"Россия и Бурятия - друзья навеки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

молонова наталья михайловна

Физкультурно - оздоровительное занятие для старшей и подготовительной к школе групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_i_buryatiya_v-_druzya_naveki.docx41.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»

Конспект  физкультурно – оздоровительного занятия с элементами интеграции «Россия и Бурятия – друзья навеки»

Составитель:

Молонова Наталья Михайловна

г. Северобайкальск

2014

ЦЕЛЬ:

Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о компонентах здорового образа жизни (субъективно ценностного отношения к своему здоровью). Расширять представления о Родине – России, о родном крае.

ЗАДАЧИ

1. Уточнять и обобщать знания детей о традициях и  играх народов России и Бурятии.

2.Расширять представления о Родине – России, о родном крае.

3. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.

4. Объяснять детям о том, как важно жить в мире со всеми народами страны, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

5.Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

6.Закреплять умение равняться в шеренге, перестраиваться во время движения, выполнять общеразвивающие упражнения в указанном темпе.

7. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

8. Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

9. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования.

10.Формировать умения использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.

11. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, осознанное отношение к здоровому образу жизни.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Экскурсия с детьми в центр традиционной культуры «Баяр»
  2. Посещение городской массовой библиотеки на книжную выставку «Добро пожаловать в Бурятию»
  3. Проведение цикла занятий о родном крае, о Бурятии, озере Байкал.
  4.  Изготовление и выставка поделок из природного и бросового материала «Край, в котором я живу».
  5. Викторина «Город, где я живу»
  6. Изготовление с детьми эмблем команды, атрибутов.
  7. Беседы о здоровом образе жизни
  8. Закрепление основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, метание).

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

  1. Ознакомление с конспектом занятия
  2. Подготовка с воспитателями костюмов и реквизитов, оформление зала.
  3. Подготовка игр и спортивного оборудования
  4. Проведение разъяснительной работы с родителями

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Довести до сведения родителей информацию о проведении открытого мероприятия.
  2. Привлечь родителей принять активное участие в подготовке оборудования, костюмов.
  3. Дать практические рекомендации о значении уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом.

ОБОРУДОВАНИЕ

Музыкальный центр , фонограммы с русской и бурятской музыкой, дорожки «здоровья» из бросового материала для профилактики плоскостопия – 5 шт., индивидуальные коврики по количеству детей, тоннель – 1 шт., луки – 4 шт., стрелы по количеству детей, мишень – 2 шт., хоп – мячи – 2 шт., ориентиры – 2шт., мольберт – 3 шт., листы с пиктограммами по количеству детей, фломастеры по количеству детей, костюм бурятский национальный для девочки – 1 шт., костюм русский национальный для девочки – 1 шт., русская национальная рубашка для мальчика – 1 шт., бурятская национальная рубашка для мальчика – 1шт., рушник – 1 шт., каравай – 1шт., хадак – 1 шт., пиала – 1 шт., эмблемы  по количеству детей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Имеет представления о флаге, гербе, мелодии гимна.

Имеет представления об обществе, его культурных ценностях, о традициях родного края.

Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх – эстафетах.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, о пользе закаливания, о здоровом образе жизни.

Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Умеет перестраиваться в колонну по трое; равняться, размыкаться в колонне и шеренге; выполнять повороты.

Принимает правильное исходное положение при метании.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

Следит за правильной осанкой.

Ход

Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному; на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой. Бег. Ходьба по «дорожкам здоровья». Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений.

 

УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ

 «МОЯ РОССИЯ»

У моей России длинные косички

Прижать обе руки к груди, затем заплести воображаемые косички.

У моей России светлые реснички

Прижать обе руки к груди, показать указательными пальцами реснички

У моей России голубые очи

Прижать обе руки к груди, затем соединить пальцы обеих рук возле носа, отвести локти назад, пальцы полураскрыты.

 На меня, Россия, ты похожа очень.

Прижать обе руки к груди, затем указательным пальцем правой руки показать на соседей.

Для меня Россия – белые березы,

Прижать обе руки. Выполнить полуприсед, руки над головой полукругом.

Для меня Россия – утренние росы,

Прижать обе руки к груди. Выполнить три полуприседа с одновременным сжатием и разжатием пальцев рук.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

Прижать обе руки к груди, развести их в стороны, обнять себя за плечи.

