Игры- путешествия «В гостях у домика Непоседы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шамина Валерия Владимировна

1. Задачи: способствовать развитию у детей интереса к  двигательной деятельности (образовательная область «Физическая культура»).

2. Развивать умение самостоятельно или с помощью взрослого определять цели совместной двигательной деятельности (образовательные области  «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

3. Поддерживать желание детей  использовать разные варианты сотрудничества в процессе совместной двигательной деятельности: оказывать помощь друг другу, договариваться о порядке очередности, давать положительную оценку выполнения разнообразных двигательных упражнений ((образовательные области  «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).

4. Закреплять представления о знакомых видах спорта ( образовательная область «Познавательное развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111»

МБДОУ «Детский сад № 111»

Методическая разработка

конспекта игры- путешествия «В гостях у домика Непоседы»

        подготовлена

        воспитателем средней группы

        Шаминой В.В.

                                                Нижний Новгород

2018

1. Задачи: способствовать развитию у детей интереса к  двигательной деятельности (образовательная область «Физическая культура»).

2. Развивать умение самостоятельно или с помощью взрослого определять цели совместной двигательной деятельности (образовательные области  «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

3. Поддерживать желание детей  использовать разные варианты сотрудничества в процессе совместной двигательной деятельности: оказывать помощь друг другу, договариваться о порядке очередности, давать положительную оценку выполнения разнообразных двигательных упражнений ((образовательные области  «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).

4. Закреплять представления о знакомых видах спорта ( образовательная область «Познавательное развитие»).

Используемый материал: домик Непоседа и физкультурные пособия к нему.

Ход игры – путешествия.

Воспитатель обращает внимание детей на большую посылку, которую прислал им доктор Айболит.

Воспитатель: Как вы думаете, что может быть в этой огромной посылке?

Слушает разные предположения детей.

- Как узнать, что же это за посылка?

Предположения детей.

- Я с вами согласна. Это посылку нужно открыть. Только как это сделать?

Предположения детей.

- Ребята, нам нужно выбрать один способ. Самый удобный.

Все вместе решают, как открыть посылку: можно развязать бантик и снять упаковку. Можно найти замок и подобрать к нему ключик. Можно сказать волшебные слова.

Снимают покрывало, видят домик Непоседу.

Звучит магнитофонная запись: Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я! Я – домик Непоседа, так меня друзья зовут. Люблю я появляться то там, а то вот тут.

Воспитатель: Ребята,мне очень интересно, почему домик назвали Непоседа. А вам интересно узнать, как появилось такое название? (ответы детей)

Как можно узнать ? (обратиться к нему с вопросом)

Воспитатель побуждает детей задать вопрос.

Домик: Я вам сейчас открою одну тайну: расшифрую мое название

          Не – нестандартный

          По – подвижный

          Се – сегодняшний ( отвечающий современным требованиям)

          Да – дарящий радость.

Ваши умелые ручки могут легко превратить меня в мини стадион. Посмотрите, у меня с боку есть волшебные дорожки. Хотите узнать, какие?

Тогда предлагаю посмотреть на волшебный экран. Послушайте, что обо мне рассказывают дети средней группы из вашего детского сада.

Презентация «Домик Непоседа»

2 слайд   Представление дидактического пособия «Домик- непоседа»

3 слайд Домик – непоседа в группе у ребят живет,

              Домик – непоседа скучать нам не дает.

         Не – нестандартный

          По – подвижный

          Се – сегодняшний ( отвечающий современным требованиям)

          Да – дарящий радость

4 слайд Умелые ручки ребят домик легко превратят:

в мини- стадион двигательных дорожек

Дорожка «Считалочка»

1-2-3-4-5, будем цифры повторять.

Скачем прямо, скачем в бок,

И на месте скок-поскок.

5 слайд Дорожка «Ходилка»

Физкультурой занимаемся,

очень, очень мы стараемся.

Плоскостопию мы скажем «нет!»,

Вот такой наш ответ.

6 слайд Дорожка «ручки- ножки- коленочки»

Ручки ходят по дорожке.

По дорожке бегут ножки

И коленочки идут,

Стопы за собой ведут.

7 слайд Дорожка «Экологическая»

По дорожке мы гуляем

И приметы закрепляем.

Здорово по ней гулять

 И природу познавать.

8 слайд Чудо - кармашки

Как лепесточки у ромашки,

У домика есть кармашки.

В каждом кармашке - физкультурные задания,

Обратите на это внимание.

9 слайд Веселые мордашки

Чтобы мелкую моторику развить,

Нужно просто мордашки прикрепить,

А потом на них полюбоваться,

И довольным собою остаться.

10 слайд  Чудный домик есть у ребят,

                 Вот что о нем дети  говорят

( видео)

1 ребенок: Только в группу я вхожу-

                             Сразу к домику спешу.

                             Нужно мне с утра размяться

                             И чуть – чуть поупражняться. ( делает упражнения)

2 ребенок: Скажу вам откровенно,

                   Что этот беготренажер

                   Мне нужен непременно.

                   Как можно ноги развивать?

           Да по дорожке просто побежать.

           Смотрите, как делаю это я,

                   Давайте бегать вместе, друзья.

3 ребенок: А я люблю и в цель метать,

                   И кубики по видам спорта собирать.

                   И прикреплять веселые мордашки,

                   Ну ни мордашки,а очаровашки.

                   На них лишь только погляжу,

                   Весь день я радостный хожу.

4 ребенок: Здесь играем ты и я.

                   Вообщем, все мои друзья.

                   Не сидится нам на месте.

                   Здорово играть всем вместе

11 слайд:   Вот какой домик в нашей группе поселился.

                   С каждым из ребят он очень подружился.

                   Заботливые руки сделали его,

                   Чтоб не оставить равнодушным никого.

Домик: Ребята, вам понравился рассказ обо мне? Тогда я предлагаю вам превратить меня в мини- стадион.  

Дети вместе с воспитателем раскладывают дорожки у домика Непоседы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный получился мини – стадион. Я предлагаю вам сделать выбор:  мы все вместе будем путешествовать по дорожкам? Или каждый будет сам выбирать для себя дорожку?

Дальнейшая деятельность строиться с учетом интересов детей. Дети договариваются, с какой дорожки начнется путешествие. Дети, которые хотят заниматься самостоятельно достают из кармашков задания, подбирают дидактические пособия.

В заключении игры – путешествия воспитатель  предлагает выбрать карточки настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"

Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....

Игра-путешествие "В гости к Берендею"

Конспект игры-путешествия, в котором развиваем интерес к изучению природы родного края и воспитываем бережное отношение к ней. В процессе игры дети наблюдают за природой, ближе знакомятся с лесом и ег...

Игра - путешествие: "В гости к осени".

Кто из деток не любит путешествовать. Я думаю, что все. Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию игру – путешествие: «В гости к Осени».Цели: развивать  воображение, память для создания образо...

Игра-путешествие «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа)

Конспект занятия в форме игры для детей подготовительной группы...

Игра - путешествие: "В гости к Зиме".

Игра – путешествие: «В гости к зиме».Задачи: -  уточнять и обобщать полученные знания о зиме;         -  развивать воображение, формировать композицию...

Ортопедическая игра «Путешествие в гости к обезьянкам»

Мы пойдем сегодня в гости к обезьянкам. Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими.1. Пошли в обход по залу. Обычная...

Игра - путешествие "Детский сад - это домик для ребят"

Игра-путешествие - один из способов расширения жизненного пространства детей, осмысления окружающего мира. В играх-путешествиях складываются более благоприятные условия для отражения в детской деятель...