Конспект занятия в средней группе на тему: "Колобок, колобок – у него румяный бок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Программное содержание: Закрепить знания детей о хлебе. Научить рисовать колобка. Закреплять умение правильно держать кисть, использовать их при создании изображений. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: Игрушка колобка и коробка для него, затонированный лист бумаги, кисти, гуашь, непроливайкас водой, салфетки.

Раздаточное: бумага А5 голубого цвета, гуашь, баночки для воды, кисти.

Предварительная работа: Знакомство детей с народными сказками; составление описательных рассказов о любимом сказочном герое; просмотр сказочных постановок в исполнение артистов театра; игры – драматизации по русским народным сказкам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_kolobok.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию "Колобок, колобок – у него румяный бок"

в средней группе

Программное содержание: Закрепить знания детей о хлебе. Научить рисовать колобка. Закреплять умение правильно держать кисть, использовать их при создании изображений. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: Игрушка колобка и коробка для него, затонированный лист бумаги, кисти, гуашь, непроливайкас водой, салфетки.

Раздаточное: бумага А5 голубого цвета, гуашь, баночки для воды, кисти.

Предварительная работа: Знакомство детей с народными сказками; составление описательных рассказов о любимом сказочном герое; просмотр сказочных постановок в исполнение артистов театра; игры – драматизации по русским народным сказкам

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель вносит Колобка, спрятанного в коробочке.

— Ребята, к нам сегодня в гости герой из сказки. Но он не хочет выходить из коробки, пока вы не отгадаете загадку и не назовете кто он. А загадка такая:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

Если дети не отгадали, то загадывает другую загадку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

— Молодцы. (Достает Колобка из коробки. Дети здороваются с ним, рассматривают его)

Воспитатель говорит детям, что Колобку очень одиноко и ему очень бы хотелось, чтобы у него появились такие же друзья, как и он – Колобки, но для этого их нужно нарисовать.

Как же его нарисовать, какой колобок формы и какого цвета?

А куда он покатился?

Педагог показывает как рисовать колобка. Колобок любит гулять по траве (рисует траву). После того, как туловище подсохло, рисуем глаза-бусинки, нос-овал, рот. Рисунок можно дополнить солнцем, цветами. Колобку можно нарисовать кепку или бантик.

А теперь немного отдохнем.

Физминутка «Мы лепили колобок»

Мы лепили колобок

Колобок – румяный бок (дети ладошками изображают как лепят тесто).

На окошке он сидел (присаживаются на корточки,

Да в окошечко глядел (поворачивают голову в разные стороны).

По дорожке покатился (поднимаются, делают руками круговые движения,

В лес зеленый укатился. (руку поднимают ко лбу, «смотрят в даль»).

Там растут большие ели (руки тянут вверх,

Ходят зайцы, да медведи (дети имитируют как прыгают зайчики, и ходят медведи).

Вот какой колобок,

Колобок, румяный бок (руки на пояс и покачиваются в разные стороны).

Основная часть:

Воспитатель напоминает детям как правильно держать кисть:

Кисточку-подружку дети бережно берут:

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

По голубому листочку кисточка гуляет,

Детям рисовать Колобок помогает.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»:

Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки) Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик) Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.

Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад

Дети рисуют. Воспитатель напоминает о последовательности рисования: туловище, глаза, нос, рот; технических приемах – как правильно держать кисть, направлении движения при закрашивании, об аккуратности.

Индивидуальная работа. Педагог стимулирует детей к дополнению рисунка элементами: солнце, цветы, траву и т. п.

Заключительная часть:

Организуется выставка работ детей. Дети рассматривают рисунки и вспоминают, как рисовали Колобка и для чего. Воспитатель отмечает аккуратность выполнения работы, акцентирует внимание детей на том, как много Колобков нарисовали ребята, и у Колобка теперь много друзей, дает положительную оценку. Ребята прощаются с Колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на среднюю группу по теме: «Колобок ищет друзей»

Закрепление детьми русской народной сказки «Колобок» в математике. Дети учатся решать математические задачки в игровой форме!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»

Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...

План-конспект занятия (первая младшая группа) по теме: " Колобок и его друзья"

Конспект открытого показа НОД   игры — занятия по сенсорному воспитанию детей  в 1 младшей группе. Тема:  «Колобок и его друзья»           ...

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в средней группе по теме "Колобок"

Интегрированное занятие, объединяющее развитие речи, ознакомление с окружающим и лепку....

НОД Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель: Упражнять в счете от1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку Колобок»

Цель:Повышение осознания ребенком эмоциональных проявлений и взаимоотношений,   тем самым обеспечивая  эмоциональный комфорт.Задачи:Способствовать закреплению знаний детей знакомых сказ...

Открытое занятие за II полугодие по ФЭМП в средней группы на тему: «Колобок зовет на помощь»

КОНСПЕКТОткрытое занятие за II полугодие по ФЭМП в средней группы на тему:«Путешествие с Колобком»Занятие подготовила и провела:Воспитатель первой кв. категорииОстаева Арина ВладимировнаРе...