Конспект занятия в средней группе на тему: "Колобок, колобок – у него румяный бок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание: Закрепить знания детей о хлебе. Научить рисовать колобка. Закреплять умение правильно держать кисть, использовать их при создании изображений. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: Игрушка колобка и коробка для него, затонированный лист бумаги, кисти, гуашь, непроливайкас водой, салфетки.
Раздаточное: бумага А5 голубого цвета, гуашь, баночки для воды, кисти.
Предварительная работа: Знакомство детей с народными сказками; составление описательных рассказов о любимом сказочном герое; просмотр сказочных постановок в исполнение артистов театра; игры – драматизации по русским народным сказкам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию "Колобок, колобок – у него румяный бок"
в средней группе
Программное содержание: Закрепить знания детей о хлебе. Научить рисовать колобка. Закреплять умение правильно держать кисть, использовать их при создании изображений. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: Игрушка колобка и коробка для него, затонированный лист бумаги, кисти, гуашь, непроливайкас водой, салфетки.
Раздаточное: бумага А5 голубого цвета, гуашь, баночки для воды, кисти.
Предварительная работа: Знакомство детей с народными сказками; составление описательных рассказов о любимом сказочном герое; просмотр сказочных постановок в исполнение артистов театра; игры – драматизации по русским народным сказкам
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель вносит Колобка, спрятанного в коробочке.
— Ребята, к нам сегодня в гости герой из сказки. Но он не хочет выходить из коробки, пока вы не отгадаете загадку и не назовете кто он. А загадка такая:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Если дети не отгадали, то загадывает другую загадку:
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
— Молодцы. (Достает Колобка из коробки. Дети здороваются с ним, рассматривают его)
Воспитатель говорит детям, что Колобку очень одиноко и ему очень бы хотелось, чтобы у него появились такие же друзья, как и он – Колобки, но для этого их нужно нарисовать.
Как же его нарисовать, какой колобок формы и какого цвета?
А куда он покатился?
Педагог показывает как рисовать колобка. Колобок любит гулять по траве (рисует траву). После того, как туловище подсохло, рисуем глаза-бусинки, нос-овал, рот. Рисунок можно дополнить солнцем, цветами. Колобку можно нарисовать кепку или бантик.
А теперь немного отдохнем.
Физминутка «Мы лепили колобок»
Мы лепили колобок
Колобок – румяный бок (дети ладошками изображают как лепят тесто).
На окошке он сидел (присаживаются на корточки,
Да в окошечко глядел (поворачивают голову в разные стороны).
По дорожке покатился (поднимаются, делают руками круговые движения,
В лес зеленый укатился. (руку поднимают ко лбу, «смотрят в даль»).
Там растут большие ели (руки тянут вверх,
Ходят зайцы, да медведи (дети имитируют как прыгают зайчики, и ходят медведи).
Вот какой колобок,
Колобок, румяный бок (руки на пояс и покачиваются в разные стороны).
Основная часть:
Воспитатель напоминает детям как правильно держать кисть:
Кисточку-подружку дети бережно берут:
Этим пальчиком поймали,
Этим пальчиком обняли,
Этот сверху тут как тут.
По голубому листочку кисточка гуляет,
Детям рисовать Колобок помогает.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»:
Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки) Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик) Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.
Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад
Дети рисуют. Воспитатель напоминает о последовательности рисования: туловище, глаза, нос, рот; технических приемах – как правильно держать кисть, направлении движения при закрашивании, об аккуратности.
Индивидуальная работа. Педагог стимулирует детей к дополнению рисунка элементами: солнце, цветы, траву и т. п.
Заключительная часть:
Организуется выставка работ детей. Дети рассматривают рисунки и вспоминают, как рисовали Колобка и для чего. Воспитатель отмечает аккуратность выполнения работы, акцентирует внимание детей на том, как много Колобков нарисовали ребята, и у Колобка теперь много друзей, дает положительную оценку. Ребята прощаются с Колобком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на среднюю группу по теме: «Колобок ищет друзей»
Закрепление детьми русской народной сказки «Колобок» в математике. Дети учатся решать математические задачки в игровой форме!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»
Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...

План-конспект занятия (первая младшая группа) по теме: " Колобок и его друзья"
Конспект открытого показа НОД игры — занятия по сенсорному воспитанию детей в 1 младшей группе. Тема: «Колобок и его друзья» ...
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в средней группе по теме "Колобок"
Интегрированное занятие, объединяющее развитие речи, ознакомление с окружающим и лепку....

НОД Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель: Упражнять в счете от1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку Колобок»
Цель:Повышение осознания ребенком эмоциональных проявлений и взаимоотношений, тем самым обеспечивая эмоциональный комфорт.Задачи:Способствовать закреплению знаний детей знакомых сказ...

Открытое занятие за II полугодие по ФЭМП в средней группы на тему: «Колобок зовет на помощь»
КОНСПЕКТОткрытое занятие за II полугодие по ФЭМП в средней группы на тему:«Путешествие с Колобком»Занятие подготовила и провела:Воспитатель первой кв. категорииОстаева Арина ВладимировнаРе...