Конспект НОД для детей раннего возраста "Наши помощники"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тематическое занятие по познавательному развитию, обобщение знаний об органах чувств и их назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_nashi_pomoshchniki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское
Государственное Казенное Учреждение здравоохранения
«Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13
Адмиралтейского района»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Наши помощники»
Образовательная область: познавательное развитие
Педагогическая технология: здоровьесберегающая
Возрастная категория: 4-й г.ж.
Составитель:
Ленкова Алевтина Александровна
воспитатель
Санкт-Петербург
2018
ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания об органах чувств и их назначении (глаза – видеть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности), познакомить с охраной органов чувств.
Задачи:
Обучающие:
- Дифференцировать на слух звучание игрушек, определять игрушку по её звучанию.
- Учить употреблять в речи названия органов чувств (уши, нос, руки, язык, глаза).
- Закрепить знания о предметах посуды.
- Учить узнавать и называть геометрическую форму – круг.
Развивающие:
- Расширять представления о вкусе.
- Развивать умение сравнивать два качества предмета, выражать словами, какой предмет прозрачный (непрозрачный).
- Активизировать употребление прилагательных с противоположным смыслом «сладкий - кислый».
- Развивать зрительное внимание, мышление
Воспитывающие:
- Развитие координации движений рук.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, индивидуальная работа по развитию зрительного, тактильного восприятия; дидактические игры «Найди такой же», «Чей это голос?», «Чудесный мешочек» (на определение формы, текстуры, материала).
Форма организации: подгрупповая.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей – организация познавательно-исследовательской деятельности; вопросы к детям, словесный - вопросы к детям, активизация словаря; индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: игрушка мишка, «чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах), в которой находится лимон; 2 коробочки – с бубном и колокольчиком; «чудесный мешочек» с яблоком; мешочек с сахаром; непрозрачный чайник с водой, 2 стакана, чайная ложка.
Структура НОД:
I. Вводная часть: 3 минуты
- Сюрпризный момент.
- Игра с мишкой – угадывание музыкальной игрушки.
II. Основная часть: 15 минут
- Определение лимона по запаху.
- Сравнение вкуса воды простой, с сахаром и с лимоном.
- Развитие координации движений руки – налить воду в стакан.
- Закрепление понятия прозрачный – непрозрачный.
- Закрепление знания геометрической формы – круг.
III. Заключительная часть: 2 минуты
- Закрепление пройденного, беседа об охране органов чувств. Прощание с мишкой.
Ход НОД:
Образовательная деятельность проводится в группе.
«Мишка» приходит в гости с корзинкой и предлагает угадать, что в ней. Сначала он достает «звучащие» коробочки. Дети узнают музыкальную игрушку по звуку и объясняют, как они узнали, что звучит в коробочке (услышали ушами). «Мишка» показывает игрушку после того, как дети ее узнали.
«Мишка» предлагает детям узнать другие предметы (лимон, яблоко и др.) с помощью разных органов чувств. Дети рассказывают, что запах лимона, спрятанного в коробочку, они уловили носом; круглое яблоко в мешочке нащупали руками; непрозрачный чайник с водой они увидели глазами. Затем дети выливают воду в прозрачный стакан и пробуют ее на вкус языком. Аналогично дети поступают с сахаром. Взрослый подводит детей к выводу, что сахар можно узнать только на вкус, предлагает положить его в воду, растворить и затем попробовать воду. Дети сравнивают вкус воды с сахаром и без него. Воспитатель спрашивает, как изменится вкус, если в воду добавить лимон (она станет кислой, кисло-сладкой). Дети добавляют лимон, размешивают и пробуют.
Воспитатель беседует с детьми о том, что у людей есть помощники, которые позволяют человеку узнавать про все на свете. Вместе с детьми размышляет, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было, и как их сохранить (опасные ситуации, правила охраны органов чувств).
В конце занятия хвалим детей. «Мишка» прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
Конспект НОД для детей раннего возраста
Для детей раннего возраста...
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Помощники мастера" с использованием ИКТ
Конспект по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста
Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...
Конспект досуга для детей старшей группы «Помощники Снеговика» (конструирование из бумаги)
У Дедушки Мороза есть хороший друг Снеговик. Дед Мороз поручил Снеговику, доставить всем ребятам новогодние подарки, но одному ему будет не легко, он не справиться. Снеговику нужны п...