План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Прими за правило здоровое питание!" (по методике Савенкова А.И.)
план-конспект занятия по теме

Копылова Дарья Александровна

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Образовательные задачи.

·               Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.

·               Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

·               Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи:

·               Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

·               воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;

·               воспитывать умение работать в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

ПЛАН-КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

"Прими за правило здоровое питание!"

в старшей группе

Воспитатель МКДОУ  «Краснянский детский сад»

                                                                             Копылова Дарья Александровна

 

Ноябрь, 2018 г.


Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Образовательные задачи.

  • Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.
  • Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
  • Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
  • воспитывать умение работать в группе.

Материал:

Проектор, экран, презентация «Приглашение на День рождения»;  накрытый праздничный стол (скатерть, кока кола, фанта, чипсы, сухарики, фрукты); прозрачные одноразовые стаканчики и тарелочки, пластиковые ложки, салфетки, корзина, сахар, йод, яичная скорлупа, подсолнечное масло, воронка.

Предварительная работа:

Создание презентации PowerPoint «Приглашение на день рождения»; опрос детей на тему «Любимые напитки».

Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа «Мишка»

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна! Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу. 

Повстречаться мы спешим, 

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой, 

И помашем всем рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу.

2. Основная часть

Звучит сигнал входящего сообщения.

- Ребята, нам пришло сообщение. Давайте его откроем.

Воспитатель предлагает посмотреть сообщение на интерактивной доске презентацию «Приглашение на День рождения» (презентация Слайд 1).

Текст: Ребята, приглашаю вас на свой день рождения. Мишка.

- Как здорово! День рождения – замечательный праздник. Давайте подумаем, что мы подарим Мишке? (Ответы детей: игрушки, рисунки, открытки, конфеты.)

- Ребята, а давайте покажем жестами, что мы можем подарить мишке (пока ребята показывают, что можно подарить медведю, приходит еще аудио-сообщение) (Слайд 2)

«Всё я люблю, но покушать особенно.

В свой день рождения я наелся всего!

Сто пирожков и без счету ирисок,

У мясника съел гирлянду сосисок,

Чипсы соленые пять упаковок

Колу бурлящую выпил спросонок

Трех поросят, петуха, индюка,

Фантой шипучей запил все шутя.

В гости, ребята, я вас пригласил

Только живот вот что-то болит»

- Ребята, как вы думаете, почему у Мишки заболел живот? (Ответы детей: много всего съел, вредную еду ест…) Раз мишка не может нас встретить, давайте навестим его и посмотрим, что же он съел.

Ребята, посмотрите,  праздничный стол,  на котором много продуктов. Что вы тут видите? (фрукты, кола, чипсы, сухарики, конфетки, вредные и полезные продукты) И, действительно, на праздничном столе есть вредные и полезные для организма продукты. А что из продуктов является вредным для организма и почему? (Ответы детей: фанта, кола, большое количество пирожков и т.д.) Давайте с вами поиграем и соберем корзину полезных продуктов (дети собирают фрукты в корзину). А давайте посчитаем, сколько полезных продуктов мы собрали, сколько же вредных осталось на столе? Чего же больше?  Какие вы молодцы! Ребята, давайте посмотрим, что же съел Мишка. Разве можно так питаться? (Слайд 3)

Дети:- Нет!

- Ребята, кто из вас пробовал Кока-колу и чипсы? Вам понравилась она на вкус? Почему?

- Хотите узнать, что находится внутри этой красивой баночки? Какие секреты скрывает Кока-Кола, чипсы и конфетки? Чтобы ответить на эти вопросы, куда же мы отправимся? Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей) Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, а сами превратимся в ученых и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как вредные продукты  влияют на организм человека. А вы любите экспериментировать, делать научные опыты? Давайте возьмем вредные продукты, которыми объелся Мишка и отправимся в лабораторию.

Опытно-экспериментальная деятельность детей

- Ребята! А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.)

- Что же еще необходимо для исследовательской работы? Конечно, ученым необходимо надеть спецодежду: халаты, фартуки, перчатки, шапочки, защитные очки.

Я открываю вам дверь в нашу секретную лабораторию. Чувствуйте себя почти как дома. Почему почти, потому, что технику безопасности никто еще не отменял. Тем более работать мы сегодня будем с опасной жидкостью, а она шутить не любит. Я надеюсь вы не испугались? Отлично.

Давайте с вами познакомимся с золотыми правилами, которые мы должны соблюдать.

1. Не шуметь.

2. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.

3. Нельзя ничего брать без разрешения.

4. Каждую вещь клади на место.

5. Все делай аккуратно.

6. Делать все нужно дружно!

Опыт 1. 

