Опасные предметы НОД
план-конспект занятия по теме

Хамматова Гульнара Валерьевна

Опасные предметы НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety_nod.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Сулпылар» с.Аскарово Абзелиловский район. Республика Башкортостан.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности на тему:

«Опасные предметы».

Подготовила: воспитатель Хамматова Гульнара Валерьевна.

2018 г.


Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности на тему:

Тема: «Опасные предметы».        
Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.
Задачи:
Образовательные:

-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их назначении;
-учить классифицировать предметы:
на опасные и безопасные;
-расширять и активизировать словарный запас;
Развивающие:
-содействовать развитию мыслительных операций: обобщение, установление причинно-следственных связей;
-развивать внимание, память;
-развивать коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге;
-способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к соблюдению правил безопасности;
-воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая;
-воспитывать внимание, отзывчивость.

Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы к НОД.

Предметные картинки с изображением игрушек и опасных предметов.

Плакат с изображением опасных и безопасных предметов.

Красные фломастеры.        

Кукла, сундучок.

        

Ход НОД:

Воспитатель: Начнем занятие свое мы, как всегда, с игры!

Давайте будем веселы, внимательны, добры!

А Миша где?

А Миша здесь!

Ему привет мы шлем!

Мы Мише хлопаем сейчас

И глазом подмигнем!

Ребята. Сегодня я получила конверт с письмом от профессора Всезнайки. Он хочет узнать, умеем ли мы с вами отгадывать загадки. Если же мы отгадаем все загадки, нас ждут призы.

Первое задание профессора Всезнайки. Слушайте внимательно:

Горькими бывают

Сладкими бывают

Ойкают дети

И запивают. (таблетки)

Очень любят разрезать,

Обрезать и надрезать. (ножницы)

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки-

Зажигают огоньки. (спички)

Лишний раз его не трожь.

Не игрушка острый …(нож)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела-ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб. (пила)

Без головы, а в шляпе.

Одна нога и та без сапога. (гвоздь)

Молодцы, ребята справились с загадками профессора. А скажите, пожалуйста,  эти загадки о каких предметах? Можно с ними играть? Нет, конечно же. Все эти предметы называются – опасные. Вспомните еще, какие опасные предметы нас окружают, почему некоторые из них трогать нельзя, а другими можно пользоваться только с разрешения взрослых. Существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, они должны храниться в специальных местах.

Назовите мне предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться( спички, утюг, телевизор). Почему?(ответы детей). Для этого надо еще подрасти. Есть еще предметы, которыми надо пользоваться очень осторожно -  ножницы, вилка, молоток…

Ребята, для таких предметов есть определенные места, где они хранятся. Где ваши папы хранят свои рабочие инструменты?(ответы детей), куда мамы убирают иголки и ножницы, или же они лежат где попало?(ответы детей)

Второе задание профессора Всезнайки.

Д/И «Можно – нельзя»

 На столе разложены карточки, с изображением игрушек и предметов: нож, ножницы, пирамидка, книга, спички, яблоко и.т.д.; по разные стороны на стульях – кукла и сундучок. Объясняю правила игры:  возле куклы кладем безопасные предметы, с которыми можно играть, а в сундучок «запираем» опасные, каких предметов больше. Дети объясняют свой выбор.

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Но это еще не все, есть третье задание:

На доске закреплен плакат, с изображением различных предметов. Детям предлагаю обвести красным фломастером те предметы, которыми в отсутствие взрослых нельзя пользоваться. По окончании работы спрашиваю детей, почему они обвели именно эти предметы, в каких случаях они могут быть опасны.

Воспитатель: Со всеми заданиями справились, вас ждет награда: медали от профессора Всезнайки, он объявляет вас своими помощниками.

рефлексия: 

Давайте ещё  раз повторим какие опасные предметы вы знаете.

Сегодня на занятии вы все сегодня  хорошо отвечали- МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...