Совместная деятельность педагога с воспитанниками. Тема : «Выйдем на дорожку, подровняем ножки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Серебрякова Нина Эдвардовна

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyydem_na_dorozhku.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Серебрякова Нина Эдвардовна, воспитатель ГБДОУ №72

Образовательное учреждение Приморского района, г. Санкт-Петербурга

Конспект

Совместная деятельность педагога с воспитанниками. Тема : «Выйдем на дорожку, подровняем ножки»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

ОО «Познавательное развитие»:

Закрепление  знаний цветов (красный, желтый, зеленый), формирование  цветового  восприятия.

ОО «Речевое развитие»:

  • развитие артикуляционного аппарата
  • развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений, речевого дыхания;
  • развитие  воображения, связной речи, памяти, мышления, внимания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • развитие творческой импровизации;

ОО «Физическое развитие»:

  • развитие диафрагмального дыхания в различных видах деятельности;
  • формирование правильной осанки и координации движений;
  • развитие навыка ориентации в пространстве.
  • совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная,

Форма организации: подгрупповая и индивидуальная в условиях группового режима.

Формы реализации детских видов деятельности: творческие игры, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, подвижные игры, образовательные ситуации.

Материалы и оборудование: :  аудио запись: шум дождя, шум ветра , корзинка с массажными мячиками,  игрушка-ежик, листья, иллюстрации с видами осеннего леса.

 

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, упражнения с массажным мячиком, упражнения для глаз, физкультминутки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением  осени, беседа о времени года - «Осень».

Словарная работа:  пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.

закрепление знаний детей о времени года осень, приметы осени (опадают листья, идет дождь, становится холодно). Наблюдения на прогулке за сезонными  изменениями.

Ход:

Выйдем на дорожку, подравняем ножки.

Ребята, у нас сегодня пришло много гостей в детский сад. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте!

Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы вам хотим показать некоторые режимные моменты . Это различные виды гимнастик: гимнастика для глаз, с массажным мячиком, пальчиковая гимнастика, дыхательная. Дети  к нам пришли в группу не из яслей, для них детский сад это что-то новое и неизведанное, но мы не теряемся и продолжаем воспитывать следующее поколение. Чтобы было интересно и занимательно детям мы сейчас отправимся с ними в путешествие.

 В: Ребята ,сейчас очень красивое время года- Осень.  Давайте посмотрим картинку, какими цветами осень раскрасила листочки? (картинка) (0тветы)

 В: ребята, закройте глазки и послушайте. Что вы услышали? (дождь). Осенью часто погода меняется, то светит солнце, то льет дождик. А из чего льется дождик? А когда льет дождик, солнышко на небе видно? А где оно прячется?  … (ответы) Давайте пойдем искать его. Без него так скучно нам.

Но, чтобы нам не замерзнуть и не устать в пути, надо согреться. А чем можно согреться?.... (ответы) Горячим чаем. (раздать детям чашечки)

А что надо сделать, чтобы чай остудить? …(ответы) Правильно подуть немножко в чашку.

Артикуляционная гимнастика (дуем на чашку)

Ну вот подкрепились, согрелись и можно в путь.

Солнышко яркое, нарядись,(руки скрещиваем и хлопаем себя по плечам)

Солнышко кранное, покажись, (хлопки в ладоши)

Платье желтое надень (хлопки по груди)

Подари нам ясный день (хлопки над головой)

«Веселое путешествие»

Давайте немного отдохнем, сядем на стульчики, приготовили  ручки:

Я иду, я иду, поднимаю ножки.

У меня на ногах новые сапожки.

Мы с вами столько прошли ,а леса  все не видно. Давайте посмотрим по сторонам?

Надо посмотреть  направо и налево.

«Право-лево» дыхательная гимнастика.

 Ребята , смотрите лесная полянка!. Сколько вокруг деревьев! Слышите, что это? Ветерок шумит. Подул ветерок и сорвал с деревьев листочки. Какого цвета вы видите листочки на полянке? Сначала возьмите в ручку красные листочки. Сейчас зазвучит музыка и мы с вами полетим как листочки по полянке. Музыка затихнет  и листочки опустятся на землю. Игра повторяется с зелеными и желтыми листочками. Подул ветерок поднял листочки , а под ними спрятался кто? Ежик . Давайте его внимательно рассмотрим . Ежик какой ?на что он похож? А еще он похож на наши мячики.

Упражнение с массажным мячиком.

«Колючий ёж»

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)

Пока мы с вами в лесу играли ,вышло солнышко из-за тучки.  Вот было бы хорошо , если бы  с нами лучики солнечные поиграли .  Давайте попробуем?

Лучик, лучик озорной,

Поиграй –ка  ты со мной(моргаем глазками)

Ну-ка , лучик, повернись,

На глаза мне покажись,( делаем круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду,

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

 Ребята, хорошо когда светит солнце? …А почему?...

Утром солнышко встает

Выше-выше-выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже-ниже-ниже

Хорошо, хорошо солнышко смеется

А под солнышком нам всем

Весело живется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мышка-Малышка и больной зуб" Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников для детей с 3-х до 4-х лет

Цель: Сформировать у детей представление о полезной и вредной пище, а также о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих через игру в коллективе.Задачи:·...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с воспитанниками второй младшей группы (3 – 4 года) №1 «Теремок»

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы №1 «Теремок» разработана в соответствии с ООП МКДОУ «Касторенский д/с «Сказка» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с воспитанниками 4 - 5 лет «Теремок»

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной комплексной общеобразовательной программой дошкольного образования «Радуга» под ред.Т.Н.Дороновой, Т.И.Гри...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ».

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ»....