"Конспект образовательной формы". (по здоровьесберегающим технологиям) Тема: "Мишутка ищет друзей"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Лушпынина Анна Николаевна

Тема: "Мишутка ищет друзей"  

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков, начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать культурно – гигиенические навыки.

2. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

4. Воспитывать желание помогать другим.

Воспитатель сообщает ребятам, что по дороге в детский сад, она встретила медвежонка Мишутку. Он шёл и горько плакал, когда я его спросила, почему он такой расстроенный, он ответил, что никто с ним не дружит, а он очень хочет найти друзей. В его лесу все его боятся и смеются над ним. Ребята Мишутка очень стесняется, поэтому он будет говорить мне на ушко, а я буду передавать его слова вам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 35"

 

"Конспект образовательной формы".

(по здоровьесберегающим технологиям)

 

Тема: "Мишутка ищет друзей"

 

Подготовила:

воспитатель

Лушпынина Анна Николаевна

Арзамас 2016

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков, начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать культурно – гигиенические навыки.

2. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

4. Воспитывать желание помогать другим.

Средства:  Игрушка медвежонок; халат, шапочка, чемоданчик доктора; расческа.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе физических упражнений, закаливающих процедур, правильном питании, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о воде, загадок о фруктах и овощах и т. д.

Ход НОД:

Воспитатель сообщает ребятам, что по дороге в детский сад, она встретила медвежонка Мишутку. Он шёл и горько плакал, когда я его спросила, почему он такой расстроенный, он ответил, что никто с ним не дружит, а он очень хочет найти друзей. В его лесу все его боятся и смеются над ним. Ребята Мишутка очень стесняется, поэтому он будет говорить мне на ушко, а я буду передавать его слова вам.

Воспитатель (обращает внимание на внешний вид медвежонка) :

- Ребята посмотрите, а ведь у нашего нового знакомого штанишки грязные, шёрстка лохматая, и лапы и мордочка все перепачканы. Разве можно ходить таким неопрятным, неряхой?

Предполагаемый ответ Детей:- Нет!

Воспитатель:

- Наверное, ребята нам с вами надо научить медвежонка ухаживать за собой, а то ведь так и заболеть не долго? (Медвежонок на ушко воспитателю что – то шепчет)

- Ребята Мишутка просит научить его ухаживать за собой, быть бодрым, весёлым, здоровым, красивым и опрятным. Ну, что поможем?

Предполагаемый ответ Детей :

- Да!

Воспитатель:

- Для начала давайте проверим, здоров ли медвежонок, проведём обследование. Кто помогает следить за нашим здоровьем в детском саду?

Предполагаемый ответ Детей :

- Медсестра. (если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом)

Воспитатель:

- Давайте мы сегодня сами побудем докторами (вызывается один ребёнок). Давай мы с тобой превратимся в доктора Айболита, что нам для этого нужно.

Предполагаемый ответ Детей:

- Халат, шапочка и инструменты. (всё одеваем на ребёнка, берёт атрибуты проверяет самочувствие медвежонка)

Воспитатель (комментирует действие воспитанника и помогает ему. Делают вывод, что Мишутка болен, потому что не моет руки и не соблюдает правил гигиены)

Воспитатель:

- Мишутка, скажи, пожалуйста, делаешь ли ты зарядку, умываешься, причёсываешься и т. д. (Имитация разговора воспитателя с игрушкой) .

- Ребята Мишутка рассказал мне о том, что никто, никогда, его этому ни учил. Ну что, ребята, поможем медвежонку?

Предполагаемый ответ Детей:

- Да

Воспитатель:

- Ребята, расскажите Мишутке, с чего начинается наш день.

Предполагаемый ответ Детей:

- Утром дома мы чистим зубы и умываемся, затем мы приходим в детский сад и делаем зарядку.

Воспитатель:

- Давайте покажем Мишутке маленькую разминку, ведь зарядку мы делаем в спортивном зале. (проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит … .»)

- Посмотрите ребята вот и Мишутка тоже улыбнулся. А после зарядки, что мы делаем?

Предполагаемый ответ Детей:

- Моем руки с мылом и садимся завтракать.

