"Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тюнякина Ольга Михайловна

Сценарий физкультурного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий физкультурного занятия578.73 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №11 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Подготовил: инструктор по физической культуре Тюнякина О.М.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Дата проведения: 13.11.2018г

Длительность: 25 минут

Количество детей:10

Одежда детей:

футболка, шорты, чешки

Место проведение:

физкультурный зал

Тема:«Прогулка по осеннему лесу»

Цель:обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром

Задачи:Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

Образовательные:

- Закрепить навыки ходьбы на носках;

- Упражнять в беге змейкой, врассыпную;

- Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

- Совершенствовать прыжки с продвижением вперед, подлезания в группировке;

- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу;

- Закреплять навыки игры.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство ответственности окружающую среду;

-Воспитывать интерес и любовь природе.

-Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы:наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы:наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Дети входят в зал под песню «Осенних песен листопад» и встают в одну шеренгу.

Инструктор: - Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста какое сейчас время  года?

Дети: Осень.

Инструктор: - Правильно осень. Кто назовет приметы осени?

Дети: - Листья пожелтели, опадают. Стало холодно, иней по утрам на траве, и т.д.

Инструктор: - Хорошо, еще пригревает солнышко, деревья стоят в красивом наряде,  я предлагаю вам отправиться на прогулку по осеннему лесу, чтобы увидеть всю его красоту, согласны.

Дети: - Да.

Инструктор: - Прежде чем пойдем на прогулку давайте сделаем небольшую разминку для рук.

Кинезиологичкескоеупражнение   « Осенние листья»

Раз, два, три, четыре ,пять,

Поочередно загибать  пальчики

Будем листья собирать                    

Сжимать и разжимать кулачки

Листья березы, листья рябины        

Поочередно соединять пальцы обеих рук

Листики тополя, листья осины        

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем  

пальцы растопырить, поворот рук вправо, влево

     Инструктор:

     В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!

На право, шагом марш!

Содержание

Доз.

Методические указания

Вводная

4-5 минут

Ходьба, ходьба на носках, бег змейкой, врассыпную, построение в звенья.

4-5 мин.

Мы в лесу осеннем целый день гуляли

Любовались красотой воздухом дышали

Под ногами листьями выстлана Земля (ходьба друг за другом)

Идем на носочках, ступая слегка.

Вот деревья встали у нас на пути(ходьба на носках)

Обижать их надо иль обойти               (бег змейкой)

Тучка невеличка дождик прислала нам   (ходьба по кругу)

Побежим под дерево спрячемся мы там (бег врассыпную)

Мы в лесу осеннем целый день гуляли        (ходьба по кругу в колонне по одному)

Желтые и красные листья собирали(взять по 2 листочка, построение в звенья)

Спина прямая, голову не опускать, держать расстояние между собой,  

Основная

14-15 минут

ОРУ С ЛИСТОЧКАМИ

  1. И., п. - ноги слегка расставлены, руки с листьями  внизу.
  1. Руки с листочками вверх, посмотреть на них;
  2. И., п.

1

6-8 раз

спина прямая, руки плавно поднимаются,

голова поднимается вместе с руками взгляд переводится на листики.

2. И.,  п. – ноги на ш/с., руки с листьями внизу.

   1. Руки вверх, наклон вправо – влево;

    2. И., п.

6 раз

в каждую сторону

руки прямые, наклон всего корпуса на 300вправо-влево

3. И., п. – сидя на полу, ноги врозь, руки на коленях.

    1. Наклон вперед, коснуться носков ног;

    2. И., п.

6-8 раз

спина прямая, колени не сгибать

4. И., п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

    1. Поднять одновременно руки и ноги, коснуться листочками носков ног;

    2. И., п.

6-8 раз

тело как струнка, ноги прямые.

5. И., п. – о., с., руки вдоль туловища.

    1. Присесть, руки вынести вперед;

    2. И., п.

6-8 раз

не отрывать пятки от пола, руки прямые напряжены

6. И., п. – листья на полу, о., с, перед листьями, руки на поясе.

    1. 10 прыжков вокруг листьев;

    2. Ходьба на месте.

3 * 10 раз

смена направления при каждом подходе

7. И., п. - ноги слегка расставлены, руки с листьями  внизу.

  1. Руки с листочками вверх, посмотреть на них;
  2. И., п.

6-8 раз

спина прямая, руки поднимаются плавно

Дыхательная гимнастика

Инструктор: 

Подуем на одно плечо,                                                        

Подуем  на другое

Подуем и на грудь мы,

Подуем мы на облака

И остановимся пока.  

Потом повторим все опять,

Раз, два, три, четыре, пять

Ходьба в колонне по одному, построение в одну шегенгу.

Инструктор: - Молодцы! Продолжаем прогулку. В лесу растет много деревьев, кто вспомнит какие?

Дети: - Ответы.

Инструктор: - Хорошо, нам с вами предстоит проделать путь до опушки леса, где мы поиграем. Но путь этот сложный, нам надо перейти по узкому мостику, чтобы не упасть  в реку, пройти по болоту, и пробраться через густые кустарники.

ОВД

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову.

  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

  1. Пролезание (боком, не касаясь руками пола, в группировке) подряд через три дуги, поставленных на расстоянии 1 м.

Инструктор: - Хорошо вот мы и добрались до полянки, давайте поиграем. Скажите пожалуйста, что можно собрать в лесу осенью?

Дети: Грибы, листья, шишки.

Инструктор: - Предлагаю и вам пособирать грибы, шишки, листья.

Подвижная игра «Дары леса»

На полу разложены шишки, грибы, листья. Дети бегают по залу в рассыпную и по сигналу, каждая команда собирает дары осени в свой обруч, кто быстрее. Шишки – зеленый обруч, грибы – желтый, листья – красный.

3 раза

3 раза

3 раза

следить за осанкой

вдох носом, выдох через  рот

следить за осанкой, руки прямые, пальцы вместе.

следить за правильностью отталкивания двумя ногами, мягким приземлением на обе ноги.

руки на коленях, голова прижата к коленям, следить за группировкой

научить ориентироваться в пространстве, следить чтобы не было столкновений

Заключительная часть

5 минут

Дети выстраиваются в колонну по одному.

Инструктор: - Вот и пришла пора прощаться нам с осенним лесом. Скажите, какие препятствия нам пришлось преодолеть в лесу?

Дети:ответы детей.

Инструктор: - Да, мы с вами справились со всеми препятствиями, теперь будем смелыми, сильными и выносливыми. Нам пора возвращаться домой

Ходьба в колонне по одному  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»

               Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»...