Главные вкладки

    План-график занятий танцевально-игровой гимнастикой в старшей группе
    материал (старшая группа) на тему

    Мария Петровна Сюрина

    План-график  занятий танцевально-игровой гимнастикой  в старшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-график

     занятий танцевально-игровой гимнастикой

     в старшей группе

    (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    1.        Цель занятий: тренировка и развитие опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.

    2.        Задачи:

    3.        Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с

    музыкой, развитие чувства ритма, координации движений.

    2.        Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

    3.        Совершенствовать умение выполнять образные движения.

    4.        Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию.

    5.        Формировать умение понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей.

    6.         Воспитывать силу воли, самостоятельность.

     

    3.        Что приобретается в результате занятий:

    4.        Повышается физическая выносливость, развитие опорно- двигательного аппарата.

    5.        Улучшается осанка, гибкость суставов, выносливость, пластичность, координация движений.

    6.        Совершенствуется чувство ритма, зрительная память,  музыкальность, согласование движений с музыкой.

    7.        Развитие органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

    8.        Формируются навыки эмоционального и  самостоятельного выражений движений под музыку.

     

    4.        План занятий по ритмической гимнастике

    Занятие по ритмике включает в себя следующие разделы:

    1.        Разминка (разогрев)

    - разминка, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы, общеразвивающие упражнения.

     

    2.        Основная часть (упражнения в исходном положении стоя).

     - последовательная «проработка» мышц шеи, рук, рук туловища, ног.

     

    - в начале основной части следуют  упражнения различного характера: упражнения для мышц шеи - наклоны и повороты головы, упражнения плечами вместе и поочередно,  поднимание рук вверх, в стороны,. Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Подбираются они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе.

     

    3.        Бег и прыжки

    - заканчивается основная часть танцевально-беговыми упражнениями. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнения, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.

     

    4.        Партер. Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа. –(комплексная проработка всех групп мышц)

    - затем следует партерная серия из исходных положений лёжа и сидя. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии. Заканчивается комплекс упражнениями на дыхание, расслабление, гибкость, выполняемыми в медленном темпе. Упражнения на гибкость очень эффективны в конце комплекса, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.

     

    5.        Заключительная.

    - восстановление, упражнения на  расслабление.

    - завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление. Цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности.

     

    Разделы        Содержание материала        Музыкальное сопровождение

    Разминка        1. Ходьба на месте

    2. «Мышки»

    3.«Великаны и гномы»

    4. Бег по кругу

    5. Бег змейкой

    6.Найди свое место.        Марш Ф. Надиенко

    Марш Ф. Надиенко- 2 часть

    Д. Львов- Компанеец

    Чешская полька

    Основная часть        1. Упражнения головой

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на талии.

    Движение головой: повороты направо, налево, наклоны направо, налево, вверх, вниз. (в дальнейшем движения головой «по квадрату»)

     

    2. Упражнения плечами - вверх, вниз. Одно плечо «убежало», другое «догнало». В дальнейшем добавляются круговые  движения плечами «надеть и снять кофточку»

     

     3.   Упражнения для корпуса и рук

    1 – наклон вперед, в бок, руки в стороны.

          и.п. (голову вниз не опускать).

    2-  Руки- «веревочки» (свободно болтаются) руки в стороны -«палочки»- напрячь мышцы.

     В дальнейшем добавляются различные движения: «часики»,

     

    4. «Хвостики», движения бедрами направо, налево

     

    5. «Releve» - подъем на полупальцы.

    На «раз- два» - подняться на носочки, на «Три- четыре» опуститься

     

    6. «Demi plie» - маленькие приседания.

    На «раз- два» полуприседание по 6 и 1 позициям, «три- четыре» - выпрямится, колени втянуть.

     

    6. «Шаг из-за столба»

    И.п. – ноги вместе, руки внизу.

    1 –шаг в сторону,(выглянуть из- за столба), руки на колени.

    2. -  и.п. стоять прямо.

     

    7. «Повторюшки» - повторение движений за педагогом на развитие внимания, быстроты реакции.        Полька «Анна» И. Штрауса в обработке.

     

     

     

     

    Латвийская народная мелодия

    Вальс П. Чайковского

    «Детская полька»- А. Жилинского

    «Полька» Ю. Чичкова

    «Мельница» Т. Ломовой

    «Летка- енька» - Р. Лехтинен

    Любая ритмичная музыка без слов

    Бег и прыжки        1. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

    2.Бег на месте, пружинящий шаг

    3.Дыхательное упражнение «Ветерок»        «Ой, лопнул обруч»

    «Шаг и бег» - Е. Теличеевой

    «Осенний ветерок» Гречанинова

    Партер        1. «Иголочка- утюжок»

    И. п.- сидя на полу. Ноги прямые вместе, носочки вытянуты – «иголочки».

    На «раз»- сократить стопу – «утюжок», два-три-четыре- пауза. На «раз»- вытянуть носочки – «иголочки», два-три-четыре- пауза.

    2. «Стеклянные ножки»

    И.п.- лежа, руки за головой.

    На «раз-два- три- четыре» медленно поднять ножки, на следующий счет- опустить, стараясь не «разбить» ножки.

    3. «Лягушка»

    - И.п.- сидя на полу, стараться коленками достать до пола.

    - прыгаем как лягушки, отталкиваясь обеими ногами.

    4. «Мячик»

    И. п.- сидя обняв руками коленки. Наклон назад и вернуться в и.п. Руки не расцеплять

             «Полянка» р.н.м

    «Вальс»- Л. Делиб

    «Добрый жук» - А. Спадавеккиа

    «Из под дуба» р.н.м

    Заключительная часть (релаксация)        Упражнение «Осенние листочки»        «Вальс»-  А. Грибоедв


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы

    Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....

    ПРОГРАММА кружка танцевально- игровой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

    Программа содержит пояснительную записку, перспективный план работы, а так же конспекты занятий по кружковой работе....

    Конспект занятия-путешествия в подготовительной группе по технологии танцевально- игровой гимнастики "СА-ФИ-Дансе".

    Занятие-путешествие по технологии танцевально-игровой гимнастики в подготовительной  группе «Жемчужина» на тему: «Морское путешествие на таинственный остров»....

    Танцевально-игровая гимнастика для детей старшей группы «Как прекрасен лесной мир»

    Цель: 1. Воспитывать в детях желание познать окружающий мир.2. Дать понятие: лес – наше богатство.3. Закрепить знание детей об обитателях леса – животных, птицах, рыбах, насекомых, цветах.4. Сове...

    Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группы с использованием здоровьесберегающей тактильной психолого-педагогической технологии в танцевально-игровой гимнастике.

    Предлагаю вашему вниманию свой небольшой опыт. Это мероприятие, проводимое совместно с родителями и детьми в средней группе по танцевально - игровой гимнастике с использованием здоровьесберегающей так...

    Презентация "Развитие танцевально-игрового творчества в музыкальной деятельности старших дошкольников"

    Танец - как способ развития основных познавательных процессов личностиребенка и его эмоционально-волевой сферы....

    Танцевально – игровая гимнастика для детей старшей группы «Фитбол» (открытое занятие)

    Цель: • Психологическое раскрепощение каждого ребенка; • Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии посредствам фитбол-гимнастики; • Развитие ритмичности и пластики дв...