Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста "ЭХО"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Никитина Василиса Юрьевна

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми среднего возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

     учреждение детский сад  № 38 компенсирующего вида

                  Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной образовательной деятельности

учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста

  «Эхо».

        Составила учитель-логопед

                                               Средней группы « Почемучки»

                                                                          В.Ю.Никитина                                                                                          

                                    Санкт – Петербург

2017

Коррекционно – образовательные задачи.

-Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой  природы зимой.

-Закрепление в речи существительных с обобщающим значением зима, уточнение  и расширение  словаря по данной теме ( зима, снег, льдинка, снежинка, белая, сугроб, снежная, веселая, холодная, морозная, вьюжная, солнечная, кружиться, падать, летать, замерзать, помогать,)

-Формирование  грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным в форме единственного числа именительного падежа, обучение  умению образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

-Формирование звукослоговой структуры слова.

    Коррекционно-развивающие задачи.

-Развитие общих речевых навыков, физиологического дыхания, речевого слуха,  артикуляционной, мелкой моторики пальцев рук, общей моторики.

- Развитие высших психических функций ( зрительной памяти, логического мышления, зрительного и слухового внимания)

-Развитие мелодико- интонационной и темпо - ритмической окраски речи

-Закрепление правильного и четкого произношения гласных звуков [а], [о], [у], [и]  и умения определять звук по артикуляционному укладу без включения  голоса, с голосом, произношение тихо-громко и шепотом

- Закрепление правильного и четкого произношения звуков раннего онтогенеза  [В] [Ф]

Коррекционно – воспитательные задачи.

  • Воспитание инициативности, активности, самостоятельности, эмоциональности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Современные образовательные технологии

I. Здоровьесберегающие технологии

1.Технология сохранения и стимулирования здоровья.

- образовательная  ( пальчиковая гимнастика, речь с движением)

- Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой по методике Р.Г. Бушляковой

2 Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой

3. Технология обучения здоровому образу жизни (ЗОЖ).

4. Коррекционные технологии

- артикуляционная гимнастика

- логоритмическое упражнение «Саночки»

II   Игровые технологии.

III Технология сотрудничества.

IV Информационно-комуникативные: ЭОР – презентация

 

Оборудование:

-ноутбук,

 -фортепиано

-спичечные коробки с изображением зимних явлений

-тропинка из снежинок с буквами (А,О,У,И)

- сугроб

-индивидуальные кнопки

-щеточки

-конверт со схемами

Предварительная работа. Разучивание стихотворения « Снежная баба», разучивание логоритмического упражнения «Санки»

Литература:

  • Нищева. Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада.-СПБ. ООО « Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2013.-448 с.
  • Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях : практ. Пособие И.Е. аверина; Айрис-пресс, 2006-144с.
  • Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Под общ. Ред. Л.С. Вакуленко – СПБ. : ООО « Издательство «ДЕТСТВО –ПРЕСС» 2011 – 240 с.

Ход:

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Здороваемся в ритме два раза разные ритмы.

 Логопед : Ребята настроение у меня совсем сегодня плохое, ничего не  хочется делать. Вы знаете , как можно поднять мне настроение?

Ответы детей : станцевать, спеть песню, обняться, сказать друг другу добрые слова.

Логопед: я знаю точно, что если вы скажете друг другу хорошие слова и обнимитесь у меня  поднимется настроение!

Дети встают в круг передают друг другу фонарик и называют ласковые слова ( добрая, хороший, красивый, умный, ласковый)

Логопед : Теперь я такая счастливая и мне хочется играть с вами!

На экране появляется Леший и голос :

Детки, дорогие! Это вы самые отважные , умные и смелые детки из детского сада Родничок, группы «Почемучки»?

Дети : Да!

Леший (голос) Тогда я не ошибся и прибежал именно к вам за помощью! Помогите нам, лесным жителям! Вредная баба яга костяная нога украла в лесу ЭХО! Беда! Все животные потерялись , не могут найти своих детенышей! Баба Яга дала нам такие трудные задания с которыми мы сами не справимся. Если вы выполните все правильно она вернет в наш лес ЭХО!  

Логопед : Вот уж вредная Яга , не боимся мы тебя и твоих заданий! Правда ребята? Или вы не хотите помочь лесным жителям?

Дети: очень хотим.

