Зачем ребенку посещать бассейн?
консультация на тему

Шиханова Ирина Ивановна

 

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_basseyn.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем ребенку посещать бассейн?

Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится плавать, тем лучше.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они быстро утомляются при нагрузках. Детям более свойственна динамика, подвижные игры. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных групп мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.

При занятиях плаванием позвоночник правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляют стопы ребенка и предупреждают развитие плоскостопие.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: повышается иммунитет, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для всестороннего развития ребенка.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование личности, но не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины.

 Главная опасность не в воде, не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги к обучению плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное чувство, дать детям возможность привыкнуть к условиям необычной для них среды, освоиться в воде и полюбить занятия плаванием. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

Чтобы ребенок осваивал азы плавания в детсадовском бассейне нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:

· Длинный махровый халат с капюшоном,

· Плавки для мальчиков и купальник для девочек,

· Резиновая обувь,

· Резиновая шапочка

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

В каждом дошкольном учреждении может быть разработан свой свод правил, который лишь немного дополняет общие рекомендации:

1.Перед заходом воду необходимо принять душ с мылом.

2.В бассейне запрещается громко кричать и шуметь.

3.Дети должны четко выполнять все инструкции педагога.

4.В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне.

Организация плавания в детском саду:

В начале температура воды достигает 33 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 30 градусов. Было замечено, что при более высокой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни.

Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

· В младшей группе – 15-20 минут,

· В средней группе – 20-25 минут,

· В старшей группе – 25-30 минут,

· В подготовительной группе – 25-30 минут.

Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.

Перед началом занятий с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна.

1.Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку,

2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры,

3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

Занятия проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь. Сначала дети знакомятся с водой, привыкают к ней, а затем овладевают основными видами плавания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребенок посещает логопедические занятия

Консультация для родителей детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи. Может использоваться, как готовый материал на информационном стенде или как папка- передвижка...

Сообщение на родительском собрании "Ваш ребенок посещает логопедический пункт"

В последнее время педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Коррекция проблем речевого развития проводится в логопедических группах, для де...

"Стоит ли ребенку посещать детский сад до школы"

... Принимая решение о том, где расти и развиваться ребенку, начиная с трех лет и до похода в школу,родителям стоит иметь в виду следующие моменты....

Анкета для родителей к концу учебного года,в течение которого ребенок посещал детский сад

Анкета для родителей к концу учебного года, в течение которого ребенок посещал детский сад....

Статья "Чем с детьми занимаются воспитатели в детском саду и почему важно для ребенка посещать ГБДОУ"

На примере программы "Детство" младшая группа детского сада (дети четвертого года жизни) подробно рассказывается чем занимаются, как и для чего воспитатели детского сада работают с детьми....

Выступление на родительском собрании в ДОУ с докладом по теме: Зачем ребенку посещать логопедическую группу?

В выступлении отражены ответы на часто задаваемые родителями детей дошкольного возраста вопросы о целесообразности занятий с логопедом и посещении логопедической группы в частности: что такое ОНР, в к...

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ПОСЕЩАЕТ ГРУППУ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ…

      Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми ...