Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста "ЭХО"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Никитина Василиса Юрьевна

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми среднего возраста 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

         учреждение детский сад  № 38 компенсирующего вида

                      Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    совместной образовательной деятельности

    учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста

      «Эхо».

            Составила учитель-логопед

                                                   Средней группы « Почемучки»

                                                                              В.Ю.Никитина                                                                                          

                                        Санкт – Петербург

    2017

    Коррекционно – образовательные задачи.

    -Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой  природы зимой.

    -Закрепление в речи существительных с обобщающим значением зима, уточнение  и расширение  словаря по данной теме ( зима, снег, льдинка, снежинка, белая, сугроб, снежная, веселая, холодная, морозная, вьюжная, солнечная, кружиться, падать, летать, замерзать, помогать,)

    -Формирование  грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным в форме единственного числа именительного падежа, обучение  умению образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

    -Формирование звукослоговой структуры слова.

        Коррекционно-развивающие задачи.

    -Развитие общих речевых навыков, физиологического дыхания, речевого слуха,  артикуляционной, мелкой моторики пальцев рук, общей моторики.

    - Развитие высших психических функций ( зрительной памяти, логического мышления, зрительного и слухового внимания)

    -Развитие мелодико- интонационной и темпо - ритмической окраски речи

    -Закрепление правильного и четкого произношения гласных звуков [а], [о], [у], [и]  и умения определять звук по артикуляционному укладу без включения  голоса, с голосом, произношение тихо-громко и шепотом

    - Закрепление правильного и четкого произношения звуков раннего онтогенеза  [В] [Ф]

    Коррекционно – воспитательные задачи.

    • Воспитание инициативности, активности, самостоятельности, эмоциональности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

    Современные образовательные технологии

    I. Здоровьесберегающие технологии

    1.Технология сохранения и стимулирования здоровья.

    - образовательная  ( пальчиковая гимнастика, речь с движением)

    - Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой по методике Р.Г. Бушляковой

    2 Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой

    3. Технология обучения здоровому образу жизни (ЗОЖ).

    4. Коррекционные технологии

    - артикуляционная гимнастика

    - логоритмическое упражнение «Саночки»

    II   Игровые технологии.

    III Технология сотрудничества.

    IV Информационно-комуникативные: ЭОР – презентация

     

    Оборудование:

    -ноутбук,

     -фортепиано

    -спичечные коробки с изображением зимних явлений

    -тропинка из снежинок с буквами (А,О,У,И)

    - сугроб

    -индивидуальные кнопки

    -щеточки

    -конверт со схемами

    Предварительная работа. Разучивание стихотворения « Снежная баба», разучивание логоритмического упражнения «Санки»

    Литература:

    • Нищева. Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада.-СПБ. ООО « Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2013.-448 с.
    • Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях : практ. Пособие И.Е. аверина; Айрис-пресс, 2006-144с.
    • Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Под общ. Ред. Л.С. Вакуленко – СПБ. : ООО « Издательство «ДЕТСТВО –ПРЕСС» 2011 – 240 с.

    Ход:

    Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Здороваемся в ритме два раза разные ритмы.

     Логопед : Ребята настроение у меня совсем сегодня плохое, ничего не  хочется делать. Вы знаете , как можно поднять мне настроение?

    Ответы детей : станцевать, спеть песню, обняться, сказать друг другу добрые слова.

    Логопед: я знаю точно, что если вы скажете друг другу хорошие слова и обнимитесь у меня  поднимется настроение!

    Дети встают в круг передают друг другу фонарик и называют ласковые слова ( добрая, хороший, красивый, умный, ласковый)

    Логопед : Теперь я такая счастливая и мне хочется играть с вами!

    На экране появляется Леший и голос :

    Детки, дорогие! Это вы самые отважные , умные и смелые детки из детского сада Родничок, группы «Почемучки»?

    Дети : Да!

    Леший (голос) Тогда я не ошибся и прибежал именно к вам за помощью! Помогите нам, лесным жителям! Вредная баба яга костяная нога украла в лесу ЭХО! Беда! Все животные потерялись , не могут найти своих детенышей! Баба Яга дала нам такие трудные задания с которыми мы сами не справимся. Если вы выполните все правильно она вернет в наш лес ЭХО!  

    Логопед : Вот уж вредная Яга , не боимся мы тебя и твоих заданий! Правда ребята? Или вы не хотите помочь лесным жителям?

    Дети: очень хотим.

     На экране появляется  изображение Бабы яги и голос:

    Ха, ха ,ха ! Справятся они! Посмотрим как вы справитесь! Я же очень вредная и задания для вас самые трудные.