Я вам предлагаю провести опыты с вредными продуктами. Давайте для начала исследуем Кока-колу.  Берем банку Кока-Колы, открываем ее, наливаем в стакан и кладем в него три мятные конфеты «Тик-Так». Немного подождем… Ой, что произошло? (Кола начинает шипеть и пузыриться). Теперь попробуйте сами положить в стакан с Кока-Колой драже «Тик-Так». Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)

- Да, с некоторыми продуктами Кока-Кола не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Опыт 2

Сейчас мы с вами сделаем настоящую лавовую лампу. Только у меня возникает вопрос, как это сделать? Может быть, мне кто-нибудь подскажет? Как и всякая научная работа, эксперимент требует точности. При его проведении необходимо соблюдать определенный порядок, выполнять его по порядку. Для этого опыта потребуются следующее:

 Сначала разобьемся по парам. Берем бутылку с Кока-Колой. Оторвем с вами этикетку, чтобы было видно, что будет происходить внутри. Доливаем в бутылку подсолнечное масло. Что видим? Как вы думаете, почему масло оказалось вверху? (Ответы детей) Сделаем вывод: плотность масло легче, чем Кока-колы или воды, именно поэтому масло будет всегда наверху. Так что же тяжелее?

А теперь самое интересное, давайте добавим немного сахара и понаблюдаем за реакцией. Что же у нас произошло? Сделаем вывод: вещества вступили в химическую реакцию с Кока- колой, образуя пузырьки углекислого газа. Которые начинают подниматься на поверхность, перемешивая кока-колу с маслом. И мы видим как шарики масла бурлят в жидкости.  У нас получилась лавовая лампа.

Опыт 3. (опыт подготовлен заранее, применяется документ-камера).

Давайте узнаем, правда ли, что Кока-Кола опасна для наших зубов? Так как этот опыт требует времени ожидания, я заранее дома провела его. Для этого опыта взяла скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налила Кока-Колу, а в другой – воду. В оба стакана положила яичную скорлупу.  И вот посмотрите, что же у меня получилось. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей) Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Ребята, мы провели опыты, которые должны были определить, вредна или полезна Кока – Кола? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. «Кока-Кола» - это сильногазированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в Кока-коле, приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес. Ребята, а чтобы быть здоровыми, что необходимо делать и соблюдать?

Физкультминутка

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

Опыт 5.

А теперь, мои друзья, опыты нам продолжать пора.

Какие вредные продукты мы принесли еще в лабораторию? Ребята, давайте проведем эксперимент и посмотрим, из чего состоят чипсы. Положите большой чипс на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет. Что вы видите?  Бумага покрылась жирными пятнами. Сделаем вывод: в чипсах находится большое количество жира, который при чрезмерном употреблении откладывается в организме и приводит к ожирению. А желтый цвет на бумаге, обозначает присутствие красителя.

Опыт 6.

А теперь давайте определим содержание крахмала в чипсах.

Возьмите пипетку и наберите йод. Капните на чипс 2-3 капли. Что произошло?  Почему появилось темно-синее пятно, о чем это говорит?

Сделаем вывод: Это говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте. Сам по себе крахмал не опасен, но если есть чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. А еще что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.

3. Заключительная часть.

- Мы теперь знаем, что нельзя употреблять в пищу вредные продукты, а так же, что мы должны правильно питаться, чтобы быть здоровыми и сильными!

По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Кока-кола содержит много сахара, вредные для зубов и желудка добавки. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.  Давайте с вами вернемся к Мишке и расскажем, что же мы узнали о вредных продуктах.

- Зачем мы сегодня проводили с вами опыты? (дать возможность ответить на вопрос всем детям, начиная с менее активных)

- А что мы узнали нового? Какие полезные для здоровья продукты питания следует употреблять в пищу?

- Что было сложнее всего выполнить?

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (Слайд 4)

Воспитатель: - Молодцы, все молодцы! Каждый из вас поработал сегодня очень хорошо, узнал сегодня много нового и интересного. Я надеюсь, что вы расскажете своим друзьям о том, как надо правильно питаться, употребляя в пищу только полезные продукты питания, чтобы быть здоровыми. А вот эту корзину, с полезными продуктами я дарю вам. Подкрепляйтесь полезными витаминами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике для детей старшего возраста "Правила здорового питания"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: "Продукты питания". К конспекту прилагаю материалы для занятия. Разработка авторская, будет полезна для педагогов старш...

Правила здорового питания

Правила здорового питания...

Плакат-памятка «Правила здорового питания» в рамках проекта «Ты то, что ты ешь»

Я и МЫ – точки соприкосновенияЗаметки молодого воспитателя «Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим ...

Презентация "Правила здорового питания"

Побудить детей питаться здоровой пищей может оказаться очень сложно для любых родителей. Следуйте 6 правилам, перечисленным в данной статье, чтобы избежать конфликтов во время приема пищи и помочь ваш...

План-конспект проведения досуга с детьми старшего дошкольного возраста «День здорового питания»

Цель: Уточнить представление детей о здоровой пище.Задачи: Образовательные:1. Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании;2. Закрепление знания детей о полезных продуктах и витаминах...