План-график занятий танцевально-игровой гимнастикой в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Мария Петровна Сюрина

План-график  занятий танцевально-игровой гимнастикой  в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-график

 занятий танцевально-игровой гимнастикой

 в старшей группе

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

1.        Цель занятий: тренировка и развитие опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.

2.        Задачи:

3.        Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с

музыкой, развитие чувства ритма, координации движений.

2.        Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

3.        Совершенствовать умение выполнять образные движения.

4.        Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию.

5.        Формировать умение понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей.

6.         Воспитывать силу воли, самостоятельность.

 

3.        Что приобретается в результате занятий:

4.        Повышается физическая выносливость, развитие опорно- двигательного аппарата.

5.        Улучшается осанка, гибкость суставов, выносливость, пластичность, координация движений.

6.        Совершенствуется чувство ритма, зрительная память,  музыкальность, согласование движений с музыкой.

7.        Развитие органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

8.        Формируются навыки эмоционального и  самостоятельного выражений движений под музыку.

 

4.        План занятий по ритмической гимнастике

Занятие по ритмике включает в себя следующие разделы:

1.        Разминка (разогрев)

- разминка, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы, общеразвивающие упражнения.

 

2.        Основная часть (упражнения в исходном положении стоя).

 - последовательная «проработка» мышц шеи, рук, рук туловища, ног.

 

- в начале основной части следуют  упражнения различного характера: упражнения для мышц шеи - наклоны и повороты головы, упражнения плечами вместе и поочередно,  поднимание рук вверх, в стороны,. Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Подбираются они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе.

 

3.        Бег и прыжки

- заканчивается основная часть танцевально-беговыми упражнениями. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнения, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.

 

4.        Партер. Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа. –(комплексная проработка всех групп мышц)

- затем следует партерная серия из исходных положений лёжа и сидя. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии. Заканчивается комплекс упражнениями на дыхание, расслабление, гибкость, выполняемыми в медленном темпе. Упражнения на гибкость очень эффективны в конце комплекса, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.

 

5.        Заключительная.

- восстановление, упражнения на  расслабление.

- завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление. Цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности.

 

Разделы        Содержание материала        Музыкальное сопровождение

Разминка        1. Ходьба на месте

2. «Мышки»

3.«Великаны и гномы»

4. Бег по кругу

5. Бег змейкой

6.Найди свое место.        Марш Ф. Надиенко

Марш Ф. Надиенко- 2 часть

Д. Львов- Компанеец

Чешская полька

Основная часть        1. Упражнения головой

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на талии.

Движение головой: повороты направо, налево, наклоны направо, налево, вверх, вниз. (в дальнейшем движения головой «по квадрату»)

 

2. Упражнения плечами - вверх, вниз. Одно плечо «убежало», другое «догнало». В дальнейшем добавляются круговые  движения плечами «надеть и снять кофточку»

 

 3.   Упражнения для корпуса и рук

1 – наклон вперед, в бок, руки в стороны.

      и.п. (голову вниз не опускать).

2-  Руки- «веревочки» (свободно болтаются) руки в стороны -«палочки»- напрячь мышцы.

 В дальнейшем добавляются различные движения: «часики»,

 

4. «Хвостики», движения бедрами направо, налево

 

5. «Releve» - подъем на полупальцы.

На «раз- два» - подняться на носочки, на «Три- четыре» опуститься

 

6. «Demi plie» - маленькие приседания.

На «раз- два» полуприседание по 6 и 1 позициям, «три- четыре» - выпрямится, колени втянуть.

 

6. «Шаг из-за столба»

И.п. – ноги вместе, руки внизу.

1 –шаг в сторону,(выглянуть из- за столба), руки на колени.

2. -  и.п. стоять прямо.

 

7. «Повторюшки» - повторение движений за педагогом на развитие внимания, быстроты реакции.        Полька «Анна» И. Штрауса в обработке.

 

 

 

 

Латвийская народная мелодия

Вальс П. Чайковского

«Детская полька»- А. Жилинского

«Полька» Ю. Чичкова

«Мельница» Т. Ломовой

«Летка- енька» - Р. Лехтинен

Любая ритмичная музыка без слов

Бег и прыжки        1. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

2.Бег на месте, пружинящий шаг

3.Дыхательное упражнение «Ветерок»        «Ой, лопнул обруч»

«Шаг и бег» - Е. Теличеевой

«Осенний ветерок» Гречанинова

Партер        1. «Иголочка- утюжок»

И. п.- сидя на полу. Ноги прямые вместе, носочки вытянуты – «иголочки».

На «раз»- сократить стопу – «утюжок», два-три-четыре- пауза. На «раз»- вытянуть носочки – «иголочки», два-три-четыре- пауза.

2. «Стеклянные ножки»

И.п.- лежа, руки за головой.

На «раз-два- три- четыре» медленно поднять ножки, на следующий счет- опустить, стараясь не «разбить» ножки.

3. «Лягушка»

- И.п.- сидя на полу, стараться коленками достать до пола.

- прыгаем как лягушки, отталкиваясь обеими ногами.

4. «Мячик»

И. п.- сидя обняв руками коленки. Наклон назад и вернуться в и.п. Руки не расцеплять

         «Полянка» р.н.м

«Вальс»- Л. Делиб

«Добрый жук» - А. Спадавеккиа

«Из под дуба» р.н.м

Заключительная часть (релаксация)        Упражнение «Осенние листочки»        «Вальс»-  А. Грибоедв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы

Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....

Танцевально-игровая гимнастика для детей старшей группы «Как прекрасен лесной мир»

Цель: 1. Воспитывать в детях желание познать окружающий мир.2. Дать понятие: лес – наше богатство.3. Закрепить знание детей об обитателях леса – животных, птицах, рыбах, насекомых, цветах.4. Сове...

Танцевально – игровая гимнастика для детей старшей группы «Фитбол» (открытое занятие)

Цель: • Психологическое раскрепощение каждого ребенка; • Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии посредствам фитбол-гимнастики; • Развитие ритмичности и пластики дв...

Конспект НОД по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе "Цирковое представление"

В данном конспекте отображены цели, задачи и ход занятия по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе ДОУ...

Методическое обеспечение "Развитие танцевально-игрового творчества в старше дошкольном возрасте в процессе музыкальной деятельности"

Методическое обеспечение "Развитие танцевально-игрового творчества в старше дошкольном возрасте в процессе музыкальной деятельности"...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (танцевальная – игровая гимнастика для старшего дошкольного возраста) «СА-ФИ-ДАНСЕ» образовательная область «Физическое развитие»

Главной целью физического воспитания в ДОУ является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развит...