Конспект НОД на среднюю группу по теме: «Колобок ищет друзей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

  Закрепление детьми русской народной сказки «Колобок» в математике. Дети учатся решать математические задачки в игровой форме!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_na_srednyuyu_gruppu.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на среднюю группу по теме: «Колобок ищет друзей»

Программное содержание: Упражнять в счете в пределах пяти. Учить детей сравнивать предметы по величине, развивать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Развивать речь, логическое мышление, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение оказывать помощь.

Методические приемы: Игра, приход гостей, ответы на вопросы, дидактическая игра «Угостим зайку», «Подбери ключ», отгадывание загадок, подведение итога.

Индивидуальная работа: Упражнять в счете, упражнять  в сравнивании предметов по величине.

Словарная работа: Дом, лиса, узкая-широкая.

Материалы и оборудование: Избушка-ширма,фигурки  дедушки и бабушки куклы настольного театра: колобок,заяц, волк, медведь, лиса. Раздаточный материал «Найди домик колобка», «Подбери ключик». Ширма с изображением леса, дорожки (узкая-широкая)Карточки с изображением моркови, капусты, канфеты, кисточки. Карточки с изображением яблока, помидора, мяча, воздушного шарика, игра «Четвертый лишний». Незаконченный рисунок,  Картинки: медведя, лисы, ежа и трех домов разной величины, воротца,  картинки с изображением куста из-за которого видны лисьи хвосты(большие и маленькие)Мольберт, наборное полотно. Картинки с изображением5 руковиц с узорами.

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры.

Ход

Дети сидят за столом. Перед ними избушка –ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком.

Воспитатель: Испекла бабушка не булочку, не оладик. Достала из печи не то хлеб не то кулич, а круглый румяный….(Колобок)

Давайте узнаем в каком домике живет Колобок.

Игра»Найди домик  Колобка»

На столе возле каждого ребенка карточки  с изображением домиков с цифрами от 1 до 5 и ратениями около них, а также бумажный круг желтого цвета- Колобок.

Воспитатель: Посмотрите, вот деревня. Сколько всего здесь домиков? (5) Колобок живет в домике, возле которого растет цветок. Найдите  этот домик и поселите туда Колобка.

Дети накладывают кружок на изображение нужного домика. И называют номер домика (3)

Воспитатель: (открывает цифру на избушке- ширме). Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли дверь на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять и друзей поискать. Но вот вернулись дедушка с бабушкой, а ключи от домика потеряли. Давайте ключи поможим к замку подобрать.

 Игра «Подбери ключ»

У каждого ребенка на столе лежат замки и ключи. Дети подбирают ключ к замку.

Воспитатель: Двери мы открыли. Но Колобок еще маленький (Достает игрушечного Колобка)

- А маленьким детям можно из дома уходить? (ответы детей)

-Как же быть? Пойдем все вместе. Перед нами дорожки. Посмотрите ,сколько здесь дорожек? (2)

- Какие они по ширене? (1- узкая, другая широкая)

- Сначало Колобок покатиться по узкой дорожке, а потом – по широкой, а вы идите за ним.

Дети идут по дорожкам, садяться на стулья перед ширмой с изображением леса.

Воспитатель: (показывает незаконченный рисунок зайца) Как вы думаете кого встретил Колобок? (предложение детей)

На ширме появляется игрушечный заяц.

Заяц.  Здраствуй, здравствуй Колобок,

            Колобок – румяный бок!

            Ты пришел сюда не зря,

             Ведь тебе нужны друзья?

Колобок. Да!

Заяц. Так давай с тобой дружить!

Воспитатель: И захотел Колобок для зайца  сделать что-  нибудь приятное, угостить его, но чем – не знает. Посмотрите, что у него в корзине есть.

Вынимает из корзины карточки, а дети называют: «Морковка, капуста, конфета, косточка» Для выполнения задания воспитатель вызывает по одному ребенку «Положи угощение на нужную полку»

Воспитатель: Морковь положи на верхнюю левую полку. Косточку положи на нижнюю правую полку. Конфету положи на нижнюю левую полку. Капусту положи на верхнюю правую полку.