До чего на маму ты мою похожа.

Вынести правую руку вперед ладонью вверх, затем левую руку, соединить пальцы рук в замок ладонями к себе, образовав полукруг.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Прижать обе руки к груди, погладить себя по щекам.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Прижать обе руки к груди. Изобразить игру на дудке, повернувшись сначала вправо, затем влево.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Прижать обе руки к груди, затем взяться всем за руки.

Ведь Россия наша – это я с друзьями!

Руки положить на плечи друг друга, покачаться 2-3 раза вправо-влево.

 Как называется республика, где мы живем? (Бурятия).

Когда-то Россия и Бурятия были отдельными государствами . Но потом народы России и Бурятии решили объединиться, ведь очень важно жить дружно и быть вместе. И  вот уже 350 лет и русские, и буряты  дружат между собой и никогда не сорятся. Этот год для России и Бурятии юбилейный. Что значит юбилей? Это праздник. Ни один из народных праздников не проводится без спортивных состязаний. На таких праздниках выявляются самые меткие, сильные, ловкие. Вы хотите побывать на таком празднике? Для этого надо быть здоровым, а значит надо уметь оздоравливать себя.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ.

  1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь об другую
  2. Слегка подергать кончик носа.
  3. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
  4. Сделать вдох, на выдохе произнести звук «м-м-м-м», постукивая по крыльям носа.
  5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинки».

Праздник не бывает без гостей. Посмотрите, сколько много гостей пришло  в наш детский сад и они хотят посмотреть какие сильные и ловкие ребята растут здесь и как они умеют дружить.

КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ».

ПРИПЕВ: ходьба на месте

1 КУПЛЕТ

Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка.                        Руки в стороны, вверх, вперед,

Раз иголка, два иголка будет ёлочка                        вниз.                        4 раза.

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка

Раз словечко, два словечка – будет песенка

 ПРИПЕВ: прыжки ноги вместе – ноги врозь, руки на поясе.

2 КУПЛЕТ

В небесах зари полоска заполощется                        Поворот вправо, руки в

Раз березка, два березка – будет лесенка                        стороны.

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка                Поворот влево, руки в

Раз словечко, два словечка – будет песенка                стороны.                4 раза

ПРИПЕВ: попеременные прыжки, руки на поясе.

3 КУПЛЕТ

Нам счастливую тропинку выбрать надобно                Наклон вперед, руки

Раз дождинка, два дождинка – будет радуга.                вперед.

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка                Наклон вниз, руками

Раз словечко, два словечка – будет песенка                коснуться носков ног.

ПРОИГРЫШ: Скрёстные прыжки, руки на поясе

ПРИПЕВ: ходьба на месте с хлопками над головой

.

УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ХАТХА  -  ЙОГИ ( на ковриках, под музыкальное сопровождение).

  1. « Поза  доброй кошки». И.п.: стоя на четвереньках. Плавно поднять голову, максимально прогибаясь в спине. Удерживать позу 10-15 сек. Дыхание спокойное.
  2. «Поза сердитой кошки». И.п.: то же. Голову опустить, спину плавно прогнуть вверх. Дыхание произвольное. Удерживать позу 10-15 сек.
  3. «Змейка». И.п.: лежа на животе, руки вверху, голова лбом касается пола. Потянуться руками вверх, максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног.
  4. « Лодочка». И.п.: то же, пальцы рук сцеплены  в замок. Приподнять над полом плечи, руки, голову и ноги. Держать 4-6 счетов.
  5. «Горка». И.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. Опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз. Увеличивает гибкость позвоночника, укрепляет мышцы живота, устраняет вздутие кишечника и боли в пояснице.

6.«Уголок». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги на 5-6 см над полом. Удерживать позу 4-6 счетов. Поза помогает при запорах и вздутии кишечника, укрепляет мышцы живота.

8. «Кораблик». И.п.: сидя, стопы ног соединены, руками придерживать носки ног. Раскачивание туловища из стороны в сторону.

