Танцевально-игровая гимнастика для детей старшей группы «Как прекрасен лесной мир»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Цель:

 

1. Воспитывать в детях желание познать окружающий мир.

2. Дать понятие: лес – наше богатство.

3. Закрепить знание детей об обитателях леса – животных, птицах, рыбах, насекомых, цветах.

4. Совершенствовать выполнение танцевально-ритмической гимнастики.

5. В игре «Усни-трава» развивать умение согласовывать движения со словами, внимание, слух.

6. Учить детей с помощью релаксации снимать физическое и психологическое напряжение.

7. Воспитать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_prekrasen_lesnoy_mir.doc340 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Как прекрасен лесной мир»

Танцевально-игровая гимнастика для детей старшей логопедической группы

Составила:

воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 33

комбинированного вида»

Кировского и Московского районов

г.Казани

Ерофеева Л.А.

Цель:

1. Воспитывать в детях желание познать окружающий мир.

2. Дать понятие: лес – наше богатство.

3. Закрепить знание детей об обитателях леса – животных, птицах, рыбах, насекомых, цветах.

4. Совершенствовать выполнение танцевально-ритмической гимнастики.

5. В игре «Усни-трава» развивать умение согласовывать движения со словами, внимание, слух.

6. Учить детей с помощью релаксации снимать физическое и психологическое напряжение.

7. Воспитать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.

Оборудование: разноцветные обручи, маска совы, сон-трава, цветы для танца, цветы  для букета, мяч, маршрутные листы, магнитофон, кассеты.

Ход занятия:

I часть. Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся полукругом на ковер.

В – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лесной мир. Он такой красивый, живой, интересный. Его надо беречь и любить. Все путешествия надо начинать с хорошего настроения. А хорошему настроению способствует дружелюбие, улыбка, музыка, цветы. Давайте для начала познакомимся с нашими гостями.

Игра с мячом «Скажи ласково свое имя»

(дети передают мяч друг другу и называют себя ласково)

В – А сейчас поиграем в игру «Передавалки»

(мимическая игра)

Передай соседу:

А) сердилку

Б) страшилку

В) испуг

Г) грусть

Д) улыбку

В – Ну вот, с хорошим настроением, с улыбкой отправимся в путешествие в лес. И будем знакомиться с его обитателями.

(показывает иллюстрации)

Отправляемся в поход.

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом                                                                  Друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,                                                                  Легкий бег на носках,

В поле бабочки летают.                                                                        Плавные махи руками.

Раз, два, три, четыре -                                                                            Кружение на носках

Полетели, закружились.                                                                        на месте

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся

На носочках мы пойдем,                                                                        Ходьба на носочках

На тот берег попадем.

Дальше - глубже в лес зашли,                                                                Ходьба с

Налетели комары.                                                                                    движениями рук

Руки вверх – хлопок над головой.                                                         соответственно

Руки вниз – хлопок другой.                                                                    тексту

Комаров всех перебьем                                                                           Перешагивание

И к болоту подойдем.                                                                              по брусочкам

Перейдем преграду вмиг                                                                         через ручеек

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,                                                                    Прыжки

Прыгать будем мы смелее.                                                                      на двух ногах

Раз и два, раз и два -                                                                                 руки на поясе

Позади уже вода.

Под кустом бродить не страшно                                                              Ходьба на

И под елкой не темно.                                                                                четвереньках

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим у куста                                                                            Ходьба с

Выпал птенчик из гнезда.                                                                          наклонами,

Тихо птенчика берем                                                                                  имитация движений

И назад в гнездо кладем.                                                                            по тексту

Дальше по лесу шагаем                                                                              Ходьба на

И медведя мы встречаем,                                                                           внешней стороне

Руки за голову кладем                                                                                стопы

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,                                                                        Ходьба

Испугались наши детки.                                                                             на коленях

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле,                                                                   Прыжки на 2-х

Очень весело на воле.                                                                                   ногах с

Подражаем мы зайчишке,                                                                            продвижением

Непоседы-ребятишки.                                                                                  вперед

Мы шагаем, мы шагаем,                                                                               Спокойная ходьба

Руки выше поднимаем.                                                                                 друг за другом

Голову не опускаем,                                                                                      Упражнение на

Дышим ровно, глубоко,                                                                                восстановление

Видишь, как идти легко.                                                                               дыхания

Это чей мы видим дом

Кто же, кто хозяин в нем.

Здесь живет лесной народ.

Он танцует и поет.

II часть.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики под грамзапись песни «Вместе весело шагать по просторам…»

III часть.

В – А в лесу есть много родников. Пьешь сладкую родниковую воду и не напьешься. Много и прекрасных, чистых водоемов. Вот мы и отправимся к водоему и познакомимся с его обитателями – рыбами (показывает иллюстрации)

Знакомиться мы будем с помощью наших пальчиков. Сначала сделаем самомассаж.

Игровой самомассаж

Разотру ладошки сильно,                                                             Растирание

Каждый пальчик покручу                                                             ладоней,

Поздороваюсь с ним сильно                                                         затем каждого

И вытягивать начну.                                                                            пальчика в отдельности

Затем руки я помою,                                                                      «моют» руки

Пальчик в пальчик я вложу,                                                           Пальцы в «замок»

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,                                                                       Пальцы расцепить

Пусть бегут как зайчики.                                                                 И перебирать ими.