- Что из этих гостинцев любит Зайчик? ( ответы детей) Назови одним словом. (Овощи) На каких полках лежат овощи? ( Ответы детей)

Задание «Догадайся, что Колобок получил в подарок»

Воспитатель:  Зайчик тоже решил сделать подарок Колобку. Этот предмет круглый прозрачный, легкий, красный. Отгадайте, что это?

Выставляет на мольберт картинку с изображением красного цвета: яблока, помидора, мяча, воздушного шарика. Дети выбирают шарик. Зайчик достает его и дарит Колобку.

Колобок.  Теперь мы с тобой друзья! Только мне сейчас идти пора. До свидания!

Воспитатель: Смотрите, сколько шишек белка набросала на дорожку. Пойдем по ним вместе с Колобком дальше в лес.

Разминка

Дети идут по массажной дорожке.

Воспитатель: А навстречу Колобку…

Зубоват, сероват,

По полю рыщет,

Телят, ягнят, ищет. (Волк)

На ширме появляется волк, воет.

Колобок. О чем, Волк, плачешь?

Волк. Как мне не плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто в каком доме живет, я не знаю.

Задание  «Кто, где живет?»

Воспитатель выставляет на мольберт картинку: слева изображены  медведь, лиса, еж; справа – три домика разной величины. Просит показать, кто, где живет. Дети показывают и объясняют свой выбор.

Волк. Спасибо, дети! А теперь я предлагаю поиграть.

Задание «Четвертый лишний»

Воспитатель поочередно выставляет картинки с изображением геометрических фигур (или предметов), просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.

Волк. Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей!

Воспитатель: Зашли мы в самую глушь. А сколько здесь поваленных деревьев! Нам так просто не пройти – можно только проползти.

Разминка «Проползи в воротца»

Воспитатель: А кто же к нам на встречу идет?

 Ребенок.   Был  Мишутка косолап,

        Шел по лесу неуклюже.

                       И под весом толстых лап

                     Лед кололся в мелких лужах.

На ширме появляется медведь.

Медведь.  Скучно стало мне в лесу,

                   Я друзей себе ищу.

Колобок. Давай с тобой дружить, песни петь и танцевать.

Разминка.

Инсценировка песни В. Оншина « Я – добрый мишка плюшивый».

Воспитатель: А теперь Медведю спать пора.

Медведь прощается с детьми.

Воспитатель выставляет картинку с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты.

Воспитатель: Кто, там за кустом  спрятался? (Лисы) Сколько их? (3) Как вы догадались? Хвосты разные, или одинаковые по величине? (Ответы детей)

На ширме появляется лиса.

Лиса. Здравствуй, милый Колобок,

           Колобок – румяный бок!

Долго здесь тебя мы ждали

И немножечко устали.

А хотим мы поиграть

И загадку загадать.

Задание «Найди пару»

Лиса. Я своим лисятам купила  рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться.

Детям дают рукавички с разными узорами, они ищут пары.

Лиса. Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Приходи к нав в гости с лисятами поиграть.

Колобок. Конечно, приду.

Лиса. А сейчас нам пора домой. Уже темнеет, солнышко  садиться, появляются первые звезды. Какое время, суток? (Вечер)

Подведение итогов.

Колобок с детьми по дорожкам возвращаются домой. У избушки их встречают дедушка и бабушка. Колобок и дети рассказывают, что они нашли, друзей и с кем им понравилось играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы

Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....

Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема: «Колобок ищет друзей»

Колобку стало скучно, и покатился он друзей искать. Ведь с друзьями так весело.Какое счастье, что мы с вами вместе,  можем веселиться, играть, общаться. А колобок один.Почему же колобок, встретив...

конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"

Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...

Конспект прогулки в средней группе ДОУ Тема: «Насекомые наши – друзья!»

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.Задачи:Образовательные:-учить детей рассуждать, делать выводы о некоторых о взаимосвязях в приро...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Колобок ищет друзей»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:  Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представленийОбразовательные задачи:  - обучать различать и выделять в предметах ...

НОД Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель: Упражнять в счете от1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и...

Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) с детьми 3 – 4 лет на тему: «Колобок ищет друзей» (взаимопосещение)

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: рисование жидким цветным солёным тестом при помощи печатания пробкой.Задачи:образовательные:познакомить с нетрадиционой техникой рис...