Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
методическая разработка на тему

Дети с ОНР отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, отсутствие длительных волевых усилий и т.д. Поэтому чтобы нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка в своей работе активно использую здоровьесберегающие технологии как традиционные, так и коррекционного воздействия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zdorove_sberegayushchih_tehnologiy.docx331.54 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми с ОНР

Дети с ОНР отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, отсутствие длительных волевых усилий и т.д. Поэтому чтобы нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка в своей работе активно использую здоровьесберегающие технологии как традиционные, так и коррекционного воздействия.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы – провожу во время занятий, в качестве профилактики утомления, они включают в себя физкультминутки, элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\сделать\IMG_8682.JPGD:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\сделать\IMG_8683.JPG

Подвижные и спортивные игры разной степени подвижности ежедневно включаю на прогулке, в групповой комнате. Игры подбираю в соответствии с возрастом, местом, временем проведения и с учетом сезонных биоритмов.

D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\Новая папка\Здоровьесбережение\IMG_1600.JPGD:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\Новая папка\Здоровьесбережение\IMG_1601.JPG

Гимнастика пальчиковая. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, особое внимание уделяю тренировке тонкой моторики кисти и пальцев рук у детей с ОНР.

D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\сделать\DSCN6210.JPG D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\сделать\DSCN6216.JPG

Манипулирование ложками позволяет синхронизировать работу обеих рук.

 

Гимнастика для глаз - провожу в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, для снятия напряжения с зрительного аппарата, ежедневно по 3-5 мин.

Гимнастика дыхательная – провожу ежедневно для развития фонационного дыхания и для сохранения, укрепления здоровья детей. При проведении гимнастики использую самодельные атрибуты.

D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\IMG_0149.JPGD:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\Новая папка\IMG_0553.JPG

D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\Новая папка\IMG_0556.JPGF:\DCIM\Camera\2017-05-22 18.05.55.jpg

Артикуляционная гимнастика для детей с ОВЗ – необходимость. Она подготавливает артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков, поэтому провожу ее систематично: ежедневно 2 раза в день по 5-10 минут.

D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\IMG_0135.JPGD:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\IMG_0136.JPG

Гимнастика, бодрящая помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, сопровождается спокойной приятной музыкой и любимыми детскими песнями. Выполняется ежедневно после дневного сна, 10-15 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. Оказывает закаливающий эффект.

D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\сделать\IMG_8676.JPG

G:\Новая папка\фото взаимопросмотры\IMG_0417.JPG D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\Новая папка\Здоровьесбережение\IMG_1548.JPGG:\Новая папка\фото взаимопросмотры\IMG_0429.JPG

Массаж, самомассаж, точечный самомассаж в сочетании с пальчиковыми упражнениями (совокупность движений тела, мелкой моторики рук), в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, способствует снятию напряжения.

D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\IMG_0134.JPGD:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\IMG_0137.JPG

I:\DCIM\182___08\IMG_0128.JPGD:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\IMG_0126.JPG

D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\IMG_0143.JPGD:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\IMG_0146.JPG

Коррекционные технологии

Арттерапевтические техники - использование мной арттерапевтических техник таких как: красочная живопись с помощью пальцев, красочная живопись с помощью ног, живопись на песке, крупе (манка, овсянка, горох и т.д.), отпечатки рук на прохладном, теплом песке, помогает снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма детей.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=39e38f8f441985576547b23cda016d05&n=33&h=215&w=323http://vustug-info.ru/sites/default/files/styles/photo-for-news-crop/public/0930bb5a42b792a2ca2e013a7a4876d3.jpeg?itok=k0jHQQEq

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=10f0aeb721d1122932210503002262b0&n=33&h=215&w=287http://crazymama.ru/images/foto/52/52625.jpeg

Су-джок терапия - использую с целью общего укрепления организма, в коррекционно - логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.

D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\Новая папка\IMG_0522.JPGD:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\Новая папка\IMG_0527.JPG

Массаж лица ложками позволяет расслаблять и тонизировать мышцы лица в зависимости от температуры ложки, позволяет бороться с асимметрией лица.

D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\Новая папка\IMG_0509.JPG D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\Новая папка\IMG_0513.JPG

Технологии музыкального воздействия, релаксационные паузы, минутки тишины - провожу в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, при этом использую классическую музыку, музыку барокко с ритмическим размером 60 – 64 такта в минуту.

I:\DCIM\182___08\IMG_0131.JPGD:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\Новая папка\IMG_0504.JPG

D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\000\здоовь\Новая папка\IMG_0508.JPG

Созданные мной условия для оптимального физического и нервно-психического развития ребёнка в детском саду, используемые здоровье сберегающие технологии в течение всего дня обеспечили положительную динамику индекса здоровья моих воспитанников 2015-2016 уч. г. - 17%, 2016-2017 уч. г. - 58%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"

Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"...

«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий с детьми дошкольного возраста в режиме дня».

Подготовила:Воспитатель общеразвивающей группы полного пребывания "Улыбка" Попова Светлана Владимировна....

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

«Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми»

       В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су &nda...

Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"

В настоящее время в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного и школьного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевом...