Презентация на тему "Дыхательная гимнастика в ДОУ"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Слайд № 2 «Когда вы совершенствуете свое дыхание, вы совершенствуете свою судьбу»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении,в семье пусть неосознанно, но подавляется. Начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Поэтому наша с вами задача не только сохранить то здоровье детей, с которым они пришли, но и сформировать у них культуру здоровья, для того, чтобы они в последующем сами могли заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких.
Слайд № 3 «Почему дыхательная гимнастика нужна»
Ведь всем известно, что дыхание — это жизнь!Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать.Обучив ребёнка простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ.
Почему дыхательная гимнастика нужна?
Дыхательная система ребенка устроена Природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача – сохранить ее здоровой
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма.
Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.
Слайд № 4 «Требования к проведению дыхательной гимнастики»
- не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;
- температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;
- одежда не должна стеснять движений;
- не заниматься сразу после приема пищи;
- не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
Слайд № 5«Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей»
- Дозировать количество и темп проведения упражнений
- Выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей
- Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот
- Вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно
- После выдоха сделать остановку на 2-3 секунды
- Не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди;
- плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
Слайд № 6 «Требования к упражнениям»
- Вдох - предельно активный, выдох абсолютно пассивный. Просто шумно вдыхать, как бы нюхать воздух. Думать только о вдохе.
- Соблюдать ритм маршевого шага, все упражнения выполнять под счет.
- Начинать с 4 вдохов –движений, постепенно доводя до 8, 16, 24, 32.
- Вдох и выполняемое движение выполнять одновременно, в не поочередно. Все упражнения можно выполнять, как стоя, так и сидя, и лёжа.
Слайд №7, 8, 9 «В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах»
На занятиях оздоровительного характера;
Как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки;
В утренней гимнастике;
После оздоровительного бега;
После дневного сна в сочетании с физическими упражнениями;
В закаливающих мероприятиях;
На занятиях педагога-психолога;
На занятиях по логоритмике;
В любой двигательной деятельности детей (между подвижными и спортивными играми на прогулке в зависимости от ситуации, времени года, состояния детей);
В домашних условиях.
Слайды № 10-16 «Игровые упражнения для среднего и старшего дошкольного возраста»
- «Ветерок», «Вьюга»;
- «Мыльные пузыри»;
- «Посмотри картинку»;
- «Полёт снежинки»;
- «Буря в стакане»;
- «Воздушный шарик», «Футбол»;
- «Надуем щёчки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Роль дыхательной гимнастики в снижении заболеваемости детей"
(Слайд № 1) Дыхание это жизнь. (Слайд №2) Почему же нужна дыхательная гимнастика? Дыхательные упражнения с детьми могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после ...
К презентации буклет "Артикуляционная гимнастика"
Здесь приводятся все артикуляцционные упражнения используемые на занятии...
Презентации "Занимательная артикуляционная гимнастика"
При постановке любого звука работа начинается с воспроизведения отдельных элементов артикуляции данного звука.Развивая органы артикуляции (особенно язык) и вырабатывая определенный напор выдыхаемой ст...
Презентация "Виды зрительной гимнастики"
В презентации представлены упражнения для снятия зрительного утомления....
Презентация о художественной гимнастике.
Презентация по физкультурно-оздоровительной работе....
Презентация "Весёлая мимическая гимнастика"
Мимическая гимнастика помогает в развитии подвижности и укреплении мимических мышц.При системном правильном и длительном выполнении мимических упражненийдетям лучше удаются многие сл...