Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Демина Олеся Сергеевна

Конспект НОД с использованием  здоровьесберегающей, игровой технологии и ИКТ (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_nsportala.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Развивать умение и желание вести здоровый образ жизни

Задачи:

Обучающая: подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье: выполнять самомассаж, вибрационную гимнастику, повышая защитные силы своего организма;

Развивающая: закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых они содержатся;

Воспитывающая: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям

Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов; беседа о полезной и здоровой пище; разучивание стихотворений о здоровом образе жизни; рассматривание иллюстраций «Если хочешь быть здоров, закаляйся»; закаливающие процедуры в группе, на улице; вибрационная гимнастика, самомассаж.

Материалы: презентация: «Закаливающие процедуры в группе»

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все!

Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?

Дети:  Весёлого, подвижного, неболеющего.

Основная часть:

Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин.

Воспитатель. Здравствуй, мальчик! Ты кто?

Ваня: Я Заболейкин Ваня.

                                      У меня унылый вид,

                                      Очень голова болит.

                                      Ломит спину, колет бок.

                                      Нужен врач. Он мне б помог.        

Воспитатель:

                                      Хватит охать и реветь,

                                      Стыдно мальчику болеть,

                                       Приходи к нам в детский сад

                                       Здесь узнаешь от ребят,

                                       Как здоровым, сильным быть,

                                       Как без грусти день прожить.

                                       Правда, дети, мы ведь сможем,

                                       Заболейкину поможем!

Дети. Да!

Воспитатель:  Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!

Ваня. А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит,  потому что я постоянно болею.  Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею и буду сидеть дома.

Воспитатель: Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?

Дети. Нет!

Воспитатель. Почему?

Дети. Скучно сидеть дома, лежать в постели.

Воспитатель: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети. Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.

Воспитатель: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим и запомним эти слова. Ну а сейчас поспешим на утреннюю разминку. И ты, Заболейкин, присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки, шапку.

Ваня. Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки. (Встает в круг с детьми, выполняет разминку.)

Воспитатель:     Сделаем разминку.

                             Держим ровно спинку.

                             Голову назад, вперед,

                             Вправо, влево поворот.

                             Руки вверх поднять

                                                       прямые.

                             Вот высокие какие.

                             Еще выше потянитесь.

                             Вправо, влево повернитесь.

                             А теперь танцует таз,

                             Посмотрите-ка на нас.

                             Этим славным упражненьем

                             Поднимаем настроенье.

                             Дальше будем приседать:

                             Дружно сесть и дружно

                                                         встать.

                             Прыгать нам совсем не лень.

                             Словно мячик целый день.

Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты, Заболейкин, тоже попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?

Ваня. Почему-то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье. Давайте расскажем нашему Заболейкину, как мы с вами закаляемся. (Дети рассматривают фотопрезентацию.) Сначала мы раздеваемся до трусиков, ходим по разным колючим дорожкам, затем встаем в таз с теплой водой, а потом с холодной. И сушим ножки, выполняя разные упражнения.

Ваня. Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги замерзнут в холодной воде, и я заболею.

Воспитатель: А закалить свой организм надо постепенно. Давайте скажем правило, которого следует придерживаться при закаливании.

Дети:

                                    Крепким стать нельзя

                                                       мгновенно.

                                   Закаляйся постепенно.

Воспитатель: Дети, расскажите Ване Заболейкину, как можно закаляться летом.

Дети: Бегать босиком по траве, песочку, купаться в речке и т.д.

Ваня: А зимой как можно закалиться? Я часто сижу дома, не хожу в детский сад!

Дети. Много гулять, обливаться холодной водой в ванне, кататься на лыжах, коньках, санках.

Воспитатель: А еще можно делать самомассаж, вибрационную гимнастику Мы тебе, Заболейкин, сейчас это покажем. Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья на лошадках. Сейчас каждый из вас превратится в лошадку.

  • Дети поют песенку лошадки «и-и-и», постукивая себя ладошкой по груди
  • Потряхивают головой вперед-назад, вправо-влево
  • Стучат «копытцами»  изображая бег на месте.

Хватит скакать на разных лошадках. Гораздо веселее ехать всем на одной. Сейчас и буду лошадкой, а вы моими пассажирами. Садитесь в тележку, вытягивайте ножки вперед, обопритесь руками об пол и поехали

       Поскакали.

Дети подпрыгивают вверх-вниз

       По кочкам.

Раскачиваются вправо-плево

       По ровненькой дорожке.

Раскачиваются вперед-назад.

Дальше наша лошадка скакать не может, впереди луг с высокой травой. Лошадка не видит тропинки, сбилась с пути. Давайте встанем друг за другом и проложим лошадке тропинку.

Дети кладут друг другу ладошки на плечи и двигаются, часто топая ступ ними

Ваня. Посмотрите, я весь мокрый! Что же теперь будет? Я ведь заболею!

Воспитатель. Не расстраивайся, Заболейкин, мы тебя научим, как надо сушиться.

Дети   выполняют   вибрационную гимнастику.

Ваня. Как здорово, прохладно приятно! По мне уже пора домой еще в магазине надо что-то вкусненькое купить

Воспитатель. А что ты любишь кушать, Заболейкин?

Ваня: Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы, фанту.

Воспитатель. Это все вкусно, дети?

Дети:  Да!

Воспитатель. А полезно ли, это?

Дети: Нет!

Воспитатель. А какие продукты полезны для нашего организма?

Дети. Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

Воспитатель: А чем они полезны?

Дети. Содержат много витаминов.

Воспитатель:  А что такое витамины?

Дети. Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти.

Воспитатель: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Дети. Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

Воспитатель: Теперь, Заболейкин, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет'

Ваня. Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковку и у меня в организме будут витамины.

Воспитатель: Я смотрю, тебе, Заболейкин, пошло на пользу пребывание в нашей группе. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоем лице улыбку. А улыбка - это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?

Дети. Нет!

Заключительная часть.

Воспитатель: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! А тебе, Заболейкин, мы хотим напомнить, как можно укрепить свое здоровье.

Дети: заниматься спортом, закаляться, есть полезную еду, где много витаминов и т.д.

Воспитатель: Запомни это, Заболейкин, и не болей. А я хочу угостить всех вкусным и полезным чаем из шиповника и пожелать доброго здоровья!

Итог:

Воспитатель: О чем сегодня вы узнали? Вам понравилось играть с Заболейкиным? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по физической культуре "В стране здоровья" с использованием нестандартного оборудования

укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия; формировать представления детей о том, что тол...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы...

Конспект НОД по теме: «Путешествие в страну здоровья»

Путешествие в страну здоровья»Цели  - Воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.Интеграция образовательных обл...

Конспект интегрированного речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса"

В конспекте речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса" отражена интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-комм...

конспект НОД с использованием здоровьезберегающих технологий "Страна Здоровье"

в данном занятии раскрывается главная ценность человека - здоровье  и то, как сохранить его сохранить....

Конспект НОД по познавательному развитию «КВН: В здоровом теле - здоровый дух!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Выявление уровня знаний, умений и навыков детей о здоровье и его составляющих....