«Детям на здоровье – молоко коровье!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Детям на здоровье – молоко коровье!»

Цель: Обогащение знания детей о молоке, как о ценном, полезном продукте для роста детского организма.                                                                                                                      

Задачи: Расширять знания детей о молоке, молочных продуктах и блюдах. Развивать интерес к исследовательской деятельности.                                         Обогащать активный словарь детей: Кормилица, вымя, Буренка, сено, стога, сарай, прозрачная, волшебство. Развивать разговорную речь.                                            Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: Беседы «Чем питается корова?», «Что делают из молока?», «Какие молочные блюда мы едим?», рассматривание картины «Корова с теленком», дидактические игры: «Узнай по вкусу», «Что здесь лишнее?», «Назови ласково», заучивание стихов, загадок, двигательной гимнастики «Коровушка», русской народной песенки «Кто пасется на лугу?», чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», чтение Ю.Яковлева «Убежало молоко», Е.Соколовой «Молочный дождь», Н.Раковской «Будем знакомы: Я- молоко», просмотр мультфильма «Фиксики о молочных продуктах», экспериментирование с водой.

Материал:Фланелеграф, картинки деревенского быта, домашние животные: собака, кошка, коза, поросенок, гуси, куры, корова Буренка. Бабка, дед, ведро, луг,река, стог сена. Молочные продукты (бутафории): творог, сметана, масло, кефир, йогурт, мороженное, шоколад, сыр и другие. Картинки с молочными и немолочными блюдами 12-14штук. Два стаканчика, две ложечки на каждого ребенка, тарелка с молоком, цветная гуашь, жидкое мыло, стаканчики с молоком и трубочками по количеству детей, игрушка корова.

Ход занятия                                                                                   Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель выкладывает картинки на фланелеграфе и рассказывает.

Вос-ль: Жили-были дед и баба, был у них большой двор, и гуляли там разные животные: собака, кошка, коза, гуси, поросенок, но больше всех они любили свою кормилицу. Отгадайте загадку, тогда узнаете кто это? «Голодна – мычит, сыта – жует. Малым ребяткам молока дает!»

Дети: Корова.

Вос-ль: Звали ее Буренка. Недалеко от дома был луг. Буренка целый день паслась на этом лугу, ела зеленую травку, пила воду из речки, которая протекала рядом. После этого у нее появлялось вкусное молоко. Хозяйка заводила Буренку в сарай, тянула ее за вымя и теплое, парное молочко лилось в ведерко. А на зиму дед и баба готовили для Буренки сено. Это сухая трава и находилась она вот в таких стогах.

(Стук в дверь, появляется корова Буренка – игрушка)                                               Буренка: Муууу…. Здравствуйте, ребята! Я даю людям молоко, а вот какая от него польза, что из него делают, не знаю. Расскажите мне для чего вы пьете молоко?

Дети: Чтобы быстро расти, чтобы не болели живот и голова, чтобы были крепкими кости и зубы, чтобы были красивыми ногти и волосы.

Вос-ль: Наши дети знают стихи о пользе молока и хотят их тебе, Буренка, прочитать.

Молоко всем помогает, зубы, десна укрепляет.                                                     Чувствуешь себя легко, если пьешь ты молоко.

С ним расту я по часам, и совет хороший дам.                                                        Вместо пепси, лимонада молоко пить чаще надо.

С детства пью я молоко, в нем и сила, и тепло!                                                   Ведь оно волшебное, доброе, полезное!

Молоко, молоко для здоровья нам дано.                                                                  Молочные продукты – это замечательно!                                                                 Очень вкусно и питательно!

Буренка: Спасибо, ребята, молодцы! Очень меня порадовали.

Вос-ль:  А сейчас, дети, я приглашаю вас немного поиграть, а Буренка посмотрит, как мы играем (дети встают в круг).

Дети: Я коровушку свою (приставляют большие пальцы к голове)           Ранним утром подаю, (двигают кулачками вверх, вниз)                                                   Я поглажу ей бока, ( поднимают ладони вверх, вниз)                                                  Дай детишкам молочка! (соединяют ладони и пьют молоко, садятся)

Вос-ль: Люди научились из молока делать разные полезные продукты.Наши дети их знают и очень любят. Назовите их, ребята.

Дети: Это – творог, сметана, масло, сыр, кефир,йогурт, шоколад, сгущенное молоко, мороженое (воспитатель выставляет пакеты, упаковки данных продуктов, Буренка хвалит детей).

Вос-ль: А так же из молочных продуктов можно приготовить разные  блюда. Наши дети их тоже любят. Хотите поиграть в игру «Что здесь лишнее?» (дети соглашаются). Вот на столе лежат картинки с блюдами, нужно убрать лишние, а оставить только молочные.

Дети: Это – молочный суп, каша, запеканка, омлет, оладьи, блины (Буренка хвалит детей).

Вос-ль: А сейчас я приглашаю вас в «Комнату чудес»(дети садятся за столы, накрытые красивой клеенкой, на столах стоят два стаканчика с молоком и водой, ложечка на каждого ребенка) тебя, Буренка, я тоже приглашаю. Ребята, хотите узнать имеет ли молоко цвет? (дети соглашаются)Скажите, что у вас встаканчиках?

Дети: Вода и молоко.

Вос-ль: А теперь возьмите ложечку и опустите в стаканчик с водой. Видна ли ложечка?

Дети: Ложечка видна.

Вос-ль: Имеет ли вода цвет? Как можно сказать какая она?

Дети: Вода бесцветная.

Вос-ль: А теперь опустите ложечку в стаканчик с молоком. Видна ли ложечка?

Дети: Ложечка не видна.

Вос-ль: Имеет ли молоко цвет? Какого оно цвета?

Дети: Молоко имеет цвет, оно белое (Буренка хвалит детей).

Вос-ль: А сейчас я хочу вам показать молочное волшебство, вот в тарелочке молоко, я добавлю в него немного красной, желтой, зеленой, синей краски и жидкого мыла. Что мы видим?

Дети: Радугу, салют, волны, краски движутся.

Вос-ль: Вам радостно, весело (дети соглашаются)? Значит, молоко еще и веселит.

Буренка: Ребята, какие вы, молодцы, много знаете, мне было с вами очень интересно, вы мне много рассказали о пользе молока и молочных продуктах, и я за это хочу вас угостить моим молочком (дети пьют молоко из стаканчиков через трубочку). Какое молоко по вкусу?

Дети: Сладкое, очень вкусное.

Буренка: До свидания, ребята, я обязательно приду к вамеще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Занятие "Пейте, дети, на здоровье молоко коровье"

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников на занятии в ДОУ. Ребенок по своей природе — экспериментатор. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремле...

"Напиток здоровья - молоко"

родительское собрание...

Конспект досуга "всем даёт здоровье молоко коровье"

Конспект развлечения (совместной деятельности) по теме "Продукты питания"...

Лепбук " Пейте на здоровье молоко коровье"

Лепбук предназначен для старшего дошкольного возраста....

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Молоко да каша - полезная пища наша!»

Сценарий дня здоровья в первой младшей группе  на тему   «Молоко да каша – полезная пища наша.» Задачи: учить различать виды круп: гречка, рис, манная крупа...

Как мы познакомили детей с пользой молока в проекте "Вот такое молоко"

laquo;Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минерал...