        Впереди нас ждут большие соревнования, для победы нам нужны будут зоркие глаза, отличное зрение. Давайте выполним гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

( Звучит тихая музыка. Дети сидят на ковриках в позе «лотоса» )

Ведущий: Жил в своем улусе старый охотник Будумшу. У охотника Будумшу было отличное зрение, он считался самым лучшим охотником в округе. Хотите, чтобы у вас было хорошее зрение? Нам поможет охотник Будумшу.

Будумшу закрывает глаза ладошками, глаза отдыхают. Он слушает шум воды, шелест листьев, крики птиц. (Держать ладони в течение 30 сек).

Будумшу смотрит на небо, смотрит на землю, он определяет погоду. (Повторить 4-5 раз).

Будумшу смотрит на ближнее дерево, смотрит на далёкое озеро. (Повторить 5-6 раз).

Будумшу смотрит вправо, смотрит влево. (Повторить 4-5 раз)

Будумшу не даёт попасть ветру и пыли в глаза, он быстро – быстро моргает. (Моргание глаз по 10 раз в три подхода).

Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному ( убирают коврики на места).

А сейчас начинаем наш спортивный праздник, но прежде нам нужно разделиться на команды.

Перестроение в колонну по два во время ходьбы.

И вот перед нами две команды. Команда «Богатыри» и команда «Баторы».

Капитанами команд назначаются: 1.___________________________

                                                        2.___________________________

Итак, начинаем.

 Наше первое состязание – это стрельба из лука.        

        

 После стрельбы из лука какой национальный вид спорта в Бурятии является самой популярной?  «Конные скачки»  (прыжки на хоп – мячах). Чтобы участвовать в конных скачках, у наездников должна быть сильная спина, сильные ноги и красивая осанка.

Ни один национальный праздник в Бурятии не проходит без национальной борьбы. Борьба начинается с взаимного приветствия: борцы перед борьбой кланяются друг другу, пожимают друг другу руки в знак уважения и начинают борьбу. Победителем считается тот, кто положит противника на спину, бок или живот. Это и есть национальные особенности борьбы. По окончанию победитель танцует танец «орла» ( разводит руки в стороны и прыжками с одной ноги на другую передвигается по кругу).

БОРЬБА (участвуют капитаны команд).

Вот какие сильные и ловкие ребята растут в нашем детском саду. Настоящие баторы и богатыри! Соревнований было много, а теперь и можно повеселиться и гостей повеселить.

Танец – хоровод «Дружба»

( после танца – хоровода построение в шеренгу)

Все праздники заканчиваются угощением. Во все времена русский народ встречал гостей караваем – хлебом с солью, а буряты одаривали своих гостей синим хадаком – символом вечного синего неба над головой и угощали молоком – символом чистоты помыслов.

Входят две девочки (русская и бурятка) в национальных костюмах и подносят угощение любым двум гостям.

Понравился вам, ребята, праздник?  Теперь подойдите к мольбертам, и на волшебных листах – пиктограммах нарисуйте свое настроение, которое возникло у вас сегодня. Покажите гостям, и это замечательные рисунки с вашими очаровательными улыбками подарите своим родителям.

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символикой России и Республики Бурятия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).Формировать представление о значении Государственного флага.Воспитывать уважи...

Позновательно-исследовательский проект "Волшебница вода с ней навеки мы друзья" 2-ая младшая группа

Чтобы сохранить  баланс природы, нужно начинать воспитывать любовь к природе в раннем детстве и только тогда мы увидим результаты в будущем.Воспитание экологической культуры – долгий путь ф...

"Народы России. Буряты" конспект по проекту к презентации.

Воспитатель: Васяк А.АЦель: Познакомить детей с народом России – бурятами.Задачи: ·        Познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа.·...

Развлечение "Бурятия с Россией-едины!"

Воспитание интереса у детей к народным играм и культуре родной страны....

Акция «Дети Бурятии – граждане России .Подготовительная к школе группа

Способствовать расширению знаний детей о своём крае. Вызвать положительный   эмоциональный отклик. Обобщить у детей представления о  празднике «День знаний»...

Информационно-творческий проект "Россия и Япония -дружба навек"

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ. В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, кул...

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Навеки с Россией"

Элементы гражданственности и патриотизма закладываются уже в старшем дошкольном возрасте, и, особую роль в этом играют интерес и знания малышей о своей малой родине. Как прави...