Главные вкладки

    Анализ результативности реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни» в группе компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста
    материал по теме

    Степанова Мария Александровна

    Сравнительный анализ заболеваемости детей среднего дошкольного возраста по простудным заболеваниям за 2017-2018 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_po_proektu_stepanovoy_m.docx17.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ результативности реализации  проекта

     «Мы за здоровый образ жизни»

    в группе компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста  

    Воспитатель Степанова М.А.  

     

     Списочный состав группы 24 человек.  Из них:

    6 детей со 2 группой здоровья,

    18 ребенок  с 3 группой здоровья,

    У одного ребенка изменилась группа здоровья  с 3 группы на 2 группу здоровья.

    Заболеваемость:

    за сентябрь  2017 года составила– 29%  (7 случаев – 47дней)

    за октябрь 2017 года – 24,6% (6 случаев - 26 дней),

    за ноябрь2017года – 36% (9 случаев – 60 дней),

    за апрель 2018 года – 12.3% (3 случая – 13 дней),

    а за май 2018года ни одного случая  по болезни детей.

    В результате коррекционно-профилактической работы с детьми, имеющими отклонения в двигательном развитии, улучшились количественные и качественные показатели физического развития детей. На начало 2017-2018 учебного года: средний уровень – 19 детей, низкий уровень – 5 ребенка; на конец 2017 – 2018 учебного года: высокий уровень – 3 ребенка, средний уровень – 18 детей, низкий уровень – 3 ребенка

    В группе организован оптимальный двигательный режим, который составляет 50-60% от общего времени бодрствования. Проводятся специализированные занятия (в помещении и на свежем воздухе), разные виды гимнастик, подвижные игры, динамические паузы, физминутки и т.д. Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры с речитативом и счетом, имитационные -  развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, дифференцировку усилий, стимулируют развитие физических, психомоторных способностей.

    Главными ориентирами в нашей работе является индивидуальный подход к каждому ребенку, который прослеживается в индивидуальных маршрутах оздоровления детей  (подбор специальных профилактических игр и упражнений на формирование правильного дыхания, осанки, плоскостопия и т. д).

    Для улучшения физкультурно-игровой среды в группе имеется физкультурный уголок, который оснащен и регулярно пополняется необходимым спортивным и нестандартным оборудованием, соответствующим возрасту детей. Данное оборудование регулярно используется в организации самостоятельной деятельности детей.

    Работая в инновационном режиме, мы апробировали элементы ряда здоровьесберегающих технологий:

    • Игры и упражнения для развития разных групп мышц, элементы психогимнастики, мимические разминки, игры для коррекции эмоциональной сферы – из «Оздоровительной педагогики» В. Г. Кудрявцева;
    •  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова;
    • Подвижные игры и упражнения для динамических пауз для детей с разной степенью двигательной активности - «Двигательная активность ребенка в детском саду» М. А. Руновой;
    • «Подвижные игры дома и на улице» С. Миняева;
    • Дыхательная гимнастика по методике Н.А. Стрельниковой;
    • «Гимнастика маленьких волшебников» Нестеренко;
    • Точечный массаж по А.А. Уманской,
    • Антистрессовая гимнастика по методике Т.Ф. Акбашева,
    • «Физминутки и динамические паузы в ДОУ» И.Е. Аверина,
    • «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушина.

    Данные технологии направлены на укрепление и сохранение здоровья наших детей. Предпочтение при выборе той или иной технологии мы отводим двигательной активности.  В группе созданы оптимальные условия для внедрения здоровьесберегающих технологий.  

    Положительные результаты оздоровительной работы зависят не только от разнообразных методов и приемов работы с детьми, но и от активного сотрудничества семьи и ДОУ. Совместная работа образовательного учреждения и семьи способствует решению важных задач, связанных с физическим и психическим развитием детей. Разнообразные  формы работы – творческие выставки, оформление альбомов, стенгазет, проведение спортивных досугов  и праздников, опыт работы некоторых родителей  и т.д.

    Мы предполагаем, что запланированная работа  повысит индекс здоровья нашей группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание привычек здорового образа жизни. Организация ухода за детьми младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей

    Условия жизни детей в детском саду следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности малыша. Отрывной точкой служит следующее: все, что есть в детском саду (в ...

    Программа по охране здоровья, физическому развитию и формированию здорового образа жизни для детей младшего и среднего школьного возраста

    Данная программа нацелена на формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохраниение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культ...

    Аналитический отчёт "Педагогические достижения за 2014-2015 учебный год группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста"

    Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации - один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения.Отчёт необходим:- для подведения итогов пр...