Спортивно – познавательное развлечение, посвященное Дню народного единства «МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ»
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Маркина Лариса Николаевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2053»

__________________________________________________________________________

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35      Е-mail: 2053@edu.mos.ru    Тел. 8-499- 588-01-77

ОКПО 38322858,         ОГРН 1127746075995,    ИНН 7721749335;    КПП 772101001

Спортивно – познавательное развлечение,

посвященное Дню народного единства

 «МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ»

                                          Подготовили и провели:

                                                воспитатели подготовительной группы №9

                                                Маркина Л.Н., Трачук О.Н.

                                                инструктор по физ. культуре

                                                Петухова Е.В.

                                                                                              

                                                                         

                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                         

                                                                                     

                                                                                           

Ноябрь 2017 год

Сценарий досуга, посвящённого Дню народного единства в подготовительной к школе группе

«Мы живём в России»

Цель: Воспитывать уважение к представителям разных народов России и их обычаям. Развивать интерес к здоровому образу жизни, стремление заниматься спортом

Задачи:

1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Углублять и уточнять представления о Родине — России; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; развивать интерес к народным играм.

4. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря. Пополнять литературный багаж стихотворениями о России

5. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, реакцию, умение действовать и принимать решения в не стандартных ситуациях.

6. Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Ход мероприятия:

Мероприятие проходит в музыкальном зале. Дети заходят в зал под марш с флажками в руках. Под команду перестраиваются в колонну по два, затем в колонну по четыре. Выполняют О Р У по показу инструктора и садятся на стулья полукругом, лицом к экрану.

(слайд 1 – день народного единства)

Ведущий:

Здравствуйте ребята! 4 ноября вся наша страна отмечает праздник День народного единства. Посмотрите на экран. Кто может ответить, что на нем изображено?

(слайд 2 - карта России)

Ведущий: Как еще можно назвать эту страну?

Дети: Родина, отчизна, отечество, держава.

Ведущий: Что же такое, Родина?

Чтение стихотворения Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?»

(слайд 3 - березовая роща)

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

(слайд 4 - пшеничное поле)

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

(слайд 5 - флаг над Кремлем)

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Дети: «Песня о России», муз. М. Сутягиной, сл. Е. Никоновой.

Ведущий: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Наш флаг еще называется триколор, потому что состоит из полотнищ трех цветов: белого, синего и красного. Каждый цвет символичен. Белый – цвет мира и чистоты; синий - неба и надежды; красный - славы и отваги.

Герб России – золотой двуглавый орел.

Ребенок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется? Правильно, - это Гимн России!

Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн России!

(Звучит «Гимн Российской Федерации», дети и взрослые слушают его стоя, затем садятся)

Ведущий: Мы живем с вами в России, самой большой стране в мире. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну, надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете. А сколько разных народов живет в России!

(слайд 6 - хоровод на фоне карты)

Дети:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Песня «У моей России…»

Ведущий: Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?

Сначала мы отправимся в Сибирь, в Якутию

 (слайд 7 – Якутия).

Здесь и тундра, и тайга, скалистые горы и ледовитый океан. Зимой людям очень холодно, температура может доходить до отметки минус 70 градусов! Якуты всегда ловили рыбу, охотились, пасли оленей. В древних наскальных рисунках и в современной резьбе по дереву они делятся красотой своей нелегкой жизни. Несмотря на холод, в Якутии добывают уголь и газ, золото и серебро, и даже алмазы! А дети любят играть в народные игры.

Инструктор: Сейчас давайте сыграем в народную якутскую игру «Вестовые».

На бескрайних просторах Крайнего Севера, где давным-давно зародилась эта игра, вести передавались специальными людьми — вестовыми, вроде современных почтальонов. Они ездили на оленях или собачьих упряжках. А сами «письмена» были в виде узелков на связках тесемок из тонких полосок кожи или веревок (для игры понадобятся две такие связки тесемок с узелками).

Перед началом игры дети делятся на две команды. Игра проводится в виде эстафеты: игроки каждой команды разбиваются на пары из них один «вестовой», другой «олень». «Олень» запрягается в «упряжку» (надевается скакалка на плечи и концы скакалки с ручками выводятся на зад это упряжка) «вестовой» берет «упряжку» в одну руку, а письмо в другую. Надо добежать до «столба» конуса оббежать его два раза и вернуться в команду передать письмо следующей паре, причем первым должен бежать «олень», а сзади, не отставая от него ни на шаг, бежит «вестовой». Выигрывает команда, чьи «вестовые» первыми вручат «письмо» судье по окончанию пути.

Правила:

1. «Вестовой» не должен обгонять своего «оленя».

2. Надо обязательно сделать два круга возле столба.

3. Следующий «вестовой» не имеет права выбегать навстречу игрокам своей команды, возвращающимся с «письмом».

Ведущий: А теперь отправляемся в гости в Осетию

 (слайд 8 – Осетия).

На склонах Кавказского хребта издавна живут осетины, один из древнейших народов Кавказа. Их далекие предки первыми на территории нашей страны научились добывать и обрабатывать бронзу. Во все времена осетины прекрасные охотники и джигиты. Осетины очень гостеприимные. В каждом доме вас встретят тремя традиционными пирогами: с сыром, с мясом и со свекольной ботвой.