    Логопед: не боимся мы твоих заданий !вот увидишь наши ребята справятся со всеми трудностями.

    Логопед: Ох! Трудное путешествие нас ожидает. Но вместе мы справимся со всеми трудностями. Если будем помогать, слушать и поддерживать друг друга , ну и конечно же не отходить от меня далеко , потому что в лесу может быть опасно и еще эхо нет, можем потеряться!

    Для того что бы попасть в лес, нам нужны наши волшебные коробочки. Давайте вспомним какое сейчас время года?

    Дети: зима!

    Логопед раздает детям спичечные коробки с изображением зимних явлений .

    Логопед : Открывайте свои коробочки  и внимательно посмотрите какая у вас спряталась зима. Дети называют зимние признаки ( морозная, снежная, вьюжная, веселая , снежная)

    Выключается свет на экране появляется слайд « Волшебный лес» и звук метели.

    Включается свет в зале.

    Логопед: Ребята! Мы оказались в лесу. Ребята ,в каком?  ( в зимнем) Послушайте, как тихо в лесу! Не слышно , как хрустит снег, как поют птицы, не слышны звуков животных. А это все потому, что нет эхо.

    Логопед :

    А вот и первое задание.

    1.« Звуковая дорожка» ( дети произносят гласные «А» «О» «У» тихо-громко, шепот , артикуляция)

     Посмотрите ,а это что? ( сугроб) Ребята ,что такое сугроб? ( ответы детей) Давайте подойдем и посмотрим , какое задание спряталось от нас в сугробе. В сугробе дети находят конверт.

    1. « Ритм» ( дети повторяют ритм по схемам)
    2. « Развитие мелкой моторики рук и темпа и ритма речи « «Снежная баба»

    Логопед : Что то я замерзла ! Засиделись мы. Ребята , какие вы знаете зимние забавы? ( ответы детей) А я знаю  интересную забаву катание на санках. Садитесь скорее в саночки!

    4 « Логоритмическое  упражнение « Саночки» ( под музыку)

    Ох устали мы ребята, накатались. Надо отдышаться

    1. Дыхательная гимнастика ( восстановление дыхания по Стрельниковой)

    Ну и конечно после катаний на санках нас запорошило снегом. Для этих случаев у меня с собой наши любимые щеточки.

    1. Развитие мелкой моторики с повторением уже автоматизированных звуков раннего онтогенеза   [В][Ф])

    Логопед: ребята, тут еще одно задание в конверте.(в конверте записка) Вы должны стать  моим эхо, повторяйте за мной.

    1. Звукослоговая структура слова ( повторение предложений за логопедом) ( Наступила холодная зима, с неба падает пушистый снег …..)

    Голос бабы Яги . Ой, посмотрите на них! Справились со всеми заданиями. Забирайте свое эхо. Сундук стоит под елкой. Все равно украду еще что ни будь в следующий раз.

    Дети находят сундук .

    Логопед: Сейчас мы откроем сундук и выпустим эхо. Мы его ребята не увидим, мы его может только услышать Тихонечко садитесь рядом.

    Играет волшебная музыка, выключается свет, включается шар, логопед открывает сундук.

    Включается свет.

    Логопед: Мы выпустили эхо! Давайте послушаем, как изменился лес, после возвращения эхо домой.

    Включаются звуки зимнего леса. ( ау,хруст снега, вьюга, сова, волк)

    7. Угадай - ка ! (Дети называют услышанные звуки)

    Ребята! Как вы считаете , вы справились с заданиями? Было трудно? Что вам понравилось больше всего? ( спросить каждого ребенка)! Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Где тут наши коробочки ( логопед достает коробочки из сумки)

     Игра « Назови ласково»  ( снег-снежок, зима-зимушка, снежинка-снежиночка, санки-саночки, солнце – солнышко, снеговик-снеговичок)

    Свет гаснет, играет волшебная музыка. Дети прощаются с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей подготовительной группы по теме "Осень. Звук и буква О"

    Из опыта работы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения (детского сада компенсирующего вида) Санкт-Петербурга. Представлен подробный конспект совместной образовательной деятельно...

    «Наш общий дом» (моя экосемья) Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего возраста.

    Организованно - образовательная деятнельность с детьми с использованием-технологии поисково- познавательной деятельности; -здоровьесберегающих технологий; -ИКТ (информационно - компьютерных ...

    Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

    В статье представлен опыт взаимодействия специалиста и воспитателей группы компенсирующей направленности в рамках коррекционно-развивающей деятельности....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Рабочая программа  разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"

    Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме «Библиотека».

    В данном конспекте высможете увидеть, как  происходит развитие связной речи детей и включение их в систему социальных отношений через познавательную деятельность....