Информационно-творческий проект "Россия и Япония -дружба навек"
проект (старшая, подготовительная группа)

Бельтикова Ирина Петровна

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ. В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу.

 

Фотографии о проведении проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beltikova_pasport_proekta_rosssiya_i_yaponiya.docx280.07 КБ

Предварительный просмотр:

http://i3.imageban.ru/out/2012/03/11/36522952716ee4ef4aa26afc8fd66805.png

                                                                                    «Мы разные – мы вместе!!!»

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Россия и Япония – дружба навек!»

Автор проекта: Бельтикова Ирина Петровна

Образовательное учреждение: МБДОУ № 14 пгт. Шахтерск

Вид проекта: Информационно-творческий педагогический проект

Участники воспитательного - образовательного процесса: Дети старшей

и подготовительной к школе группы, родители, педагоги.

                                         

Аннотация.

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ. В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу.

 Идея проекта. Наш проект позволит организовать практическую работу по толерантному воспитанию дошкольников и разработать систему мероприятий с родителями и педагогами в данном направлении.

Его реализация позволит содействовать формированию у дошкольников знаний, умений, навыков культуры межличностного и межэтнического общения. Привьёт детям навыки толерантного отношения к сверстникам другой национальности. Будет способствовать стимулированию детей к изучению национальной культуры, обычаев и традиций разных народов и стран.

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. И маленький кореец, и маленький японец, и маленький русский, и люди других национальностей должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа и разных стран.

У меня есть друг, а это значит я счастливый человек!
Дружба удваивает радости и настолько  же сокращает горести!
Дружба делает наш мир лучше, счастливее спасает от войн и раздоров

Цель проекта: Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиций народов России и Японии.

Познакомить дошкольников с событиями, происходившими в родном крае, городе во время второй мировой войны и в мирное время.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Расширять представления детей о том, что составляет понятие «дружба народов».
2. Дать ориентиры понимания  социального и культурного развития разных народов. Знакомство с разными странами их символикой.
3. Обогащать представления детей об окружающем их социальном мире.

Развивающие:

1. Развивать способность чувствовать красоту культуры и быта  народов через самобытное творчество народов России и Японии.
2. Развивать нравственные основы личности, нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.
3. Обогащение словаря, развитие связной речи, развитие памяти и мышления, творческих навыков.

Воспитательные:

1. Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свой народ, воспитывать любовь к Родине.
2. Воспитывать бережное отношение к культурам народов России и Японии.
3. Воспитывать чувство уважения к традициям других народов. Воспитывать толерантное, дружеское отношение дошкольников к людям других национальностей.

 Условия и пути реализации проекта:

Проект может успешно реализовываться в дошкольных образовательных учреждениях при тесном взаимодействии администрации, творческих педагогов и родителей. Реализация проекта позволяет создать все необходимые условия для полноценного развития детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

• толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, знающие культурные традиции разных народов, разных стран, умеющие адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений;

• заинтересованность родительской общественности к участию в работе по воспитанию толерантности у дошкольников;

• расширение и совершенствование информационной базы пропаганды международного общения в детском саду.

 Механизм реализации проекта:

· изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

· пополнение развивающей среды в группе по теме «Страны мира»;

· организационная работа;

· работа с педагогами ДОУ;

· работа с родителями;

 

Инновационная направленность проекта: 

 На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного детства. В наш проект мы решили внести открытие в музейной комнате экспозиции с событиями, происходившими в родном крае, городе во время второй мировой войны. Раньше в России день воинской славы, связанный с окончанием Второй мировой войны, приходился на 2 сентября, но в 2020 году в силу вступил закон, уточнивший дату. Авторы законопроекта обратились к истории – в СССР именно 3 сентября было объявлено праздником Победы над Японией, эта же дата указана на медали «За победу над Японией».  и в мирное время.

Внесены события, происходившие в родном крае, городе в мирное время. Изменения отношений двух стран.

Связь с образовательными областями.

Социально-коммуникативное развитие:

Знакомство с историей и культурой народов России и Японии. Развивать интерес к быту, народным промыслам народов дружественных стран.  Толерантное отношение друг к другу. Формировать такие качества как, толерантность, коммуникабельность, дружелюбие, сочувствие. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми разных национальностей, умение контактировать и общаться, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Познавательное развитие: Дать элементарные знания о жизни народов России и Японии, символике, традициях, о природе и климате разных стран, географическим положением разных стран. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

Речевое развитие:

 Обогащение и активизация словаря, работа над интонационной выразительностью речи при чтении стихотворений. Познакомить с многообразием языков на нашей планете, через художественную литературу, знакомство с разными странами мира.