На столе стоит макет Мойдодыра, воспитатель подходит к нему вместе с медвежонком и спрашивает у детей

- Что бы сказал Мойдодыр, если бы увидел такого грязнулю. Обращается к одному ребёнку, который цитирует строчки из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Ах ты гадкий, ах ты грязный… .».

Воспитатель смотрит на мишутку:

- Что с тобой Мишутка, почему ты дрожишь. Ты боишься, воды и мыла? Ребята, а ведь мы с вами знаем потешку про водичку, давайте научим медвежонка нашей потешки. (проговаривание потешки «Водичка, водичка умой моё личико … .» с показом)

Воспитатель:

- Ребята, что ещё мы не рассказали Мишутке. Как ещё мы заботимся о своём здоровье

Предполагаемый ответ Детей:

- Кушаем фрукты и овощи. (дети загадывают загадки о фруктах и овощах)

Воспитатель:

- от сколько мы знаем

Предполагаемый ответ Детей:

- Ходим по массажным дорожкам и полощем горло и зубы после каждой еды, а ещё кушаем лук и чеснок на обед.

(Показ одного ребёнка как полоскать горло, воспитатель следит за правильностью выполнения действий.)

Воспитатель:

- Ребята у нас на столе остался последний предмет, о котором мы не рассказали Мишутке, что это за предмет

Предполагаемый ответ Детей:

- Расческа.

Воспитатель:

- кто из вас покажет, как пользоваться расчёской (Вызывается один ребёнок, причесывается сам и причесывает мишутку).

Воспитатель обращает внимание на медвежонка, тот что-то говорит ему на ухо

- Ребята, Мишутка благодарит вас, вы дали много полезных советов и медвежонок обещает им следовать. А сейчас ему пора бежать к себе домой в берлогу, чтобы подружиться с мылом, водой, расческой и полотенцем.

- Давайте попрощаемся с Мишуткой. И позовём его к нам в гости ещё раз, ведь нам есть, что ещё ему рассказать и чему научить.

Предполагаемый ответ Детей:

- До свидания, Мишутка

Похвалить и поблагодарить детей за помощь.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 35"

 

"Конспект образовательной формы".

(по здоровьесберегающим технологиям)

 

Тема: "Мишутка ищет друзей"

 

Подготовила:

воспитатель

Лушпынина Анна Николаевна

Арзамас 2016

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков, начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать культурно – гигиенические навыки.

2. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

4. Воспитывать желание помогать другим.

Средства:  Игрушка медвежонок; халат, шапочка, чемоданчик доктора; расческа.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе физических упражнений, закаливающих процедур, правильном питании, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о воде, загадок о фруктах и овощах и т. д.

Ход НОД:

Воспитатель сообщает ребятам, что по дороге в детский сад, она встретила медвежонка Мишутку. Он шёл и горько плакал, когда я его спросила, почему он такой расстроенный, он ответил, что никто с ним не дружит, а он очень хочет найти друзей. В его лесу все его боятся и смеются над ним. Ребята Мишутка очень стесняется, поэтому он будет говорить мне на ушко, а я буду передавать его слова вам.

Воспитатель (обращает внимание на внешний вид медвежонка) :

- Ребята посмотрите, а ведь у нашего нового знакомого штанишки грязные, шёрстка лохматая, и лапы и мордочка все перепачканы. Разве можно ходить таким неопрятным, неряхой?

Предполагаемый ответ Детей:- Нет!

Воспитатель:

- Наверное, ребята нам с вами надо научить медвежонка ухаживать за собой, а то ведь так и заболеть не долго? (Медвежонок на ушко воспитателю что – то шепчет)

- Ребята Мишутка просит научить его ухаживать за собой, быть бодрым, весёлым, здоровым, красивым и опрятным. Ну, что поможем?

Предполагаемый ответ Детей :

- Да!

Воспитатель:

- Для начала давайте проверим, здоров ли медвежонок, проведём обследование. Кто помогает следить за нашим здоровьем в детском саду?

Предполагаемый ответ Детей :

- Медсестра. (если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом)

Воспитатель:

- Давайте мы сегодня сами побудем докторами (вызывается один ребёнок). Давай мы с тобой превратимся в доктора Айболита, что нам для этого нужно.