 На экране появляется  изображение Бабы яги и голос:

Ха, ха ,ха ! Справятся они! Посмотрим как вы справитесь! Я же очень вредная и задания для вас самые трудные.

Логопед: не боимся мы твоих заданий !вот увидишь наши ребята справятся со всеми трудностями.

Логопед: Ох! Трудное путешествие нас ожидает. Но вместе мы справимся со всеми трудностями. Если будем помогать, слушать и поддерживать друг друга , ну и конечно же не отходить от меня далеко , потому что в лесу может быть опасно и еще эхо нет, можем потеряться!

Для того что бы попасть в лес, нам нужны наши волшебные коробочки. Давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: зима!

Логопед раздает детям спичечные коробки с изображением зимних явлений .

Логопед : Открывайте свои коробочки  и внимательно посмотрите какая у вас спряталась зима. Дети называют зимние признаки ( морозная, снежная, вьюжная, веселая , снежная)

Выключается свет на экране появляется слайд « Волшебный лес» и звук метели.

Включается свет в зале.

Логопед: Ребята! Мы оказались в лесу. Ребята ,в каком?  ( в зимнем) Послушайте, как тихо в лесу! Не слышно , как хрустит снег, как поют птицы, не слышны звуков животных. А это все потому, что нет эхо.

Логопед :

А вот и первое задание.

1.« Звуковая дорожка» ( дети произносят гласные «А» «О» «У» тихо-громко, шепот , артикуляция)

 Посмотрите ,а это что? ( сугроб) Ребята ,что такое сугроб? ( ответы детей) Давайте подойдем и посмотрим , какое задание спряталось от нас в сугробе. В сугробе дети находят конверт.

  1. « Ритм» ( дети повторяют ритм по схемам)
  2. « Развитие мелкой моторики рук и темпа и ритма речи « «Снежная баба»

Логопед : Что то я замерзла ! Засиделись мы. Ребята , какие вы знаете зимние забавы? ( ответы детей) А я знаю  интересную забаву катание на санках. Садитесь скорее в саночки!

4 « Логоритмическое  упражнение « Саночки» ( под музыку)

Ох устали мы ребята, накатались. Надо отдышаться

  1. Дыхательная гимнастика ( восстановление дыхания по Стрельниковой)

Ну и конечно после катаний на санках нас запорошило снегом. Для этих случаев у меня с собой наши любимые щеточки.

  1. Развитие мелкой моторики с повторением уже автоматизированных звуков раннего онтогенеза   [В][Ф])

Логопед: ребята, тут еще одно задание в конверте.(в конверте записка) Вы должны стать  моим эхо, повторяйте за мной.

  1. Звукослоговая структура слова ( повторение предложений за логопедом) ( Наступила холодная зима, с неба падает пушистый снег …..)

Голос бабы Яги . Ой, посмотрите на них! Справились со всеми заданиями. Забирайте свое эхо. Сундук стоит под елкой. Все равно украду еще что ни будь в следующий раз.

Дети находят сундук .

Логопед: Сейчас мы откроем сундук и выпустим эхо. Мы его ребята не увидим, мы его может только услышать Тихонечко садитесь рядом.

Играет волшебная музыка, выключается свет, включается шар, логопед открывает сундук.

Включается свет.

Логопед: Мы выпустили эхо! Давайте послушаем, как изменился лес, после возвращения эхо домой.

Включаются звуки зимнего леса. ( ау,хруст снега, вьюга, сова, волк)

7. Угадай - ка ! (Дети называют услышанные звуки)

Ребята! Как вы считаете , вы справились с заданиями? Было трудно? Что вам понравилось больше всего? ( спросить каждого ребенка)! Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Где тут наши коробочки ( логопед достает коробочки из сумки)

 Игра « Назови ласково»  ( снег-снежок, зима-зимушка, снежинка-снежиночка, санки-саночки, солнце – солнышко, снеговик-снеговичок)

Свет гаснет, играет волшебная музыка. Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей подготовительной группы по теме "Осень. Звук и буква О"

Из опыта работы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения (детского сада компенсирующего вида) Санкт-Петербурга. Представлен подробный конспект совместной образовательной деятельно...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В статье представлен опыт взаимодействия специалиста и воспитателей группы компенсирующей направленности в рамках коррекционно-развивающей деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа  разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"

Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Муха-Цокотуха – именинница!»

В процессе работы над понятиями "словосочетание" и "предложение" важную роль играет правильное употребление предлогов. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на разл...