КВЕСТ - ИГРА "Час здоровья"
методическая разработка по теме

Рогачёва Ирина Александровна

Повышение квалификации педагогов в вопросах здоровье сбережения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_stsenariy.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

КВЕСТ ИГРА

«ЧАС ЗДОРОВЬЯ»

Составители: Старший воспитатель Рогачёва И.А.,

Инструктор по физической культуре Павлова К.С.

Презентация сл.1-2

 « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня наша с Вами работа пройдет в виде квест – игры.

Квест – это командная игра, где команды перемещаются по точкам и выполняют различные задания. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды деятельности.

Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Когда люди встречаются они говорят друг другу слово – « Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы! Но это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.

Цель: повышение квалификации педагогов в вопросах здоровье сбережения детей.

Ведущий: Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Из выше сказанного, можно догадаться о задачах нашей Квест игры, помогите мне их сформулировать.

Задачи: 

О какой проблеме сегодня пойдёт речь?

  1. Актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

О повышении какой компетентности может идти речь?

  1. Повышение компетентности педагогов в формировании здорового образа жизни детей;
  2. Способствовать сплочению педагогического коллектива на совместное достижение целей.

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.

Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект.

Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым? », в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.

Правила: всем участникам разделиться на 2 команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Участники сталкиваются с различными проблемами, создающими проблемы, придумывают, как решить проблемы и в конце игры подходят к определенному результату.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Презентация сл. 3-4

Ход игры:

 “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена…… (здоровью)

Педагоги делятся  на 2 команды Презентация сл.5

Станция №1 «Приветствие»

1. «Румяные щечки»

Румяные щечки

Горят, как цветочки.

Здоровьем пышем,

Легко дышим

2. «Задорные девчата»

Мы – задорные девчата,

Трудности нам нипочем.

Обойдем мы все преграды

И к победе мы придем.

Станция №2 «Разминочная».   Продолжите  пословицы.

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)        

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается, тот…. (силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее …(лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен, лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

А сейчас я предлагаю пройти на ковер. Мастер-класс:  «Четыре способа дыхания»

Все мы привыкли дышать определённым образом, но как это ни странно, типы и виды дыхания существует самые разнообразные. Всего их четыре.

 Развитие дыхания. Упражнения на развитие дыхания

Станция №3 «Черный ящик»

Предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется в области физкультуры (бубен)

Веселая разминка

Станция №4 «Волшебный мешочек».

Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)

2) травяной сбор (фитотерапия)

3) диск (музыкотерапия)

4) апельсин (ароматерапия, витаминизация)

5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)

6) кукла (игротерапия)

7) перчатка (пальчиковая гимнастика)

8) цветок (цветотерапия)

9) цветные карандаши (арт-терапия)

10) су-джок (массаж)

Команды сели на стулья, подсказка расположена на одном из стульев.

Пошли по квесту в раздевалку.

Подсказка солнышко ягодка, ищем задание

 Станция №5

«Придумай слово на заданную букву» Выигрывает команда, кто больше всего написал слов на заданные буквы.

 «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

«Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

«О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

«Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

«О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

«В» - вода, воздух, витамины.

«Е» - еда, ежевика, единство.  

Возвращаемся в зал, итог на экране  

      Станция №6 «Эрудит»

Дайте правильный ответ на наши вопросы

  1. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? нет

Оказывается, наш организм может усвоить только определённое количество витаминов и вообще каких бы то ни было, даже очень полезных веществ. Ведь и действительно, мы все знаем, что может быть избыток витаминов и это тоже приводит к расстройствам работы организма.

  1. Правда ли, что ежедневно нужно выпивать два стакана молока? Да

Содержат суточную норму кальция

3. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? нет, нужно 9-10 ч.

4. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? Да

До этого возраста активно формируется скелет

5. Правда ли, что есть безвредные наркотики? нет

6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? Нет

 Не смотря на то, что молоко более натуральный продукт, чем йогурт – не все люди могут его употреблять и всему виной лактозная недостаточность. У некоторых людей организм не может перерабатывать молочный белок. Прием молока сопровождается проблемами с пищеварением и аллергическими реакциями.

Благодаря содержанию в йогурте кисломолочных бактерий, молочный белок и сахар намного проще перевариваются. Люди с лактозной недостаточностью не испытывают дискомфорта после употребления йогурта. К тому же, кисломолочные бактерии помогают справиться с пищевыми расстройствами и нормализовать обмен веществ.

7. Какая страна является родиной чая? Китай

8. Правда ли, что бананы поднимают настроение? Да

Современные биохимики выяснили, что бананы богаты одним из предшественников серотонина (вещества, с помощью которого клетки мозга обмениваются нервными импульсами) - 5-гидрокситриптамином. Он улучшает процесс обработки и усвоения информации, наполняет оптимизмом и обладает тонизирующим действием.

9. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? Нет

кактус стоит возле компьютера больше для красоты, чем для пользы. Поскольку кардинального он ничего не решает на вашем рабочем месте в плане защиты, а тем более излучение не такое уж и большое что бы причинить человеку вред. Чтобы оно и дало какой то эффект, нужно сидеть перед монитором 200 лет. А мы, как известно, так долго не живем.

     Станция №7 «Викторина»

1.Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? (валиология)

2. Что лишнее и почему: физкультура, спорт, закаливание, двигательная активность.

СПОРТ - соревновательный, нацеленный на достижение наилучшего результата вид физической культуры, что не приводит к здоровью

3. Приемы закаливания (Что здесь лишнее)?

а. горячие ванны;

б. солнечные ванны;

в. воздушные ванны.

4.

С чего начинают закаливание?

а. обливание;

б. обтирание;

в. душ.

5. Главной причиной нарушения осанки является …

а. привычка к определенным позам;  

б. слабость мышц;

в. ношение сумки, портфеля на одном плече.

6. Правильной можно считать осанку,

если, стоя у стены, регистрируют касание …

а. затылком, ягодицами, пятками;

б. затылком, лопатками, ягодицами, пятками;

в. лопатками, ягодицами, пятками.

За правильные ответы команды получают ключ с заданием.

По итогу выполнения, каждая команда находит место, где спрятан сюрприз!

Рефлексия.

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”.

Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

Все в твоих руках”

  • Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
  • Большой – для меня было важным и интересным…
  • Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
  • Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
  • Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

            Мизинец – для меня было недостаточно.

        Вот и закончилась наша игра. Сегодня нет победителей и проигравших. Ведь когда дело касается здоровья, надо победить самого себя.

Я пожелать хочу здоровья,

Оно нужнее нам всего.

Нужнее счастья и покоя,

Ведь без здоровья нет его.

Здоровье важное подспорье

По жизни весело идти.

И я желаю в этой жизни,

Здоровым этот путь пройти!

Список использованной литературы:

1.        Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .

2.        Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009 .

3.        Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .

4.        Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 .

        Интернет ресурсы: http://planetadetstva.net/        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квеста "Спасение здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Целью данной игры является обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения. В соответствии с поставленной целью определе...

спортивный квест "Остров здоровья"

Спортивный квест "Остров здоровья"...

Квест "В здоровом теле-здоровый дух"

Квест- играЗадачи:• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педаго...

Сценарий квест-игра "Здоровье - это здорово"

Предлагаю сценарий квест игры для подготовительных групп...

Спортивно-развлекательный квест «В здоровом теле - здоровый дух!»

Цель – развитие интереса к участию в спортивных и подвижных играх, формирование             интереса и любви к спорту....

Методическая разработка нетрадиционного родительского собрания Квест –игра «Здоровье-это здорово».

Квест- это игра и приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой либо цели. Многообразие возможности делает квест- одним из интересных средств, направле...

Квест-игра "Здоровым быть здорово"

Квест-игра "Здоровым быть здорово"...