Пальчиковая гимнастика «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,                                                                  Сложенными вместе

Рыбке весело играть.                                                                       ладонями показывают

Рыбка, рыбка, озорница,                                                                 плавающую рыбку,

Мы хотим тебя поймать                                                                   грозят пальчиком

Рыбка спинку изогнула                                                                    Сложенными вместе

                                                                                                             ладонями показывают

                                                                                                           рыбку

Крошку хлебную взяла                                                                     Делают хватательные

                                                                                                            движения

Рыбка хвостиком махнула,                                                              Сложенными вместе

Рыбка быстро уплыла.                                                                        ладонями показывают  

                                                                                                           рыбку

IV часть.

В – А какие прекрасные птицы живут в наших лесах. Давайте мы отправимся в их мир (показывает иллюстрации)

Считалка

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

В зале круги – это домики зайчиков. Около них стоят дети. На стуле сидит сова. Под стулом лежит пучок «травы» - скрепленные вместе зеленые ленты. Дети говорят слова:

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова,

Там растет усни-трава.

Говорят, что та сова

Знает сонные слова.

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова.

После того, сова встает, взяв пучок травы, встряхивает им, произносит «сонные слова»:

- Все в лесу усните,

Голову склоните.

После этого все заходят в обручи, приседают и засыпают. И «сова», взяв лежащую рядом со стулом палку, проходит между играющими. Как только она стукнет палкой возле какого-нибудь обруча, спящий ребенок просыпается и идет за совой. Так постепенно встают все дети.

Затем они под музыку прыгают, а по окончании музыки дети должны быстро занять обручи. Сова тоже. Оставшийся без обруча становится совой. (игра повторяется 2 раза)

V часть.

В – В лесу много цветов. Мы отправляемся в мир цветов (показываются иллюстрации). Цветы это – сокровище, это – красота.

Креативная гимнастика «Этюд». Из семечка в цветок.

В - Вот сейчас мы с вами превратимся в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову, закрыть ее руками).

Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладить по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся кверху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент и бутоны раскрываются (резко разжимаются кулачки) и росток превращается в прекрасный, сильный цветок.

Наступает лето, цветок любуется собой (осматривает себя), улыбается цветам-соседям (улыбается), каждому кланяется.

Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивает руками, головой и телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки и голова), цветок сжимается, клонится к земле и ложится на нее.

Цветок опять превращается в маленькое семечко. Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно.

VI часть.

В – Вы превращались в красивые цветы. А сейчас мы потанцуем с нашими цветами (показывает иллюстрации).

Ритмический танец «Волшебный цветок»

(под песню В.Шаинского)

В - Ребята, давайте посадим на нашей поляне красивые цветы.

(Под музыку дети берут крупные пазлы – цветы и составляют из них большой букет).

VII часть.

В – В лесу много насекомых и мы отправимся в их мир, ведь они так любят цветочный нектар (показывает иллюстрации).

Прилетела к нам вчера                            - бегут по кругу,

Полосатая пчела                                       - делая частые взмахи ладонями.

А за нею шмель – шмелек                       - взмахи ладонями более редкие

И веселый мотылек,                                 - взмахи руками от плеча

Два жука и стрекоза,                                - меняется направление бега

Как фонарики глаза.                                 - дети делают кружки из пальчиков,

                                                                     подносят их к глазам

Пожужжали, полетели                             - бегут, жужжа, делая взмахи

От усталости упали.                                 - ложатся в цветы.

VIII часть.

В – Какая прекрасная лесная поляна. Давайте отдохнем на этой полянке, расслабимся, наши ладони направлены вверх, глаза закрыты. По небу плывут белые – белые облака. Облака похожи на пушистую вату. Солнце светит ласково, своими лучами ласкает вас. А похоже солнышко на желтую ромашку. Ребята, вы не заснете по настоящему, будете слышать, но не будете двигаться и открывать глаза (воспитатель говорит тихим, успокаивающим голосом).

- Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье

И становится понятно:

Расслабление приятно.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы теплые и вялые,

Но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык (пауза).

Нам понятно, что такое

Состояние покоя,

Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело

Будто мы лежим на травке

На зеленой мягкой травке

Греет солнышко сейчас

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас

Ноги теплые у нас…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимайте

Их повыше поднимайте

Потянуться, улыбнуться

Всем открыть глаза.

IX часть.

Подведение итогов занятия

Как прекрасен этот лес!

Посмотри по сторонам,

Все нас радует с тобой,

Лес вокруг, ты знаешь сам!

Лес наполнен жизнью всюду:

Все – живая красота!

Сохранить ее должны мы,

Охранять должны всегда.

(Дети прощаются, выходят из зала).

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы

Картотека комплексов утренней гимнастики на весь учебный год. Один комплекс утренней гимнастики на неделю....

Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".

Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему: "Лесная полянка".

Итоговое занятие  построено с учётом имеющихся у детей знаний. Интеграция образовательных областей позволяет разнообразить  формы взаимодействия с детьми.  Воспитатель предлагает детям ...

Танцевально – игровая гимнастика для детей старшей группы «Фитбол» (открытое занятие)

Цель: • Психологическое раскрепощение каждого ребенка; • Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии посредствам фитбол-гимнастики; • Развитие ритмичности и пластики дв...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Комплекс пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей старшей группы

Комплекспальчиковой гимнастики,артикуляционной гимнастики,дыхательной гимнастикидля детей старшей группы...

Конспект интегративной образовательной деятельности с использованием элементов логоритмики для детей старшей группы ДОУ «На лесной поляне»

Использование элементов логоритмики помогает в доступной и игровой форме развивать общие речевые навыки, отрабатывать артикуляционные, мимические, голосовые упражнения, постепенно формировать координа...