Проект по здоровьесбережению
проект на тему

Лариса Борисовна Никитина

Для детей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_formir-yu_zdor.docx250.02 КБ

Предварительный просмотр:

           Проект

 

.

        Составила Никитина Лариса Борисовна

                                                МБДОУ№7 «Улыбка»

                                                г.Лесосибирск,2015г

        

Вид: практико-ориентированный

Цель: внедрение инновационных, здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ.

Задачи:

Образовательные:

-дать знания об основах   безопасности жизнедеятельности, о здоровье человека и способах его укрепления, о гигиене здоровья;

Развивающие:

-развивать потребность в здоровом образе жизни, в активной деятельности у детей.

Воспитательные:

-воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье, потребность в положительных привычках;

Актуальность: физическое воспитание детей является особенно актуальным и важнейшим этапом в формировании здорового ребенка; охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения.

Долгосрочный: сентябрь 2014 –май 2015г.г.

Участники: дети, воспитатели, родители

Ожидаемый результат: улучшение показаний   физического развития, благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года), совершенствование навыков самостоятельности, формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

                                           

1.Семья и детский сад- это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. В свое время В. А. Сухомлинский сказал: «Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

2 .

Но здоровье- это не только отсутствие болезней. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

3 .

Чтобы говорить о положительных результатах, нужна система здоровьесбережения, которая содержит различные оздоровительные режимы.

4 .

Задачи здоровьесбережения:
-создание   условий для развития, обучения, оздоровления детей;
-   сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности.
-  создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

5 .

В работе с детьми младшего возраста, мы используем следующие формы организации здоровьесберегающей работы:

 Физминутка

 Утренняя гимнастика

  Подвижные игры

 Гимнастика для глаз

 Праздники

 Дыхательная гимнастика

Пальчиковые игры и релаксационные упражнения. Физкультурные занятия.

Так же используется комплекс закаливающих мероприятий. Это воздушное закаливание, хождение по «дорожке здоровья», с целью массажа стоп, профилактика плоскостопия, сколиоза, пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика после дневного сна, непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, оптимизация двигательного режима. Внедряем инновационные технологии такие как, ритмопластика, логоритмика, тактильные дорожки.

6 .

 Проводятся медико- профилактические мероприятия с детьми:

Оксолиновая мазь

Витамины

Чеснок(лук) 2 раза в неделю

Кварцевание помещения

Соблюдение воздушного режима

Проветривание помещений

Прогулки на свежем воздухе

Релаксация

7 .

Создана картотека: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».

8.Занятия по физической культуре
Занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1279.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1285.jpg

9 .

Утренняя гимнастика проводится каждый день в утреннее время.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1228.jpg

10. Подвижные и спортивные игры
подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду используются лишь элементы спортивных игр.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1231.jpg        

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1266.jpg

11 . Гимнастика бодрящая, закаливание.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, хождение по «дорожкам здоровья», воздушные ванны.

F:\Дети\IMG_1274.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1273.jpg

12.Гимнастика дыхательная
проводится в проветриваемом помещении, педагог следит за правильностью выполнения.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1237.jpg

13.Гимнастика пальчиковая
рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится

 в любой удобный отрезок времени.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1235.jpg

14 . Сказкотерапия
используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1259.jpg

15 . РелаксацияC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1241.jpg
используются записи звуков природы, чтение сказок.

16. Технология музыкального воздействия
используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышение     эмоционального настроя

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1255.jpg

17. Самостоятельная   деятельность детей

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1247.jpg

18. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1287.jpg

Информационные стенды для родителей, (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры).

Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.).

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Система здоровьесбережения в МДОУ"

В представленном проекте описана система работы по здоровьюсбережению дошкольников...

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"

Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является  -  формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...

проект по здоровьесбережению

краткосрочный прект по здоровьесбережению для старшей группы...

Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».

Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...

проект по здоровьесбережению

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста...

Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".

Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....