Художественно-эстетическое развитие:

 Развитие творческого воображения при выполнении творческих работ, при оформлении выставок.  Формировать интерес к народному искусству России и Японии.

 Формы и методы: Самостоятельная, непосредственно-образовательная деятельность детей. (Экскурсия, беседы). Творческая деятельность детей.

Родители: - участие в выставке предметов культурного быта (сбор экспонатов) народов России и Японии.

 Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка». Консультация "Патриотическое воспитание дошкольников".

Индивидуальные консультации и беседы.        

 Дети:

-  Беседы (НОД о странах России и Японии, их символике, культуры и традиции), беседа о окончании второй мировой войны, просмотр презентаций «Символика страны», «Берёза символ России», «Сакура-символ Японии». Разучивание стихов «Символы России.».

Рисунки на тему «Природные символы России и Японии». Чтение художественных произведений, пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

Педагоги:

Оформление и проведение дидактических игр

«Узнай флаг», «Найди герб России», «Составь флаг – России, Японии», «Собери герб», «Сложи герб из фрагментов», «Третий лишний».

Содержание   проекта:

 1 этап.  Подготовительный (август)

Подбор информации, дидактического материала, проблемы проекта.

Подбор конспектов НОД по теме. Подбор презентаций. Сбор материалов для познавательной выставки «Россия и Япония- дружба навек».

 2 этап. Основной- творческий-заключительный (сентябрь)

Экспозиция «3сентября-окончание Второй мировой войны».

 Выставка рисунков «Природные символы двух стран». Создание игротеки «Народные игры». Библиотека-альбомы «Путешествие по странам (Россия и Япония). Оформление познавательной фото выставки «Дружба народов». Выставка «Кукла в национальном костюме».  Оформление папки-передвижки по нравственно-патриотическому воспитанию.  Беседы, НОД о странах России и Японии, народах, символике, просмотр презентаций.  

Ожидаемые результаты:

- Толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, знающие культурные традиции разных народов, разных стран, умеющие адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений;

-  заинтресованностью родительской общественности к участию в работе по воспитанию толерантности у дошкольников;

Продукты проектной деятельности: Экспозиция «Третье сентября-окончание Второй мировой войны»; выставка рисунков «Природные символы двух стран»; выставка предметов культурного быта народов России и Японии; игротеки «Народные игры»; библиотека-альбомы «Путешествие по странам (Россия и Япония); фото - выставка «Дружба народов». Выставка «Кукла в национальном костюме двух стран».  

 Заключение:

В результате проделанной работы по реализации проекта достигнута, поставленная в начале проекта цель, реализованы задачи. Дети обогатили свои знания о странах России и Японии, народах и их традициях. У дошкольников сформированы представления о гербе, флаге и гимне России и Японии, а также положительное эстетическое отношение к неофициальным символам России.

Несмотря на прошедшие события во время второй мировой войны, дети усвоили что мир и дружба – самое важное на планете Земля

 Люди разных национальностей любят и уважают традиции и культуру своего народа и народов разных стран.             

Родители, педагоги и дети усвоили, что толерантный путь – путь человека, который знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь с доброжелательным отношением к другим культурам, взглядам и традициям.

Вывод: Такой проект решено организовывать ежегодно на базе нашего сада, организовать сотрудничество с районным краеведческим музеем.

 Техническое обеспечение: компьютер, принтер, фотоаппарат, телевизор, проектор, аудио и видеотехника, материалы на печатной основе, методические пособия, учебно-методическая литература, мультимедийные презентации. 

Используемая литература:

1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.Д., Постникова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. - 2007, “Учитель”.

2. О.Н.Баранникова Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду.АРКТИ МОСКВА 2007.

3. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.

4.  Голованова М. И. Герб, флаг, гимн России. – М. : Росмэн, 2005. – 47 с. : ил.

5. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.

6. Л.А. Кондрыкинская. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. 2005 г., Москва.

7. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

 Интернет-ресурсы:https://www.papmambook.ru/articles/1100/      https://infodoo.ru/prezentaciya-o-yaponii-strana-vosxodyashhego-solnca


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект   «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...

Информационно - творческий проект «Что такое дружба?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18796970","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...

Информационно - творческий проект «Что такое дружба?»

Умение дружить - как объяснить ребенку, что такое дружба!...

Информационно-творческий проект во второй младшей группе « Дружба начинается с улыбки»

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...

Информационно-творческий ПРОЕКТ "Дружба начинается с улыбки"

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками...