылку, которую прислал им доктор Айболит.
Воспитатель: Как вы думаете, что может быть в этой огромной посылке?
Слушает разные предположения детей.
- Как узнать, что же это за посылка?
Предположения детей.
- Я с вами согласна. Это посылку нужно открыть. Только как это сделать?
Предположения детей.
- Ребята, нам нужно выбрать один способ. Самый удобный.
Все вместе решают, как открыть посылку: можно развязать бантик и снять упаковку. Можно найти замок и подобрать к нему ключик. Можно сказать волшебные слова.
Снимают покрывало, видят домик Непоседу.
Звучит магнитофонная запись: Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я! Я – домик Непоседа, так меня друзья зовут. Люблю я появляться то там, а то вот тут.
Воспитатель: Ребята,мне очень интересно, почему домик назвали Непоседа. А вам интересно узнать, как появилось такое название? (ответы детей)
Как можно узнать ? (обратиться к нему с вопросом)
Воспитатель побуждает детей задать вопрос.
Домик: Я вам сейчас открою одну тайну: расшифрую мое название
Не – нестандартный
По – подвижный
Се – сегодняшний ( отвечающий современным требованиям)
Да – дарящий радость.
Ваши умелые ручки могут легко превратить меня в мини стадион. Посмотрите, у меня с боку есть волшебные дорожки. Хотите узнать, какие?
Тогда предлагаю посмотреть на волшебный экран. Послушайте, что обо мне рассказывают дети средней группы из вашего детского сада.
Презентация «Домик Непоседа»
2 слайд Представление дидактического пособия «Домик- непоседа»
3 слайд Домик – непоседа в группе у ребят живет,
Домик – непоседа скучать нам не дает.
Не – нестандартный
По – подвижный
Се – сегодняшний ( отвечающий современным требованиям)
Да – дарящий радость
4 слайд Умелые ручки ребят домик легко превратят:
в мини- стадион двигательных дорожек
Дорожка «Считалочка»
1-2-3-4-5, будем цифры повторять.
Скачем прямо, скачем в бок,
И на месте скок-поскок.
5 слайд Дорожка «Ходилка»
Физкультурой занимаемся,
очень, очень мы стараемся.
Плоскостопию мы скажем «нет!»,
Вот такой наш ответ.
6 слайд Дорожка «ручки- ножки- коленочки»
Ручки ходят по дорожке.
По дорожке бегут ножки
И коленочки идут,
Стопы за собой ведут.
7 слайд Дорожка «Экологическая»
По дорожке мы гуляем
И приметы закрепляем.
Здорово по ней гулять
И природу познавать.
8 слайд Чудо - кармашки
Как лепесточки у ромашки,
У домика есть кармашки.
В каждом кармашке - физкультурные задания,
Обратите на это внимание.
9 слайд Веселые мордашки
Чтобы мелкую моторику развить,
Нужно просто мордашки прикрепить,
А потом на них полюбоваться,
И довольным собою остаться.
10 слайд Чудный домик есть у ребят,
Вот что о нем дети говорят
( видео)
1 ребенок: Только в группу я вхожу-
Сразу к домику спешу.
Нужно мне с утра размяться
И чуть – чуть поупражняться. ( делает упражнения)
2 ребенок: Скажу вам откровенно,
Что этот беготренажер
Мне нужен непременно.
Как можно ноги развивать?
Да по дорожке просто побежать.
Смотрите, как делаю это я,
Давайте бегать вместе, друзья.
3 ребенок: А я люблю и в цель метать,
И кубики по видам спорта собирать.
И прикреплять веселые мордашки,
Ну ни мордашки,а очаровашки.
На них лишь только погляжу,
Весь день я радостный хожу.
4 ребенок: Здесь играем ты и я.
Вообщем, все мои друзья.
Не сидится нам на месте.
Здорово играть всем вместе
11 слайд: Вот какой домик в нашей группе поселился.
С каждым из ребят он очень подружился.
Заботливые руки сделали его,
Чтоб не оставить равнодушным никого.
Домик: Ребята, вам понравился рассказ обо мне? Тогда я предлагаю вам превратить меня в мини- стадион.
Дети вместе с воспитателем раскладывают дорожки у домика Непоседы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный получился мини – стадион. Я предлагаю вам сделать выбор: мы все вместе будем путешествовать по дорожкам? Или каждый будет сам выбирать для себя дорожку?
Дальнейшая деятельность строиться с учетом интересов детей. Дети договариваются, с какой дорожки начнется путешествие. Дети, которые хотят заниматься самостоятельно достают из кармашков задания, подбирают дидактические пособия.
В заключении игры – путешествия воспитатель предлагает выбрать карточки настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"
Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....
Игра-путешествие "В гости к Берендею"
Конспект игры-путешествия, в котором развиваем интерес к изучению природы родного края и воспитываем бережное отношение к ней. В процессе игры дети наблюдают за природой, ближе знакомятся с лесом и ег...
Игра - путешествие: "В гости к осени".
Кто из деток не любит путешествовать. Я думаю, что все. Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию игру – путешествие: «В гости к Осени».Цели: развивать воображение, память для создания образо...
Игра-путешествие «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа)
Конспект занятия в форме игры для детей подготовительной группы...
Игра - путешествие: "В гости к Зиме".
Игра – путешествие: «В гости к зиме».Задачи: - уточнять и обобщать полученные знания о зиме; - развивать воображение, формировать композицию...
Ортопедическая игра «Путешествие в гости к обезьянкам»
Мы пойдем сегодня в гости к обезьянкам. Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими.1. Пошли в обход по залу. Обычная...
Игра - путешествие "Детский сад - это домик для ребят"
Игра-путешествие - один из способов расширения жизненного пространства детей, осмысления окружающего мира. В играх-путешествиях складываются более благоприятные условия для отражения в детской деятель...
- Мне нравится (1)