Предполагаемый ответ Детей:

- Халат, шапочка и инструменты. (всё одеваем на ребёнка, берёт атрибуты проверяет самочувствие медвежонка)

Воспитатель (комментирует действие воспитанника и помогает ему. Делают вывод, что Мишутка болен, потому что не моет руки и не соблюдает правил гигиены)

Воспитатель:

- Мишутка, скажи, пожалуйста, делаешь ли ты зарядку, умываешься, причёсываешься и т. д. (Имитация разговора воспитателя с игрушкой) .

- Ребята Мишутка рассказал мне о том, что никто, никогда, его этому ни учил. Ну что, ребята, поможем медвежонку?

Предполагаемый ответ Детей:

- Да

Воспитатель:

- Ребята, расскажите Мишутке, с чего начинается наш день.

Предполагаемый ответ Детей:

- Утром дома мы чистим зубы и умываемся, затем мы приходим в детский сад и делаем зарядку.

Воспитатель:

- Давайте покажем Мишутке маленькую разминку, ведь зарядку мы делаем в спортивном зале. (проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит … .»)

- Посмотрите ребята вот и Мишутка тоже улыбнулся. А после зарядки, что мы делаем?

Предполагаемый ответ Детей:

- Моем руки с мылом и садимся завтракать.

На столе стоит макет Мойдодыра, воспитатель подходит к нему вместе с медвежонком и спрашивает у детей

- Что бы сказал Мойдодыр, если бы увидел такого грязнулю. Обращается к одному ребёнку, который цитирует строчки из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Ах ты гадкий, ах ты грязный… .».

Воспитатель смотрит на мишутку:

- Что с тобой Мишутка, почему ты дрожишь. Ты боишься, воды и мыла? Ребята, а ведь мы с вами знаем потешку про водичку, давайте научим медвежонка нашей потешки. (проговаривание потешки «Водичка, водичка умой моё личико … .» с показом)

Воспитатель:

- Ребята, что ещё мы не рассказали Мишутке. Как ещё мы заботимся о своём здоровье

Предполагаемый ответ Детей:

- Кушаем фрукты и овощи. (дети загадывают загадки о фруктах и овощах)

Воспитатель:

- от сколько мы знаем

Предполагаемый ответ Детей:

- Ходим по массажным дорожкам и полощем горло и зубы после каждой еды, а ещё кушаем лук и чеснок на обед.

(Показ одного ребёнка как полоскать горло, воспитатель следит за правильностью выполнения действий.)

Воспитатель:

- Ребята у нас на столе остался последний предмет, о котором мы не рассказали Мишутке, что это за предмет

Предполагаемый ответ Детей:

- Расческа.

Воспитатель:

- кто из вас покажет, как пользоваться расчёской (Вызывается один ребёнок, причесывается сам и причесывает мишутку).

Воспитатель обращает внимание на медвежонка, тот что-то говорит ему на ухо

- Ребята, Мишутка благодарит вас, вы дали много полезных советов и медвежонок обещает им следовать. А сейчас ему пора бежать к себе домой в берлогу, чтобы подружиться с мылом, водой, расческой и полотенцем.

- Давайте попрощаемся с Мишуткой. И позовём его к нам в гости ещё раз, ведь нам есть, что ещё ему рассказать и чему научить.

Предполагаемый ответ Детей:

- До свидания, Мишутка

Похвалить и поблагодарить детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теса "Колобок ищет друзей"

Данная разработка занятия предназначена для детей среднего дошкольного возратса, игровая мотиваци по сказке "Колобок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Колобок ищет друзей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по образовательной области "Познание"....

Конспект НОД на тему "Мишутка и его друзья"

Непосредственно - образовательная деятельность...

Конспект НОД на среднюю группу по теме: «Колобок ищет друзей»

Закрепление детьми русской народной сказки «Колобок» в математике. Дети учатся решать математические задачки в игровой форме!...

Конспект занятия по матетматике в средней группе "Колобок ищет друзей".

Комплексное занятие для развития и закрепления различных математических тем:счет, сравнивание предметов, геометрические фигуры. Развитие речи, мышления, воображения....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "Буратино и его друзья идут на помощь"

Конспект НОД с  использованием здоровьесберегающих технологий "Буратино и его друзья идут на помощь"...

МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ.

МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ  ПЛАНИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень  н...