Презентация на тему "Дыхательная гимнастика в ДОУ"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Светлана Ивановна Епифанова

Различные упражнения для дыхательной гтмнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд № 2 «Когда вы совершенствуете свое дыхание, вы совершенствуете свою судьбу»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым.  Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении,в семье пусть неосознанно, но подавляется. Начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Поэтому наша с вами задача не только сохранить то здоровье детей, с которым они пришли, но и сформировать у них культуру здоровья, для того, чтобы они в последующем сами могли заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких.

Слайд № 3 «Почему дыхательная гимнастика нужна»

Ведь всем известно, что дыхание — это жизнь!Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать.Обучив ребёнка простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ.

Почему дыхательная гимнастика нужна?

Дыхательная система ребенка устроена Природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача – сохранить ее здоровой

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма.

Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.  

 Слайд № 4 «Требования к проведению дыхательной гимнастики»

  • не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;
  • температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;
  • одежда не должна стеснять движений;
  • не заниматься сразу после приема пищи;
  • не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Слайд № 5«Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей»

  • Дозировать количество и темп проведения упражнений
  • Выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей
  • Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот
  • Вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно
  • После выдоха сделать остановку на 2-3 секунды
  • Не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди;
  • плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе. 
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Слайд № 6 «Требования к упражнениям»

  • Вдох - предельно активный, выдох абсолютно пассивный. Просто шумно вдыхать, как бы нюхать воздух. Думать только о вдохе.
  •  Соблюдать ритм маршевого шага, все упражнения выполнять под счет.
  • Начинать с 4 вдохов –движений, постепенно доводя до 8, 16, 24, 32.
  • Вдох и выполняемое движение выполнять одновременно, в не поочередно. Все упражнения можно выполнять, как стоя, так и сидя, и лёжа. 

Слайд №7, 8, 9 «В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах»

На занятиях оздоровительного характера;

Как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки;

В утренней гимнастике;

После оздоровительного бега;

После дневного сна в сочетании с физическими упражнениями;

В закаливающих мероприятиях;

На занятиях педагога-психолога;

На занятиях по логоритмике;

В любой двигательной деятельности детей (между подвижными и спортивными играми на прогулке в зависимости от ситуации, времени года, состояния детей);

В домашних условиях.

Слайды № 10-16 «Игровые упражнения для среднего и старшего дошкольного возраста»

-  «Ветерок», «Вьюга»;

-  «Мыльные пузыри»;

-  «Посмотри картинку»;

-  «Полёт снежинки»;

-  «Буря в стакане»;

-  «Воздушный шарик», «Футбол»;

-  «Надуем щёчки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Роль дыхательной гимнастики в снижении заболеваемости детей"

(Слайд № 1) Дыхание это жизнь.  (Слайд №2) Почему же нужна дыхательная гимнастика? Дыхательные упражнения с детьми могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после ...

К презентации буклет "Артикуляционная гимнастика"

Здесь приводятся все артикуляцционные упражнения используемые на занятии...

Презентации "Занимательная артикуляционная гимнастика"

При постановке любого звука работа начинается с воспроизведения отдельных элементов артикуляции данного звука.Развивая органы артикуляции (особенно язык) и вырабатывая определенный напор выдыхаемой ст...

Презентация "Виды зрительной гимнастики"

В презентации представлены упражнения для снятия зрительного утомления....

Презентация о художественной гимнастике.

Презентация по физкультурно-оздоровительной работе....

Презентация "Весёлая мимическая гимнастика"

Мимическая гимнастика  помогает в развитии подвижности и укреплении мимических мышц.При системном  правильном и длительном выполнении мимических  упражненийдетям лучше удаются многие сл...