Тема сообщения: «Виды и структура НОД по физическому развитию в подготовительной группе"
консультация (подготовительная группа)

Ярош Марина Васильевна

Тема сообщения:

«Виды и структура НОД по физическому развитию в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_soobshcheniya.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №4"

Тема сообщения:

«Виды и структура НОД по физическому развитию в ДОУ.

Воспитатель:

Ярош М.В.

г. Арзамас, 2018г.

  1. Тема сообщения: «Виды и структура НОД по физическому развитию в ДОУ.

  1. Существует разные типы физкультурных занятий, внедряемые в работу ДОО:

-Традиционные занятия;

-Игровые занятия;

-Сюжетно-игровые занятия;

-Тематические занятия;

-Занятия тренировки;

-Занятия соревнования;

-Комплексное занятие.

  1. Традиционные занятия.

1. Вводная часть:

-корригирующая ходьба;        

-различные виды ходьбы;

-построения и перестроение        

-повороты;

-различные виды бега;        

-упражнения в равновесии.

2. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с предметами и без них:

-ритмические упражнения;

-упражнения-имитации;

Основные виды движений:

-метание; -лазание; - прыжки; -равновесие; - подвижная игра.

3. Заключительная часть:

-различные виды ходьбы;

-упражнения на восстановление дыхания;

-малоподвижные развивающие  игры;

-дыхательные упражнения с элементами.

  1. Игровые занятия - это вид занятий, основной составляющей которых являются игры. Их проведение целесообразно после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, а также для обеспечения положительных эмоций. Вместе с тем придерживаться четкого правила, что занятие игрового типа должно состоять только из подвижных игр, не стоит. Помимо игр оно может включать упражнения игрового характера (мышки вышли на прогулку, медвежонок умывается, солнышко потягивается и т.д.)
  2. Сюжетные занятия представляют собой мини-спектакль, разыгрываемый детьми с помощью различных физических упражнений. Структурными составляющими его могут быть подвижные игры различной степени подвижности, игры, представленные в виде мини-сказок, а также упражнения, гармонично отражающие сюжетную линию занятия, сказочные (несказочные) персонажи и т.п. Данные занятия будут способствовать не только накапливанию детьми двигательного опыта, но и расширению кругозора детей, развитию их познавательных психических процессов.

Сюжетно-игровое занятие – содержит целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую в условной форме окружающий мир ребёнка, состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия («Путешествия», «Цирк», «Зоопарк»).

Например, для закрепления навыков при ходьбе по гимнастической скамейке и в прыжках в длину с места воспитатель выбирает сюжет «Поездка в лес». Занятие начинается с того, что воспитатель рассказывает о том, как хорошо сейчас в лесу, и предлагает всем отправиться на прогулку. Дети строятся в колонну по одному и идут, изображая движение поезда. Поезд начинает идти быстрее, а пассажиры переходят с ходьбы на бег. Поезд останавливается и все выходят на полянку. Здесь они выполняют намеченные планом общеразвивающие упражнения. Затем переходят через мостик (ходьба по гимнастической скамейке) и прыгают через ручеек (прыжки в длину с места). Потом все идут на другую полянку и там играют в подвижную игру «Ловишки». После этого дети садятся на поезд и уезжают домой (ходьба).

  1. Занятия тренировки.

Занятия этой формы целесообразно проводить при обучении дошкольников наиболее сложным для них видам движений (метание, бросание, подлезание) или технически небезопасным (лазание, упражнения с гимнастической палкой и т.п.)

  1. Занятия соревнования.

Они проводятся преимущественно в летнее время, но когда уже все упражнения разучены и ставится задача закреплять двигательные навыки и умения.

  1. Комплексные занятия — занятия, в ходе которых педагог имеет возможность решить посредством физической культуры задачи других образовательных областей (математика, развитие речи, познание окружающего мира, безопасность и т.п.). А содержание таких образовательных областей дошкольной педагогики, как математика, ознакомление с окружающим, развитие речи и т.д., нередко настолько объединено, взаимосвязано и взаимообусловлено с содержанием физического воспитания, что единственно верный и необходимый путь — это объединение их в комплекс, ведущий к состоянию связанности отдельных частей, к их сближению в единое целое. Поэтому в комплексных занятиях указаны задачи этих образовательных областей.

  1. Однако независимо от того, в какой форме проводится занятие, оно должно содержать три части (вводную, основную, заключительную). Только при соблюдении целей каждой составной части физкультурное занятие будет носить положительный, оздоровительный и тренируемый эффект.

  1.  Спасибо за внимание!