Конспект НОД на среднюю группу по теме: «Колобок ищет друзей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закрепление детьми русской народной сказки «Колобок» в математике. Дети учатся решать математические задачки в игровой форме!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_na_srednyuyu_gruppu.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на среднюю группу по теме: «Колобок ищет друзей»
Программное содержание: Упражнять в счете в пределах пяти. Учить детей сравнивать предметы по величине, развивать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Развивать речь, логическое мышление, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение оказывать помощь.
Методические приемы: Игра, приход гостей, ответы на вопросы, дидактическая игра «Угостим зайку», «Подбери ключ», отгадывание загадок, подведение итога.
Индивидуальная работа: Упражнять в счете, упражнять в сравнивании предметов по величине.
Словарная работа: Дом, лиса, узкая-широкая.
Материалы и оборудование: Избушка-ширма,фигурки дедушки и бабушки куклы настольного театра: колобок,заяц, волк, медведь, лиса. Раздаточный материал «Найди домик колобка», «Подбери ключик». Ширма с изображением леса, дорожки (узкая-широкая)Карточки с изображением моркови, капусты, канфеты, кисточки. Карточки с изображением яблока, помидора, мяча, воздушного шарика, игра «Четвертый лишний». Незаконченный рисунок, Картинки: медведя, лисы, ежа и трех домов разной величины, воротца, картинки с изображением куста из-за которого видны лисьи хвосты(большие и маленькие)Мольберт, наборное полотно. Картинки с изображением5 руковиц с узорами.
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры.
Ход
Дети сидят за столом. Перед ними избушка –ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком.
Воспитатель: Испекла бабушка не булочку, не оладик. Достала из печи не то хлеб не то кулич, а круглый румяный….(Колобок)
Давайте узнаем в каком домике живет Колобок.
Игра»Найди домик Колобка»
На столе возле каждого ребенка карточки с изображением домиков с цифрами от 1 до 5 и ратениями около них, а также бумажный круг желтого цвета- Колобок.
Воспитатель: Посмотрите, вот деревня. Сколько всего здесь домиков? (5) Колобок живет в домике, возле которого растет цветок. Найдите этот домик и поселите туда Колобка.
Дети накладывают кружок на изображение нужного домика. И называют номер домика (3)
Воспитатель: (открывает цифру на избушке- ширме). Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли дверь на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять и друзей поискать. Но вот вернулись дедушка с бабушкой, а ключи от домика потеряли. Давайте ключи поможим к замку подобрать.
Игра «Подбери ключ»
У каждого ребенка на столе лежат замки и ключи. Дети подбирают ключ к замку.
Воспитатель: Двери мы открыли. Но Колобок еще маленький (Достает игрушечного Колобка)
- А маленьким детям можно из дома уходить? (ответы детей)
-Как же быть? Пойдем все вместе. Перед нами дорожки. Посмотрите ,сколько здесь дорожек? (2)
- Какие они по ширене? (1- узкая, другая широкая)
- Сначало Колобок покатиться по узкой дорожке, а потом – по широкой, а вы идите за ним.
Дети идут по дорожкам, садяться на стулья перед ширмой с изображением леса.
Воспитатель: (показывает незаконченный рисунок зайца) Как вы думаете кого встретил Колобок? (предложение детей)
На ширме появляется игрушечный заяц.
Заяц. Здраствуй, здравствуй Колобок,
Колобок – румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок. Да!
Заяц. Так давай с тобой дружить!
Воспитатель: И захотел Колобок для зайца сделать что- нибудь приятное, угостить его, но чем – не знает. Посмотрите, что у него в корзине есть.
Вынимает из корзины карточки, а дети называют: «Морковка, капуста, конфета, косточка» Для выполнения задания воспитатель вызывает по одному ребенку «Положи угощение на нужную полку»
Воспитатель: Морковь положи на верхнюю левую полку. Косточку положи на нижнюю правую полку. Конфету положи на нижнюю левую полку. Капусту положи на верхнюю правую полку.
- Что из этих гостинцев любит Зайчик? ( ответы детей) Назови одним словом. (Овощи) На каких полках лежат овощи? ( Ответы детей)
Задание «Догадайся, что Колобок получил в подарок»
Воспитатель: Зайчик тоже решил сделать подарок Колобку. Этот предмет круглый прозрачный, легкий, красный. Отгадайте, что это?
Выставляет на мольберт картинку с изображением красного цвета: яблока, помидора, мяча, воздушного шарика. Дети выбирают шарик. Зайчик достает его и дарит Колобку.
Колобок. Теперь мы с тобой друзья! Только мне сейчас идти пора. До свидания!
Воспитатель: Смотрите, сколько шишек белка набросала на дорожку. Пойдем по ним вместе с Колобком дальше в лес.
Разминка
Дети идут по массажной дорожке.
Воспитатель: А навстречу Колобку…
Зубоват, сероват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят, ищет. (Волк)
На ширме появляется волк, воет.
Колобок. О чем, Волк, плачешь?
Волк. Как мне не плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто в каком доме живет, я не знаю.
Задание «Кто, где живет?»
Воспитатель выставляет на мольберт картинку: слева изображены медведь, лиса, еж; справа – три домика разной величины. Просит показать, кто, где живет. Дети показывают и объясняют свой выбор.
Волк. Спасибо, дети! А теперь я предлагаю поиграть.
Задание «Четвертый лишний»
Воспитатель поочередно выставляет картинки с изображением геометрических фигур (или предметов), просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.
Волк. Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей!
Воспитатель: Зашли мы в самую глушь. А сколько здесь поваленных деревьев! Нам так просто не пройти – можно только проползти.
Разминка «Проползи в воротца»
Воспитатель: А кто же к нам на встречу идет?
Ребенок. Был Мишутка косолап,
Шел по лесу неуклюже.
И под весом толстых лап
Лед кололся в мелких лужах.
На ширме появляется медведь.
Медведь. Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу.
Колобок. Давай с тобой дружить, песни петь и танцевать.
Разминка.
Инсценировка песни В. Оншина « Я – добрый мишка плюшивый».
Воспитатель: А теперь Медведю спать пора.
Медведь прощается с детьми.
Воспитатель выставляет картинку с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты.
Воспитатель: Кто, там за кустом спрятался? (Лисы) Сколько их? (3) Как вы догадались? Хвосты разные, или одинаковые по величине? (Ответы детей)
На ширме появляется лиса.
Лиса. Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок!
Долго здесь тебя мы ждали
И немножечко устали.
А хотим мы поиграть
И загадку загадать.
Задание «Найди пару»
Лиса. Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться.
Детям дают рукавички с разными узорами, они ищут пары.
Лиса. Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Приходи к нав в гости с лисятами поиграть.
Колобок. Конечно, приду.
Лиса. А сейчас нам пора домой. Уже темнеет, солнышко садиться, появляются первые звезды. Какое время, суток? (Вечер)
Подведение итогов.
Колобок с детьми по дорожкам возвращаются домой. У избушки их встречают дедушка и бабушка. Колобок и дети рассказывают, что они нашли, друзей и с кем им понравилось играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы
Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....
Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема: «Колобок ищет друзей»
Колобку стало скучно, и покатился он друзей искать. Ведь с друзьями так весело.Какое счастье, что мы с вами вместе, можем веселиться, играть, общаться. А колобок один.Почему же колобок, встретив...
конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"
Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...
Конспект прогулки в средней группе ДОУ Тема: «Насекомые наши – друзья!»
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.Задачи:Образовательные:-учить детей рассуждать, делать выводы о некоторых о взаимосвязях в приро...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Колобок ищет друзей»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представленийОбразовательные задачи: - обучать различать и выделять в предметах ...
НОД Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель: Упражнять в счете от1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и...
Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) с детьми 3 – 4 лет на тему: «Колобок ищет друзей» (взаимопосещение)
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: рисование жидким цветным солёным тестом при помощи печатания пробкой.Задачи:образовательные:познакомить с нетрадиционой техникой рис...