«Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми»
методическая разработка по логопедии

         В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су – Джок терапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми»


«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

         В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су – Джок терапия.

 Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.

         Создатель метода Су-Джок - южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются "пультами дистанционного управления" здоровьем человека.

          Упражнения с использованием техники Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают разнообразить занятия и повысить интерес, способствуют созданию благоприятного психофизиологического комфорта для детей во время занятия.

Картотека игр с массажным комплексом Су-Джок

Лексическая тема

Пальчиковая игра

Осень.

Деревья.

Осень
Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять,
Катаем шарик между ладонями вперёд-назад
Будем листья собирать.
Листья березы,
Поочерёдно надеваем колечко на пальчики

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Сжимаем шарик в ладошке

Лес. Грибы

 « Грибы»
Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.
Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик.
Удивляется мой друг . « Сколько здесь грибов вокруг !»
Показывают удивление, разводят руки в стороны
Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть !
Рыжики , волнушки найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
А мухомор не понесу, пусть останется в лесу !
Большой палец левой руки оставляют, грозят ему .

Перелётные птицы

« Перелетные птицы».
Тили – тели, тиле – тели,
С юга птицы прилетели!
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко .
Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей .
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели !
Дети катают Су – Джок между ладонями.

Огород. Овощи.

«Капустка».

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке).


« Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,
Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец.
Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.
Наша Зина – молодец!
Показывают большой палец.

Сад. Фрукты.

Фрукты
Что в корзинку положу
Красные яблоки зреют в саду.
Катаем шарик круговыми движениями
В сад погулять я с корзинкой иду.
Что я в корзинку свою положу?
Делаем ладошку «корзинкой»
Вы посчитайте, а я расскажу.
Груши, сливы и айву,
Поочерёдно надеваем колечко на пальчики
По порядку назову.
Абрикосы и гранат.
Сосчитали все подряд?
Персик, спелый виноград,
Много яблок и гранат.
Очень спелую хурму
Тоже я с собой возьму.

Домашние животные. Домашние птицы.

 « Домашние животные».
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья . поросятами !
Довольна коза своими козлятами,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
А я довольна своими ребятами !
Дети катают Су – Джок между ладонями.
« Домашние птицы».
Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши !
Дети катают Су – Джок между ладонями.

Зима. Сезонные изменения.

Зима
Зимние забавы
Что зимой мы любим делать.
Катаем шарик между ладонями
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Поочерёдно надеваем колечко на каждый палец 
Вниз с горы на санках мчаться.

Зимующие птицы

Птицы
Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей
Сжимаем и разжимаем шарик в ладошке
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Массируем поочерёдно каждый палец шариком
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.

Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме.

«Зайки».

На поляне, на лужайке    (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки.   (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве,(катать вперед –назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали.     (положить шарик на ладошки)

Мимо змеи проползали,  (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать.   (гладить шаром каждый палец)

Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают Су Джок между ладонями).

Мебель.

 « Мебель».
Мебель я начну считать. кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Вот сколько мебели назвал.
Дети катают Су – Джок между ладонями.

Посуда. Продукты питания.

Посуда
Вот большой стеклянный чайник, Массажируем колечком поочерёдно каждый палец
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

Транспорт.

«Транспорт»
Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Автомобиль и вертолет

Тема «Транспорт»
Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Пять пальцев мы в кулак зажмем,
Пять видов транспорта мы назовем.
Дети сжимают пальцы в кулачок.

Одежда. Обувь.

Одежда
Чищу щеткой я одежду 
Щеткой чищу я одежду.
Катаем шарик между ладонями
Станет чистою, как прежде.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Проводим шариком по пальцам
Вот как чисто! Посмотри!
Катаем шарик между ладонями

Обувь
Новые кроссовки

Как у нашей кошки
Надеваем поочерёдно колечко на каждый палец
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А Сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так,
Сжимаем и разжимаем пальцы
Вот так,
Новые кроссовки.

Весна.

Весна
Иди, весна, иди, красна, Катаем шарик вперёд-назад
Принеси ржаной колосок,
Массируем шариком поочерёдно каждый пальчик
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.

День космонавтики.

Дружат в нашей группе
Дружат в нашей группе
Катаем шарик между ладонями
Девочки и мальчики.

Друзья –космонавтики.
Мы с тобой подружим
Сжимаем шарик в кулаке
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять

На ракете мы опять. Гладим шариком пальчики поочерёдно
Начинаем  запускать.

Насекомые.

Насекомые
Дружно пальчики считаем
Катаем шарик между ладонями
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха,
Нажимаем шариком на каждый палец
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит
Ой, комар сюда летит!
Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"

Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми.

Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми...

Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии»

В последние годы наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими на...

"Су-Джок терапия как современная здоровьесберегающая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Новизна: новый подход в решении проблемы улучшения здоровья детей, совершенствования таких психических функций, как внимание, память, развитие речевой и творческой сфер детей путём применения здоровье...

Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с нарушениями речи и с ОВЗ

Су-Джок терапия – это очень полезный и эффективный массаж пальцев и ногтевых пластин кистей - эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того, на них проецируется все тело человека в виде ...

Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"

В настоящее время в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного и школьного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевом...