Конспект занятия по приобщению детей к социальной действительности в средней группе «Что я знаю о себе»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гавринюк Елена Владимировна

Конспект занятия по приобщению детей к социальной действительности в средней группе

«Что я знаю о себе»

 

 Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства.

Задачи:

 Образовательные: учить правильно называть части тела, знать их функции, обогащать словарь, правильно сочетать существительные с прилагательными.

Развивающие: развивать сенсорику, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к строению и функционированию собственного организма, прививать навыки ЗОЖ, формировать представление о человеке, как о части природы.

Оборудование: волшебный мешочек с различными предметами, две одинаковых шапочки, некоторые продукты с разным вкусом (горький, кислый, солёный и сладкий) и обладающие характерными запахами, пузырёк с духами, игрушка крот.

Программное содержание:

Воспитатель: ребята, я хочу вам рассказать вам сказку «Крот и человек».

Однажды крот рыл новый подземный ход и случайно попал в огород, в котором работал человек. Встретились крот и человек. Крот спрашивает у человека: «Много я слышал о тебе человек от разных зверей, червяков и жуков. Все говорят, что ты умный, сильный, смелый, трудолюбивый и все, то ты человек можешь, все то умеешь, но мне хочется узнать какой ты. Рассмеялась человек и отвечает: Я не похож не на червяка, не на птицу, ни на зверя, не на тебя, я похож сам на себя».

 

 Сегодня крот пришёл к нам в гости. Дети давайте мы расскажем кроту про себя, кто мы? (Люди).  Кто ты, Дамир?  Кто ты, Лера?

 (Подвести детей к ответам «я человек», я мальчик», «я человек, я девочка»).

Воспитатель: а знаешь крот, почему человек очень умный, очень смелый, очень трудолюбивый. Потому что у человека есть много помощников. Эти помощники делаю нашу жизнь легче, удобнее. Дети, расскажите и покажите, какие помощники есть у всех людей, есть у вас. Дети называю и показывают на картинке и на себе. (Глаз, уши, нос, язык, руки, ноги).

 Ноги:

— Ребята, зачем вам нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать, танцевать, играть в футбол, топать, вставать на носочки). Предлагаю встать и выполнить действия ногами.

 Руки:

 — Зачем нам нужны руки? (Рисовать, играть, брать предметы). Воспитатель имитирует некоторый действия. (Шьёт, стирает, расчесывает волосы, моет пол, играет на скрипке и на пианино, забивает гвоздь, одевает кофту) — дети отгадывают.

 Игра: «Определи, что это такое» (определяют предметы на ощупь).

 Игра: «Кто быстрее наденет шапку» (Ваня будет одевать шапку двумя руками, а Настя одной рукой). Как вы думаете ребята, почему Ваня надел шапку быстрее?

Подвести итог: очень важно, что у нас две руки, двумя руками легче выполнять работу, чем одной.

Язык:

— Ребята, а для чего нам нужен язык? (Разговорить, кушать, определять пищу на вкус: солёную, горькую, кислую, сладкую).  Дети, мне что шепчет крот. Всё ясно. Он просит отгадать, что у него на обед.

Дети завязываю глаза, воспитатель даёт попробовать: лук, соленый огурец, лимон, шоколад. Дети пробуют продукты.

— Какая это пища по вкусу, как вы догадались? Какой помощник подсказал вам правильный ответ.

 Нос:

 — Дети, а для чего нам нужен нос? (Дышать, улавливать запахи). А наш крот собирается в гости, он сейчас умоется, расчешет свою шерстку, но ещё крот хочет надушиться духами, но не знает, как они могут пахнуть. Помогите ему.

Дети с завязанными глазами нюхают чеснок — это могут быть духи, может быть скажите, что это? Дать понюхать апельсин, а это духи? И потом дать понюхать духи, что это такое как вы догадались.

— Ваш нос очень хороший ваш помощник.

 Уши:

 — Скажите, а для чего нужны нам уши? (Слышать, как разговаривают и люди, поют птицы, звучит музыка, журчит ручеек, грим гром).  Вот крот и пришел в гости, а гостях конечно же будет звучать музыка. Вы должны отгадать на каких инструментах музыканты будут играть в гостях.

 Игра «Определи по звуку». (демонстрируются музыкальные отрывки, где звучат различные инструменты: балалайка, барабан, скрипка, фортепиано)

 Глаза:

— Ребята, давайте расскажем кроту зачем нам нужны глаза (чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть звезды, снег). Скажите, а у крота хорошее зрение?  Он видит только под землёй, а здесь он почти не видит. Но,  раз уж он пришёл в гости, то решил поиграть в игру. Игра называется «Какая игрушка исчезла». Крот просит у вас помощи.

Заключение.

 — Вот, как много для нас делают руки, ноги, уши, язык, глаза. А вы что для них делаете. Наших помощников надо беречь от ушибов травм, ран. Их нужно мыть чистить, ухаживать за нами, и тогда помощники очень долго будут нам помогать. Крот благодарит вас ребята, за то, что так интересно рассказали о себе. Он всем своим друзьям кротам, расскажет кто такой человек и какие у человека помощники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ проведённой НОД в средней группе на тему «Что я знаю о себе».

 

На занятии присутствовало 16 человек. Средний возраст четыре года. Занятие вызвало у детей эмоциональный отклик и живой интерес. Дети с удовольствием играли, эксперементировали, отвечали на вопросы. Считаю, что с поставленными задачами я справилась, занятие провела методически грамотно с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей. В планировании НОД я опиралась на уже имеющиеся у детей знания о строении человеческого тела и дополнила их новыми фактами. Так же, элемент эксперементирования внёс фактор новизны и необычности в подачу материала. В дальнейшем, дети часто вспоминали полученный на занятии опыт в ходе режимных моментов.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью "Как выращивают хлеб"

Конспект занятия по ознакомлении детей с социальной действительностью "Как выращивают хлеб" старший дошкольный возраст...

Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью и развитию речи.Тема:«Земля - наш общий дом»

Программные задачи.Ø Учить детей различать государственные символы России /флаг, герб/ среди государственной символики других стран.Ø Продолжать учить находить и обозначать на карте Россию и столицу Р...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Цель: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей....

Конспект занятия по приобщению детей к художественной литературе в старшей группе.

Конспект занятия по приобщению детей к художественной литературе в старшей группе....