Информация для педагогов
консультация по теме

Якуша М.В.

Оздоровительная работа в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города  Керчи Республики Крым

«Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек»

Информация

«Творческие находки воспитателей в оздоровительной работе».

                                                                                                                                     

                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                                                           

                                                                                                              Якуша  М.В.

г. Керчь

2018 г.

Одной из основных задач, определенной Законом Украины «О дошкольном образовании», является сохранение и укрепление  физического, психического и духовного здоровья ребенка.

  Показателями физического здоровья ребенка является уровень морфофизиологического развития ( нормальное функционирование  всех органов и систем организма, их рост и развитие), которые определяются и подтверждаются  возрастными антропо- и биометрическими показателями (длина, масса тела, объем грудной клетки, работа сердца, дыхание, опорно-двигательный аппарат, осанка, состояние кожи, острота зрения,  запаха, слуха, вкуса и другое).

           Показатели психического здоровья – уровень развития психических процессов (чувства, восприятие, внимание, память, представление, мышление, речь, воля), эмоциональной сферы, сбалансированных психических состояний, умение осмысленно руководствоваться  своим поведением, адекватно реагировать на внешние и внутренние  раздражители, регулировать отношения из социальной, природной и предметной средой и собственным «Я».

           Показатели духовного здоровья – уравновешенное общение со сверстниками и другими детьми, взрослыми людьми, быстрая адаптация в среде, направленность на общественно-полезное дело, культура пользования материальными благами.

           Условиями целостного развития ребенка  является использование в дошкольных учебных заведениях здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий, которые реализуются  комплексно через создание безопасного простора, полноценного медицинского обслуживания, питания, оптимизации двигательного режима, системного подхода к формированию  у детей ценностного  отношения к собственному здоровью и мотивации  по отношению к здоровому образу жизни, реализацию гармоничных, доброжелательных отношений между педагогом и воспитанником, самими детьми.

           В процессе жизнедеятельности детей в дошкольных учебных заведениях используется комплекс разных средств: физические  упражнения (гимнастика, игры, элементы спорта и туризма), природная среда (воздух, солнце, вода), гигиенические факторы (режим питания, сна, занятий и отдыха, гигиена одежды и обуви, оборудования и т.д.).

Для физического развития детей используются следующие традиционные  формы организации физического воспитания:

-физкультурные занятия 3 раза в неделю;

-утренняя гимнастику;

-дыхательная гимнастику;

-спортивные праздники и развлечения;

- закаливание .

 Вместе с традиционными средствами физического воспитания, оздоровления дошкольников в практике работы дошкольных учреждений находят место и нетрадиционные формы оздоровления и физического развития.

Творческий подход к оздоровительной работе заключается в выборе нетрадиционных методик оздоровления, форм проведения оздоровительного мероприятия или применении нетрадиционного оборудования для физического развития детей.

 Существует множество нетрадиционных методов, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.

Это использование нетрадиционных методов закаливания дошкольников:  хождение босиком, дыхательная гимнастика, массаж биологически активных точек тела. Перечисленные методики являются одними из наиболее современных и эффективных способов снижения уровня заболеваемости детей при посещении дошкольного учреждения.

Закаливание способствует укреплению здоровья. Хождение босиком - хороший метод закаливания, как для детского учреждения, так и для дома.

При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность. Для того, чтобы заинтересовать ребят и разнообразить оздоровительные процедуры, хождение босиком можно провести нетрадиционным способом : ходьба босиком по росистой траве, глине, камням, влажному песку, другим природным материалам.

Закаливание лучше начинать с бодрящей гимнастики. Она помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус, здоровье детей, создает бодрое, радостное настроение.

Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца – диафрагма.

Массаж – это механическое воздействие специальными приемами: (поглаживание, постукивание, пощипывание и точечный массаж).

Еще одним из наиболее часто используемых методов массажа является само-массаж. В сочетании с художественным словом, данное упражнение является не просто физическим воздействием на тело ребенка, но и средством снятия психологического напряжения в течение дня.

Также к нетрадиционным методам оздоровления относятся:

- гимнастика для глаз,

- артикуляционная гимнастика;

- музотерапия (сон под музыку, пение);

- аутотренинг и психогимнастика;

- арттерапия - это  лечение искусством ,например: лепка, рисование пальцами, марание, рисование сухими листьями (снимает  самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги);

- сказкотерапия -это воспитание и лечение сказкой, (могут использоваться    русские народные сказки, авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки);

-игротерапии (песочная терапия –  игры с песком, куклотерапия);

 - игропластика включает в себя пальчиковую гимнастику;

- релаксация.

Для повышения эффективности оздоровительной работы с воспитанниками, педагог ДОУ может выбирать и комбинировать наиболее интересные для ребят и инновационные в использовании методики. Творческий подход к оздоровительной работе включает в себя выбор педагогом интересных для ребенка, носящих элемент новизны и игры оздоровительных мероприятий, изготовлении самостоятельно или с привлечением родителей нетрадиционного оборудования для оздоровления  

(массажных ковриков, моталочек для развитии моторики рук и т.д.) Чем разнообразнее и эффективнее будут формы работы по оздоровлению детей, тем гармоничнее будет развит ребенок,тем выше будет интерес ребенка с своему здоровью, заботе о нем и тем лучше мы сможем его познакомить с основными принципами ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стендовая информация для педагогов ДОУ "Давайте радоваться жизни"

Доступная и простая информация будет интересна педагогам...

Информация для педагогов по технологии проектной деятельности

Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы·     увеличилось число дошкольников,...

Информация для педагогов

Буклет для педагогов...

Информация для педагогов

Авторская электронная игра для детей старшей группы по познавательному развитию "Весёлые загадки от лесного гнома" .Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей...

Информация для педагогов

Здоровье сберегающие технологии в работе  педагога-психолога в ДОУ. Выявление одарённости в дошкольном возрасте. Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми. О...