Анализ результативности реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни» в группе компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста
материал по теме
Сравнительный анализ заболеваемости детей среднего дошкольного возраста по простудным заболеваниям за 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_po_proektu_stepanovoy_m.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результативности реализации проекта
«Мы за здоровый образ жизни»
в группе компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста
Воспитатель Степанова М.А.
Списочный состав группы 24 человек. Из них:
6 детей со 2 группой здоровья,
18 ребенок с 3 группой здоровья,
У одного ребенка изменилась группа здоровья с 3 группы на 2 группу здоровья.
Заболеваемость:
за сентябрь 2017 года составила– 29% (7 случаев – 47дней)
за октябрь 2017 года – 24,6% (6 случаев - 26 дней),
за ноябрь2017года – 36% (9 случаев – 60 дней),
за апрель 2018 года – 12.3% (3 случая – 13 дней),
а за май 2018года ни одного случая по болезни детей.
В результате коррекционно-профилактической работы с детьми, имеющими отклонения в двигательном развитии, улучшились количественные и качественные показатели физического развития детей. На начало 2017-2018 учебного года: средний уровень – 19 детей, низкий уровень – 5 ребенка; на конец 2017 – 2018 учебного года: высокий уровень – 3 ребенка, средний уровень – 18 детей, низкий уровень – 3 ребенка
В группе организован оптимальный двигательный режим, который составляет 50-60% от общего времени бодрствования. Проводятся специализированные занятия (в помещении и на свежем воздухе), разные виды гимнастик, подвижные игры, динамические паузы, физминутки и т.д. Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры с речитативом и счетом, имитационные - развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, дифференцировку усилий, стимулируют развитие физических, психомоторных способностей.
Главными ориентирами в нашей работе является индивидуальный подход к каждому ребенку, который прослеживается в индивидуальных маршрутах оздоровления детей (подбор специальных профилактических игр и упражнений на формирование правильного дыхания, осанки, плоскостопия и т. д).
Для улучшения физкультурно-игровой среды в группе имеется физкультурный уголок, который оснащен и регулярно пополняется необходимым спортивным и нестандартным оборудованием, соответствующим возрасту детей. Данное оборудование регулярно используется в организации самостоятельной деятельности детей.
Работая в инновационном режиме, мы апробировали элементы ряда здоровьесберегающих технологий:
- Игры и упражнения для развития разных групп мышц, элементы психогимнастики, мимические разминки, игры для коррекции эмоциональной сферы – из «Оздоровительной педагогики» В. Г. Кудрявцева;
- «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова;
- Подвижные игры и упражнения для динамических пауз для детей с разной степенью двигательной активности - «Двигательная активность ребенка в детском саду» М. А. Руновой;
- «Подвижные игры дома и на улице» С. Миняева;
- Дыхательная гимнастика по методике Н.А. Стрельниковой;
- «Гимнастика маленьких волшебников» Нестеренко;
- Точечный массаж по А.А. Уманской,
- Антистрессовая гимнастика по методике Т.Ф. Акбашева,
- «Физминутки и динамические паузы в ДОУ» И.Е. Аверина,
- «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушина.
Данные технологии направлены на укрепление и сохранение здоровья наших детей. Предпочтение при выборе той или иной технологии мы отводим двигательной активности. В группе созданы оптимальные условия для внедрения здоровьесберегающих технологий.
Положительные результаты оздоровительной работы зависят не только от разнообразных методов и приемов работы с детьми, но и от активного сотрудничества семьи и ДОУ. Совместная работа образовательного учреждения и семьи способствует решению важных задач, связанных с физическим и психическим развитием детей. Разнообразные формы работы – творческие выставки, оформление альбомов, стенгазет, проведение спортивных досугов и праздников, опыт работы некоторых родителей и т.д.
Мы предполагаем, что запланированная работа повысит индекс здоровья нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по охране здоровья, физическому развитию и формированию здорового образа жизни для детей младшего и среднего школьного возраста
Данная программа нацелена на формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохраниение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культ...
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и бучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста 6-го года
В анализе реализации программы выделены успехи, проблемы и пути их решения....
Аналитический отчёт "Педагогические достижения за 2014-2015 учебный год группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста"
Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации - один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения.Отчёт необходим:- для подведения итогов пр...
Конспект подгруппового занятияТема: «Сад. Фрукты»в группе компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Занятие разработано для детей с ЗПР группы компенсирующей направленности. Занятие подгрупповое, на тему "Фрукты"...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста "ЭХО"
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми среднего возраста...
Конспект Нетрадиционной формы с родителями по валеологии Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни». Старшая группа общеразвивающей направленности.
Создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Закрепить знания о здоровом образе жизни...
Справка - анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) «Чебурашка»
Справка - анализо педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) «Чебурашка»...