Инструктор: а осетинские дети играют в игру «Слепой медведь». И мы с вами сейчас сыграем в эту игру. Традиционно в этой игре внимание «слепого медведя» игроки привлекали с помощью трещоток: две де-ревянные палочки длиной с карандаш. Концы одной из палочек имели «зазубринки», при проведении по которым гладкой стороной другой палочки можно было получить своеобразный треск. Но в место трещоток мы будем использовать колокольчики. С помощью считалочки (шли дети через лес встретили медведя, ты медведь не сердись, а поймаешь улыбнись) выбирают водящего «слепого медведя». Этому ребенку плотно завязывают глаза. Остальные дети приближаются к медведю и начинают звенеть колокольчиками. «Слепой медведь» идет на звук и пытается поймать или «осалить» любого игрока. Спасаясь от медведя, игроки убегают врассыпную. Но при этом они не должны покидать пределов игрового поля. Пойманный игрок сам становится «слепым медведем».

Правила:

1. Если игрок покинет пределы игровой площадки, то он считается проигравшим.

2. Игрок, приблизившийся к медведю, должен обязательно трещать трещотками.

Ведущий: В южной части уральских гор находится республика Башкортостан со своей столицей городом Уфа.

 (слайд 9 –Башкирия)

 Люди поселились в этих местах в очень древние времена. С давних времен Башкиры хранят свои обычаи и традиции. Башкиры замечательные наездники и опытные животноводы, и особенно искусные пчеловоды. Башкирский мед самый вкусный в мире. Каждую весну они празднуют пробуждение сил природы: под деревьями раскладывают узорчатые скатерти, а после трапезы кормят птиц приговаривая, угощайтесь и на будущий год опять прилетайте. И конечно, дети играют в народные Башкирские игры.

Инструктор:

- И мы сыграем в игру «Липкие пеньки».

Водящие (их несколько человек одновременно) присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются, неподвижно сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками («ветками») пробегающих детей. Если им это удалось, то пойманный ребенок становится водящим, и теперь сам должен ловить («приклеивать») веселых бегунов.

Правила:

1. Нельзя ловить игроков за одежду.

2. «Пеньки» не должны сходить с места.

Ведущий: А теперь мы возвращаемся назад, в центральную Россию, в свой родной город Королев (слайд 10 – русские народные промыслы). Видите, сколько у каждого народа есть интересных традиций и обычаев. Мы должны их уважать и свои традиции не забывать: помнить русское народное творчество - сказки и былины, пословицы и поговорки, прибаутки и песни. Давайте вспомним русскую народную песню «На горе-то калина» и заведем хоровод.

Хоровод «На горе-то калина».

Инструктор: сыграем еще в одну игру «Шапка Мономаха»

Дети делятся на две команды и встают в две колонны капитаны команд одевают шапку на голову. Подняв руки над головами, надо передать шапку последнему игроку в колонне, он надевает шапку на голову и бежит в начало колонны. Передает шапку назад и так пока капитан снова окажется первым.

Ведущий: Наша Родина Россия - большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы со своими традициями, обычаями, праздниками, костюмами. Все они разные, но все – единое целое, страна Россия. В этом и есть наше единство.

Дети читают стихи:

1.В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

2.Ты твой брат и я твой брат!

Вместе это сила!

Каждый должен это знать –

Дружба победила!

С днем единства вас друзья!

Счастья и удачи!

Что бы дружба век жила!

Так, а не иначе!

3. Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности мы вместе осилим

И только в единстве  сила России!

Ведущий:

Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам добра, мира и благополучия с праздником вас Днём народного единства. И всегда дружите между собой. Соблюдайте и уважайте не только свои обычаи, но и обычаи других народов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальное развлечение посвященное празднику Вооруженных сил России " 23 Февраля - наша армия сильна"

Разработка сценария музыкально - спортивного праздника для детй старшей и подготовительной группы посвященогог празднику Вооруженных сил РФ " 23 февраля - наша аримия сильна". Предворительная работа п...

Сценарий спортивно- музыкального развлечения, посвященного Дню России 2019г.

Сценарий спортивно- музыкального развлечения, посвященного Дню России2019г....

Сценарий спортивного-музыкального праздника, посвящённого Дню народного единства «В единстве наша сила»

Ход праздника: Под песню «Россия» дети с флажками заходят в зал, перестраиваются и выполняют разминку. Ведущий: Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем Стра...

Сценарий спортивного-музыкального праздника, посвящённого Дню народного единства «В единстве наша сила»

Ход праздника: Под песню «Россия» дети с флажками заходят в зал, перестраиваются и выполняют разминку. Ведущий: Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем ...

Статья на тему: "Спортивно-познавательное развлечение посвященное 800-летию со дня рождения Александра Невского"

Спортивно-познавательное развлечение "Кто с мечом к нам войдет...Великий полководец Александр Невский"....

Сценарий спортивно познавательного мероприятия, посвященного Дню народного единства для детей подготовительной группы детского сада. «Пока мы едины, мы непобедимы»

Сценарий спортивно познавательного мероприятия, посвященного Дню народного единства для детей подготовительной группы детского сада.«Пока мы едины, мы непобедимы»...

Спортивно-познавательное развлечение, посвящённое Дню народного единства "Вместе мы едины, мы - непобедимы!"

Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей....